УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Утренняя гимнастика подготавливает организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке. Ее следует проводить с конца второго года жизни в виде игры. Включать вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. Необходимо учитывать 01едуюгцую последовательность упражнений: сначала упражнения для плечевого пояса типа дыхательных, например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед и в стороны или хлопком ладонями на уровне груди и за спиной. Затем упражнения для мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника, например, приседание с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, затем туловище выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими (дыхательными). Потом снова упражнения, способствующие расширению грудной клетки, например, поднимание рук в стороны, до уровня плеч и их опускание.

Упражнения с большей нагрузкой (приседания, наклоны) повторяются не более 2-3 раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) — до 5-6 раз.

Затем необходим кратковременный (10-15 секунд) бег или подпрыгивания. Заканчивать утреннюю гимнастику надо ходьбой.

Необходимо добиваться правильного выполнения каждого упражнения, при ходьбе следить, чтобы ребенок держался прямо, расправив плечи, не опуская головы, свободно, без напряжения двигая руками, дышал через нос. Хорошо, если утренняя гимнастика выполняется под музыку и вместе с родителями.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Рекомендуются следующие дыхательные упражнения, которые могут проводиться во время утренней гимнастики и повторно — на прогулке.

Часики. Исходное положение: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.

Трубач. Исходное положение: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

Петушок. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произпо сить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.

Каша кипит. Исходное положение: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие - вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Паровозик. Ходить но комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая: «Чух-чух-чух». Продолжительность 20-30 секунд.

На турнике. Исходное положение: стоя, ноги вместе, в обеих руках перед собой держать гимнастическую палку. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад, на лопатки — длинный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф-ф».

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Детям раннего возраста нельзя навязывать выполнение упражнений, принуждать их делать то, чего им не хочется. Занятия должны строиться в виде игры дома и во время прогулки. Неплохо отвести в квартире место для «мини-стадиона», создать благоприятные условия для двигательной активности ребенка.

Специальные занятия гимнастикой надо проводить ежедневно или через день, спустя 30-40 минут после завтрака или сразу после дневного сна в течение 10-12 минут. Форма одежды — трусы, майка, босиком. Выполнять упражнения на коврике или одеяле при открытой форточке.

Для занятий потребуется веревка или скакалка, палка длиной 1-1,5 метра, диаметром 2 см, обруч диаметром 45-50 см, кегли, кубики.

Во время занятий необходимо чередовать упражнения для всех групп мышц. Оюдует начинать с более легких упражнений, постепенно переходя к более сложным. В каждое занятие необходимо включать упражнения для развития и совершенствования ходьбы, бега, прыжков, лазанья, координации движений. Необходимо, чтобы ребенок правильно выполнял упражнения. Переходить к другому комплексу следуег только после усвоения предыдущего. К 2-м годам постепенно, от занятия к занятию, надо увеличивать нагрузку, для этого включать в комплекс упражнений бег в различ1 юм темпе. Начинать и заканчивать занятия следует ходьбой и дыхательными упражнениями.

Занятия должны быть интенсивными с достаточной нагрузкой, в конце занятия у ребенка должны наблюдаться признаки небольшого утомления в виде учащенного дыхания, небольшого покраснения лица, незначительного потоотделения, по жалоб не должно быть, самочувствие — хорошее, движения — бодрыми.

При выраженных признаках сильного утомления следует снизить нагрузку и продолжительность занятий.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ » ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 2 МЕСЯЦЕВ

Шаги

Взрослый стоит впереди ребенка и манит его к себе яркой игрушкой, подбадривая словами.

Приседания

Приседания (3-4 раза) с поддержкой за обруч обеими руками для укрепления мышц туловища, ног и плечевого пояса. Малыш обхватывает обруч сверху двумя руками, взрослый держит его с другой стороны и со словами «присядем» приседает на корточки вместе с ребенком. Обруч опускается вниз, затем со словами «встанем» оба выпрямляются, поднимая его вверх.

Подползание

Подползапие (1-2 раза) под палку с последующим выпрямлением туловища (для укрепления мышц туловища, рук, ног, кисти, развития координации, ловкости, внимания, сообразительности). Ребенок ползет за игрушкой под палку, приподнятую па высоту 30-35 см от пола. Затем игрушку кладут на табурет высотой 45 см, малыш встает, чтобы ее взять.

Проползание

Проползапие (1-2 раза) через обруч с последующим выпрямлением туловища. Взрослый держит обруч, перед малышом кладут на пол яркую игрушку, которую постепенно отодвигают, побуждая ребенка еще раз проползти через обруч, поставленный перед ним. Затем игрушку кладут на табурет (стул) высотой 45 см на расстоянии 1-2 метра от обруча, малыш встает, чтобы ее взять.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1 ГОДА 2 МЕСЯЦЕВ ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ

Игра «Беги Ко мне» Игра «Беги ко мне» (2-3 раза) служит для повышения эмоционального тонуса. Взрослый становится от ребенка на расстоянии 2-6 метров (в зависимос-

Ти от его умения бегать) и зовет его к себе, а когда ребенок подбежит — подхватывает на руки и поднимает вверх. Затем бысгро переходит в другое место и упражнение повторяется.

Ходьба

Ходьба (1-2 раза) по лежащей на полу дорожке длиной 2 м, шириной 35 см помогает малышу развивать чувство равновесия, внимание. Позднее ширина дорожки может быть уменьшена до 25 см. У противоположного конца дорожки кладут игрушку и предлагают малышу ее принести, пройдя по дорожке приставным или чередующимся шагом; его можно провести по дорожке, поддерживая за руку.

Перешагивание

Перешагивание через лежащую на полу палку (2-3 раза) необходимо для развития чувства равновесия, координации движений, ловкости, внимания и навыка перешагивать (поднимать ноги на определенную высоту). Надо положить па пол круглую палку и показать, как через нее перешагнуть. Если малыш затрудняется, надо помочь ему.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ

Игра «Догони Собачку»

Игра «Догони собачку» (2-3 раза) служит для повышения эмоционального тонуса. Взрослый держит в руках большую игрушечную собаку (кошку, мышку) и бежит, предлагая малышу догнать ее (20-25 секунд), затем переходит на спокойную ходьбу.

Ходьба с Разведенными В Стороны руками

Ходьба с разведенными в стороны руками по наклонной доске развивает чувство равновесия при ходьбе, соблюдение направления, координацию движений, воспитывает ловкость, смелость.

Доска длиной 2 м, шириной 25 см с одного конца приподнята над уровнем пола на 20-25 см (положена на ящик). Малыш с разведенными в стороны руками поднимается по доске на ящик, затем возвращается вниз.

Ползание На четвереньках

Ползание на четвереньках по скамейке (1-2 раза) помогает укреплению мышц туловища, развитию координации движений рук и ног, ловкости, внимания. Малыш ползет по гимнастической скамейке по всей ее длине, затем выполняет какое-нибудь задание для выпрямления туловища, например, берет со стола кубик и кладет его в коробку.


 

 



 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕВРОТИЧЕСКИХ И РЕАКТИВНЫХ СОСТОЯНИЙ

Травмирующие факторы большой силы или большой длительности могут вызвать невротические и реактивные состояния и у ребенка с сильным типом высшей нервной деятельности. Однако чаше заболевают дети слабого типа. Это дети,...

Как сохранить сердце от жары

Как сохранить сердце от жары

Как сохранить сердце от жары Летняя жара в сочетании с высокой влажностью может быть опасным, даже для здорового сердца, так кардиологи предлагают некоторые советы, которым должны придерживаться. ...

НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОГО АППАРАТА

У детей младшего возраста нередко наблюдается так называемый нервный кашель. Особенно часто такой кашель встречается после тяжело, с «закатыванием» протекавшего коклюша и держится месяцами. Первоначально кашель возникает в связи с...

ГЕМАТУРИЯ

ГЕМАТУРИЯ

Гематурия — появление эритроцитов в моче. Гематурический синдром диагностируется при наличии более 3 эритроцитов в поле зрения в утренней порции мочи, более 1000 в 1 мл мочи — по Нечипоренко...

История развития здравоохранения в России

После революций 1917 г. начала развиваться государственная медицина: проведены коренные реформы, консолидировано все медико-санитарное дело. В 1918 г. создана государственная система здравоохранения, объединившая все ранее существовавшие формы российской медицины. Охраной...

ВАРИАНТЫ ЖЕЛТУХИ У ДЕТЕЙ

Желтухи новорожденных Гемолитическая желтуха (см. Анемии) «Физиологическая» гипербилирубинемия (<200 ммоль/л) встречается у большинства новорожденных через несколько дней жизни и обусловлена следующими причинами: А незрелостью процессов потребления и конъюгации билирубина в ...

ИЕРАРХИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЕРАРХИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Законы РФ - высшее императивное выражение и воплощение государственной воли российского общества. Этим обусловлена их высшая юридическая сила по сравнению со всеми другими актами. Все последующие НПА государства издаются на...

НЕКОТОРЫЕ ЭНДОКРИНОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ

▲ Причины задержки роста. ▲ Диагностика низкорослости. ▲ Диагностика, клинические проявления и неотложная помощь при острой надпочечниковой недостаточности. ▲ Влияние хронической недостаточности надпочечников на развитие ребенка. ЗАДЕРЖКА РОСТА Процесс...

РУКОВОДСТВО СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РУКОВОДСТВО СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Системой здравоохранения РФ руководит федеральный орган исполнительной власти — Минздрав РФ. В субъектах РФ системой здравоохранения управляют органы исполнительной власти субъекта РФ — министерства, департаменты, комитеты, главные управления здравоохранения. Органы...

Очищение от паразитов

Очищение от паразитов

В конце XX века жир стал более инфицированным, и это ещё не предел. Андрей Ваганов Приступая к работе над этой частью моей книги, я вновь пытался освежить информацию и подробнее...

СКОРАЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Общие положения Цель государственной политики в области здравоохранения — улучшение состояния здоровья населения через обеспечение доступности качественной медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг. Одно...

Система Здравого Смысла

Название системы отражает её основополагающий принцип - опору на ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ! Другими словами, каждое предпринятое вами в рамках системы действие должно иметь ясный и понятный вам смысл. А выполняться это...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ И ВАША БЕРЕМЕННОСТЬ

Когда женщина обнаруживает двух - трехдневную задержку месячных, сердце нового человека уже начинает биться и перекачивать кровь по крохотному тельцу. Часто женщина узнает, что она беременна после того, как у...

ОСОБЕННОСТИ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕ…

С 2011 г. выпускники медицинских вузов могут получить специальность «Пластическая хирургия» только после окончания ординатуры или профессиональной переподготовки в объеме более 500 ч но специальности «Пластическая хирургия» при наличии сертификата...

СИНДРОМ ВЕГЕТОВИСЦЕРАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

Под этим синдромом подразумевают разнообразие изменений функций внутренних органов вследствие нарушения регулирующего влияния центральной и вегетативной нервной систем. Клиническая картина. Характерны нарушения микроциркуляции: мраморность рисунка и бледность кожных покровов, преходящий...

Очищение дыхательных путей и околоносовых пазух

Так как мы уже выяснили, что очищение лёгких - это отдельная серьёзная задача, которая не решается без использования разного рода дыхательных гимнастик или специальных дыхательных упражнений и только «слегка задевается»...

Очищение капилляров и микроциркуляторного русла

Прежде чем мы приступим к этому, очень важному разделу, мне хочется сказать несколько слов о микроциркуляции. Важность этой части кровеносного русла - микроциркуляторной или, как частенько можно слышать, «капиллярной» части...

ПОСЕЩЕНИЕ ГИНЕКОЛОГА

Чаще всего именно на третьем месяце беременности вы проходите полное медицинское обследование. Начинать, конечно, нужно с посещения акушера-гинеколога, который и будет наблюдать вас в течение всей беременности. Или, говоря по-простому,...

wume.ru