Хорошо развита моторика, речь становится связной, ребенок может передавать свои мысли и впечатления, легко овладевает навыками чтения и письма. Однако у малыша еще преобладают игровые элементы деятельности, отсутствуют возможности к длительному сосредоточению, самокритике и самоконтролю. Адаптация к школе часто затруднена.

Строение печени малыша приближается к взрослому и к восьми годам оно станет идентичным. У шестилетних детей частота пульса составляет 90-95 ударов в минуту. До семилетнего возраста окончательно закончит формироваться структура ткани легких. Вот почему после достижения ребенком семи лет намного реже у него встречаются такие заболевания, как бронхит, пневмония (если они не носят хронического характера"), а также респираторные и вирусные инфекции. В 6-7 лет у мальчиков наблюдается небольшое, так называемое препу-бертатное, увеличение яичек.

При правильном воспитании ребенок в этом возрасте уже умеет сосредоточивать свое внимание на определенном, конкретном виде деятельности, не отвлекаться на посторонние шумы, проявлять волевые усилия, умеет доводить начатое дело до логического завершения, старателен, сдержан, организован, трудолюбив. В зависимости от индивидуальных особенностей у малыша заканчивают формироваться речь и память.

Без этих качеств малыш не сможет хорошо учиться, даже если его знания и навыки достаточно развиты. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются познавательные интересы, наблюдательность, заинтересованность в происходящем, стремление к изучению всего нового. Ребенок активно воспринимает события окружающей его действительности.

В шестилетнем возрасте ведущей потребностью в общении является стремление ребенка к взаимопомощи и сопереживанию со стороны взрослого. Его внимание привлекают уже не столько предметы окружающей среды, сколько люди и сами человеческие отношения во всех их проявлениях. Именно в этом возрасте происходит интенсивное формирование и осознание понятий добра и зла.

В этот возрастной период ребенок должен:

•  уметь читать, писать, считать;

•  устанавливать связи между основными признаками и явлениями, воспроизводить образец;

• логически (произвольно) мыслить;

• реалистически оценивать действительность;

•  иметь хорошо развитые движения рук и зрительно-двигательные координации;

•  овладевать на слух разговорной речью, обладать способностью к пониманию и применению письменных символов;

• обладать интересом к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.

В 6 лет у малыша между зубами могут появиться достаточно большие щели. Означает ли это, что у ребенка формируется неправильный прикус? Оказывается, нет. В этом возрасте челюсть у малыша еще продолжает расти, она лишь готовится к появлению постоянных зубов. А вот молочные зубки продолжают оставаться такими, как и прежде. И появление щелей между ними, как ни странно, означает, что развитие жевательного аппарата у ребенка как раз происходит нормально.

Ведь постоянные зубки вырастут большими, чем молочные. Где же им тогда расти, если для них не будет приготовлено достаточно места? Намного хуже, если между молочными зубами вообще не будет просвета. В этом случае прорезываться постоянным зубам будет очень непросто: они станут расти кривыми, начнут «заходить» друг за дружку, разворачиваться в разные стороны, как капустные листья. А если места достаточно не найдется, то могут и вовсе не прорезаться.

К слову, в этом возрасте у малыша уже должно вырасти 3-4 новых коренных зуба.

Никогда не забывайте, что первые месяцы учебы (сентябрь-октябрь) — очень трудный период в жизни малыша. Он адаптируется к школе. И в конце года на его самочувствии и здоровье сказывается накопившееся за год переутомление. Даже здоровые шестилетки в это время начинают чаще болеть, особенно простудными заболеваниями, не говоря уже о малышах, имеющих хронические болезни.

Буквально с первого дня стремитесь, чтобы ваш малыш строго его соблюдал. Тогда и учеба будет ладиться и на развлечения хватит времени.

Правильный режим дня предохраняет малыша от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье. Если же ребенок постоянно недосыпает, мало гуляет на свежем воздухе, нерегулярно ест и к тому же ведет малоподвижный образ жизни, то его работоспособность снижается, он быстро устает, часто жалуется на головную боль, постоянно хочет спать. Может создаться впечатление, что он болен.

Правильно организовать режим дня 6-7-летнего ребенка — это, прежде всего, обеспечить достаточно продолжительный сон (со строго установленным временем подъема и отхода ко сну даже во время каникул) и регулярный прием пищи, а также выделить определенное время для приготовления уроков, отдыха, прогулок, занятий спортом и в кружках.

В режиме дня ребенка обязательно предусмотрите помощь по дому. Нельзя полностью отстранять его от повседневных обязанностей под предлогом большой занятости в школе. Это отрицательно сказывается на дальнейшем формировании характера ребенка. Дома младшим школьникам можно поручить уборку комнат, собственной постели, рабочего места, стирку мелких вещей, помыть посуду, подмести пол, вытереть пыль, вынести мусор, почистить картофель, самому пришить пуговицу к одежде и др. При этом важно сразу же научить их правильно это делать. Чаще напоминайте, что, скажем, после уборки необходимо мыть руки с мылом.

Не заставляйте младших школьников сразу же после школы приниматься за уроки. В этом случае их работа будет заведомо непродуктивной. Между школьными и домашними занятиями обязательно должен быть перерыв не менее 3-3,5 часов. Старайтесь, чтобы большую часть этого времени ребенок провел на свежем воздухе. Для учащихся 1-2 классов очень полезен, иногда даже просто необходим, дневной сон 1-1,5 часа при открытой форточке. Он хорошо восстанавливает силы, снимает усталость.

Хорошо отдохнув после школьных занятий, ребенок должен сесть за уроки не позднее, чем в 16 часов. На подготовку домашних заданий первоклассник должен тратить не более часа, ученик второго класса — 1,5 часа. Длительность одного занятия не должна превышать 25-30 минут, после которого — 5-10 минут перерыва.

В 6 лет ребенок уже более четко выполняет все основные движения, соблюдает правила во время игры. В быстром темпе он уже пробегает 20-30 метров. Значительно совершенствуются прыжки: ребенок умеет прыгать как на правой, так и на левой ноге, чередуя их и продвигаясь вперед, вспрыгивать и спрыгивать с предметов, прыгать в высоту с разбега (до 40 см и выше), в длину с места (около 80 см) и с разбега (около 100 см). Отлично прыгает и через длинную скакалку, хорошо играет в мяч, метает его в цель, уверенно лазает по гимнастической стенке, канату.

С шестилеткой уже можно отправляться в пеший туристический поход, но только однодневный. С детьми этого возраста можно также поехать на велосипедную прогулку, длительность которой не должна превышать одного часа. А общая длительность такого вида путешествия с кратковременными и длительными привалами может продолжаться 4-6 часов.

После долгих часов сидения за партой ребенку нужен активный отдых. Какие подвижные игры рекомендуются в этом возрасте? Прятки, салочки, догонялки, игры со скакалкой, мячом, классики...

С семи лет малыш может заниматься художественной гимнастикой, плаванием, прыжками в воду, фигурным катанием. Если по состоянию здоровья ребенок не может заниматься спортом, ему необходимы утренняя зарядка, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе (не менее 3-3,5 часов без перерыва). В выходные дни такие дети должны находиться на свежем воздухе в 2 раза больше, чем обычно, что благоприятно скажется на их общем самочувствии и физическом развитии.

Мы не зря акцентируем внимание именно на физическом развитии малыша в любом возрасте, обеспечении его двигательной активности. Ведь, чтобы стать сильным и ловким, хорошо развиваться умственно и физически, нужно много двигаться, прыгать и бегать. Это жизненно необходимо. Здоровый ребенок всегда веселый и подвижный.

Снижение двигательной активности может быть приравнено к голоданию. Исподволь начинают развиваться тяжелые болезни — ожирение, гипертония, нарушения осанки, нервные болезни.

С 6-ти лет дети много времени проводят за школьными занятиями. Перед малышами также стоит задача научиться жить в коллективе. Их растущая независимость заставляет воображать великие подвиги, не имеющие ничего общего с обыденными делами их родителей и знакомых людей. Считая, что они теперь сами знают, что хорошо, а что — плохо, они находят огромное удовольствие в выдуманных историях, где добро борется со злом и побеждает. Дети должны пройти через стадию увлечения историями, в которых сверхчеловеческая сила и справедливость всегда побеждает в самую последнюю минуту.

В пересказе сюжета, картинки или рассказа малыш уже правильно воспроизводит предыдущие события. Употребляет при этом распространенные предложения, неплохо строит фразы, но возможны и ошибки.

Шестилетка с восторгом уже слушает длинные сказки, не так сильно боится сказочных чудовищ и злых духов, обожает мудрые книжки о животном мире, машинах и доисторических временах.

В 6—7 лет ребенок осваивает основные образы поведения и получает свободу в оперировании ими. Он может отходить от стандартов, комбинировать их, используя уже знакомые ему формы при построении воображаемых образов. Хотя в этом возрасте ребенок в своих рисунках все же изображает предметы с теми качествами, которые он реально видит.

Познавательное воображение у шестилеток начинает несколько изменяться. Дети не только передают в рисунках пережитые ими впечатления, но и начинают искать определенные способы их передачи. Например, нарисованный квадрат вскоре превращается в кирпич, который поднимает подъемный кран. Или дом с большой трубой, из которой вьется дымок... Впервые ребенок начинает целостно планировать свои действия: вначале он строит план всех своих действий, а затем начинает пункт за пунктом его реализовывать.


 

 



 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

ИНДИЙСКАЯ ЖЕНЩИНА В ЛИТЕРАТУРЕ ДХАРМАШАСТР

AM. Самозванцев Основой жизненного благополучия индуиста традиционно признается брак и семья. Не случайно древние сборники домашних обрядов, Грихья-сутры, Начинают свое изложение с описания свадьбы: свадебная церемония означала вступление ученика, завершившего...

7 ошибок после тренировки

7 ошибок после тренировки

Независимо от того, сколько пота и тяжело тренироваться, вы не увидите результаты, если вы не заботитесь о нескольких вещах после тренировки. Вы делаете эти ошибки? Нет положительных эффектов, если...

ПАЛЛИАТИВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

ПАЛЛИАТИВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Совершенствование медицинских технологий в последние десятилетия XX в. привело к тому, что большая часть пациентов, в прежние времена обреченных на смерть, сегодня получает необходимую медицинскую помощь, однако некоторые из них...

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ДАННЫХ

Работа с информационными системами вообще и медицинскими информационными системами в частности регламентирована действующим законодательством - Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите...

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К БЕРЕМЕННОСТИ?

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К БЕРЕМЕННОСТИ?

Жизнь сегодня полна и экономических, и социальных перемен, поэтому строить какие-либо планы достаточно сложно. Но это не означает, что нужно отказываться от осознанного планирования и тщательной подготовки к беременности. В...

ДХАРМА И БХАКТИ: СУПРУЖЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ

ИЛ. Глушкова Екто Бахира Дзатвед, проживавший в XIV в. в священном городке Пайтхане на Декане, брахман, большой знаток шести шастр и прочей санскритской премудрости, как-то за едой посетовал, что в...

ПРИЗНАКИ НАЧАЛА РОДОВ

Лишь некоторые женщины предпочитают ложиться в роддом за несколько дней до предполагаемого срока родов. Большинство беременных собираются приехать туда с началом родовой деятельности, поэтому разберемся, что же считать началом родов. ...

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА И ПОДРОСТКА

Центральная нервная система новорожденного имеет те же внешние формы, что и у взрослого. Вес мозга новорожденного, по Маршану (Marchand), составляет ⅛ веса тела (у взрослого — около ⅟40). В первые...

ЭСТРОГЕНЫ И ВАШ ВЕС

Вам когда-нибудь говорили, что эстрогены вызывают увеличение веса? Вам говорили, что если вы принимаете эстрогены, то обязательно растолстеете? Многие из нас это слышали. Но правда ли это? Почему же молодые...

ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Учреждения системы здравоохранения РФ оказывают населению различные виды медицинской помощи. Медицинская помощь - совокупность лечебно-профилактических мероприятий, проводимых при заболеваниях, травмах, отравлениях, женщинам при родах, медицинскими работниками, имеющими высшее и среднее...

Канон и практика

А.Я. Сыркин ЕДИНСТВО «САКРАЛЬНОГО» И «МИРСКОГО» В ЛЮБОВНЫХ ОТНОШЕНИЯХ И ОБРАЗЕ ЖЕНЫ Тематика настоящего сборника ограничивает пределами Индии одну из самых животрепещущих сторон человеческих отношений. И, видимо, лишь естественно, что...

ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ НЕДЕЛЬ ПОСЛЕ РОДОВ

ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ НЕДЕЛЬ ПОСЛЕ РОДОВ

Органы возвращаются в прежнее положение только после шести недель, и организму понадобится много месяцев, чтобы рассеять усталость от усилий, затраченных во время беременности и родов. Самое главное — рассчитывайте свои...

Цистит у женщин симптомы, препараты, лечение в домашних условиях. Хронический цистит

Цистит  у женщин симптомы, препараты,  лечение в домашних условиях. Хронический цистит

Цисти́т (от греч. κύστις — пузырь) — воспаление мочевого пузыря. В урологической практике термин «цистит» часто используют для обозначения симптоматической мочевой инфекции, с воспалениями слизистой оболочки ...

ОСНОВНЫЕ ВИТАМИНЫ И МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ОСНОВНЫЕ ВИТАМИНЫ И МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

ВИТАМИНА (РЕТИНОЛ). Дефицит витамина А является третьим по распространенности в мире после дефицита железа и йода. Наиболее хорошо изучена роль витамина А в формировании зрительной функции. Витамин А (ретинол) участвует...

ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ РЕАКЦИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ РЕАКЦИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аппарат теплорегуляции у нормально развивающегося ребенка особенно интенсивно формируется в первые 2—3 года и особенно в первые месяцы его жизни. В этом возрасте при неблагоприятных Воздействиях возможны значительные функциональные...

Интегральная оценка результативности и эффективности деятельности здравоохранения России

Интегральная оценка результативности и эффективности деятельности здравоохранения России

Интегральная оценка результативности и эффективности деятельности здравоохранения России в разрезе субъектов РФ и в сравнении с развитыми странами Основная задача органов исполнительной власти субъектов РФ — формирование эффективных региональных синем...

wume.ru