Хорошо развита моторика, речь становится связной, ребенок может передавать свои мысли и впечатления, легко овладевает навыками чтения и письма. Однако у малыша еще преобладают игровые элементы деятельности, отсутствуют возможности к длительному сосредоточению, самокритике и самоконтролю. Адаптация к школе часто затруднена.

Строение печени малыша приближается к взрослому и к восьми годам оно станет идентичным. У шестилетних детей частота пульса составляет 90-95 ударов в минуту. До семилетнего возраста окончательно закончит формироваться структура ткани легких. Вот почему после достижения ребенком семи лет намного реже у него встречаются такие заболевания, как бронхит, пневмония (если они не носят хронического характера"), а также респираторные и вирусные инфекции. В 6-7 лет у мальчиков наблюдается небольшое, так называемое препу-бертатное, увеличение яичек.

При правильном воспитании ребенок в этом возрасте уже умеет сосредоточивать свое внимание на определенном, конкретном виде деятельности, не отвлекаться на посторонние шумы, проявлять волевые усилия, умеет доводить начатое дело до логического завершения, старателен, сдержан, организован, трудолюбив. В зависимости от индивидуальных особенностей у малыша заканчивают формироваться речь и память.

Без этих качеств малыш не сможет хорошо учиться, даже если его знания и навыки достаточно развиты. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются познавательные интересы, наблюдательность, заинтересованность в происходящем, стремление к изучению всего нового. Ребенок активно воспринимает события окружающей его действительности.

В шестилетнем возрасте ведущей потребностью в общении является стремление ребенка к взаимопомощи и сопереживанию со стороны взрослого. Его внимание привлекают уже не столько предметы окружающей среды, сколько люди и сами человеческие отношения во всех их проявлениях. Именно в этом возрасте происходит интенсивное формирование и осознание понятий добра и зла.

В этот возрастной период ребенок должен:

•  уметь читать, писать, считать;

•  устанавливать связи между основными признаками и явлениями, воспроизводить образец;

• логически (произвольно) мыслить;

• реалистически оценивать действительность;

•  иметь хорошо развитые движения рук и зрительно-двигательные координации;

•  овладевать на слух разговорной речью, обладать способностью к пониманию и применению письменных символов;

• обладать интересом к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.

В 6 лет у малыша между зубами могут появиться достаточно большие щели. Означает ли это, что у ребенка формируется неправильный прикус? Оказывается, нет. В этом возрасте челюсть у малыша еще продолжает расти, она лишь готовится к появлению постоянных зубов. А вот молочные зубки продолжают оставаться такими, как и прежде. И появление щелей между ними, как ни странно, означает, что развитие жевательного аппарата у ребенка как раз происходит нормально.

Ведь постоянные зубки вырастут большими, чем молочные. Где же им тогда расти, если для них не будет приготовлено достаточно места? Намного хуже, если между молочными зубами вообще не будет просвета. В этом случае прорезываться постоянным зубам будет очень непросто: они станут расти кривыми, начнут «заходить» друг за дружку, разворачиваться в разные стороны, как капустные листья. А если места достаточно не найдется, то могут и вовсе не прорезаться.

К слову, в этом возрасте у малыша уже должно вырасти 3-4 новых коренных зуба.

Никогда не забывайте, что первые месяцы учебы (сентябрь-октябрь) — очень трудный период в жизни малыша. Он адаптируется к школе. И в конце года на его самочувствии и здоровье сказывается накопившееся за год переутомление. Даже здоровые шестилетки в это время начинают чаще болеть, особенно простудными заболеваниями, не говоря уже о малышах, имеющих хронические болезни.

Буквально с первого дня стремитесь, чтобы ваш малыш строго его соблюдал. Тогда и учеба будет ладиться и на развлечения хватит времени.

Правильный режим дня предохраняет малыша от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье. Если же ребенок постоянно недосыпает, мало гуляет на свежем воздухе, нерегулярно ест и к тому же ведет малоподвижный образ жизни, то его работоспособность снижается, он быстро устает, часто жалуется на головную боль, постоянно хочет спать. Может создаться впечатление, что он болен.

Правильно организовать режим дня 6-7-летнего ребенка — это, прежде всего, обеспечить достаточно продолжительный сон (со строго установленным временем подъема и отхода ко сну даже во время каникул) и регулярный прием пищи, а также выделить определенное время для приготовления уроков, отдыха, прогулок, занятий спортом и в кружках.

В режиме дня ребенка обязательно предусмотрите помощь по дому. Нельзя полностью отстранять его от повседневных обязанностей под предлогом большой занятости в школе. Это отрицательно сказывается на дальнейшем формировании характера ребенка. Дома младшим школьникам можно поручить уборку комнат, собственной постели, рабочего места, стирку мелких вещей, помыть посуду, подмести пол, вытереть пыль, вынести мусор, почистить картофель, самому пришить пуговицу к одежде и др. При этом важно сразу же научить их правильно это делать. Чаще напоминайте, что, скажем, после уборки необходимо мыть руки с мылом.

Не заставляйте младших школьников сразу же после школы приниматься за уроки. В этом случае их работа будет заведомо непродуктивной. Между школьными и домашними занятиями обязательно должен быть перерыв не менее 3-3,5 часов. Старайтесь, чтобы большую часть этого времени ребенок провел на свежем воздухе. Для учащихся 1-2 классов очень полезен, иногда даже просто необходим, дневной сон 1-1,5 часа при открытой форточке. Он хорошо восстанавливает силы, снимает усталость.

Хорошо отдохнув после школьных занятий, ребенок должен сесть за уроки не позднее, чем в 16 часов. На подготовку домашних заданий первоклассник должен тратить не более часа, ученик второго класса — 1,5 часа. Длительность одного занятия не должна превышать 25-30 минут, после которого — 5-10 минут перерыва.

В 6 лет ребенок уже более четко выполняет все основные движения, соблюдает правила во время игры. В быстром темпе он уже пробегает 20-30 метров. Значительно совершенствуются прыжки: ребенок умеет прыгать как на правой, так и на левой ноге, чередуя их и продвигаясь вперед, вспрыгивать и спрыгивать с предметов, прыгать в высоту с разбега (до 40 см и выше), в длину с места (около 80 см) и с разбега (около 100 см). Отлично прыгает и через длинную скакалку, хорошо играет в мяч, метает его в цель, уверенно лазает по гимнастической стенке, канату.

С шестилеткой уже можно отправляться в пеший туристический поход, но только однодневный. С детьми этого возраста можно также поехать на велосипедную прогулку, длительность которой не должна превышать одного часа. А общая длительность такого вида путешествия с кратковременными и длительными привалами может продолжаться 4-6 часов.

После долгих часов сидения за партой ребенку нужен активный отдых. Какие подвижные игры рекомендуются в этом возрасте? Прятки, салочки, догонялки, игры со скакалкой, мячом, классики...

С семи лет малыш может заниматься художественной гимнастикой, плаванием, прыжками в воду, фигурным катанием. Если по состоянию здоровья ребенок не может заниматься спортом, ему необходимы утренняя зарядка, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе (не менее 3-3,5 часов без перерыва). В выходные дни такие дети должны находиться на свежем воздухе в 2 раза больше, чем обычно, что благоприятно скажется на их общем самочувствии и физическом развитии.

Мы не зря акцентируем внимание именно на физическом развитии малыша в любом возрасте, обеспечении его двигательной активности. Ведь, чтобы стать сильным и ловким, хорошо развиваться умственно и физически, нужно много двигаться, прыгать и бегать. Это жизненно необходимо. Здоровый ребенок всегда веселый и подвижный.

Снижение двигательной активности может быть приравнено к голоданию. Исподволь начинают развиваться тяжелые болезни — ожирение, гипертония, нарушения осанки, нервные болезни.

С 6-ти лет дети много времени проводят за школьными занятиями. Перед малышами также стоит задача научиться жить в коллективе. Их растущая независимость заставляет воображать великие подвиги, не имеющие ничего общего с обыденными делами их родителей и знакомых людей. Считая, что они теперь сами знают, что хорошо, а что — плохо, они находят огромное удовольствие в выдуманных историях, где добро борется со злом и побеждает. Дети должны пройти через стадию увлечения историями, в которых сверхчеловеческая сила и справедливость всегда побеждает в самую последнюю минуту.

В пересказе сюжета, картинки или рассказа малыш уже правильно воспроизводит предыдущие события. Употребляет при этом распространенные предложения, неплохо строит фразы, но возможны и ошибки.

Шестилетка с восторгом уже слушает длинные сказки, не так сильно боится сказочных чудовищ и злых духов, обожает мудрые книжки о животном мире, машинах и доисторических временах.

В 6—7 лет ребенок осваивает основные образы поведения и получает свободу в оперировании ими. Он может отходить от стандартов, комбинировать их, используя уже знакомые ему формы при построении воображаемых образов. Хотя в этом возрасте ребенок в своих рисунках все же изображает предметы с теми качествами, которые он реально видит.

Познавательное воображение у шестилеток начинает несколько изменяться. Дети не только передают в рисунках пережитые ими впечатления, но и начинают искать определенные способы их передачи. Например, нарисованный квадрат вскоре превращается в кирпич, который поднимает подъемный кран. Или дом с большой трубой, из которой вьется дымок... Впервые ребенок начинает целостно планировать свои действия: вначале он строит план всех своих действий, а затем начинает пункт за пунктом его реализовывать.


 

 



 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОГО АППАРАТА

У детей младшего возраста нередко наблюдается так называемый нервный кашель. Особенно часто такой кашель встречается после тяжело, с «закатыванием» протекавшего коклюша и держится месяцами. Первоначально кашель возникает в связи с...

РВОТА

РВОТА

Рвота — это сложный рефлекторный акт, координируемый рвотным центром, расположенным в продолговатом мозге. Она начинается глубоким вдохом с одновременным опущением диафрагмы и надгортанника, изолирующего дыхательные пути от попадания рвотных масс....

ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

В настоящее время при отсутствии материнского молока используют адаптированные молочные смеси, максимально приближенные по составу к грудному молоку. Существует большой выбор таких смесей. Основные рекомендации по искусственному вскармливанию ▲ Необходимо...

ПОДГОТОВКА К ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОМУ ОСМОТРУ

Составьте календарь, на котором пометьте примерные дни, в которые у вас была бы менструация, если бы не беременность. На эти дни не планируйте посещение врача, так как они считаются опасными,...

ЦИАНОЗ

Цианоз — синеватый оттенок кожи и слизистых оболочек, обусловленный повышением содержания восстановленного гемоглобина в капиллярной крови. Цианоз появляется прежде всего на участках тела с тонким эпидермисом, имеющим мало пигмента и...

ПРОВЕДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

В аудите эффективности использования средств федерального бюджета, направленных на обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным...

ПРОБЛЕМЫ С ГРУДЬЮ

ЛАКТОСТАЗ ИЛИ ГРУДНИЦА Ткань молочной железы разделена на 10—20 секций или сегментов, подобно лимону. Из каждого сегмента выходит по протоку. Бывает, что из одного сегмента в груди молоко не вытекает,...

ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИЙ ОСМОТР

ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИЙ ОСМОТР

Во время первого визита вам измерят рост, вес и артериальное давление. Данные первого осмотра — отправная точка, по которой будут оцениваться Изменения в состоянии вашего здоровья в период беременности,...

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ И ВНЕШНИЕ ВЫЗОВЫ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 г

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ И ВНЕШНИЕ ВЫЗОВЫ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 г

Росстат России (2011 г.) дает три варианта прогноза численности населения и демографических показателей РФ к 2018 г.: пессимистичный (низкий), средний и нормативный (высокий). Пессимистичный прогноз — это экстраполяция существующих демографических...

ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НЕВРОТИЧЕСКИХ И РЕАКТИВНЫХ СОСТОЯНИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Профилактика невротических и реактивных состояний прежде всего сводится к устранению всех тех факторов, которые способствуют формированию слабого типа нервной системы (так как эти состояния обычно имеют место при наличии последнего)....

БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ДАННЫХ

Работа с информационными системами вообще и медицинскими информационными системами в частности регламентирована действующим законодательством - Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите...

Четвертый год жизни ребенка

Четвертый год жизни ребенка

Именно в этом возрасте малыш начинает впитывать полученную информацию, как губка. Он непрерывно пополняет свой словарь, наделяя известные ему слова новыми значениями и признаками. Некоторые дети уже пробуют читать...

ШЕСТЬ СОСТОЯНИИ НОВОРОЖДЕННОГО

У взрослого человека сои состоит из нескольких циклов, делящихся на два больших периода: медленный или спокойный сон и парадоксальный сон, названный так потому, что это состояние не похоже на сон...

Ближайшее будущее, Так будет выглядеть подсчет калорий

Ближайшее будущее, Так будет выглядеть подсчет калорий

Ближайшее будущее, Так будет выглядеть подсчет калорий Небольшие кухонные приборы однажды будет дополнен измерителем калорий,  ученые работают в Соединенных Штатах. Эта машина, которая будет иметь несколько секунд, чтобы подсчитать, сколько...

УСТРАНЕНИЕ ВРВДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Вредное воздействие на правильный рост и развитие челюстей могут оказать такие привычки, как постоянное сосание пустышки, кормление из бутылки с соской после 12-месячного возраста, сосание пальцев, губ, предметов, дыхание через...

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2004-2011 гг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В 2004-2011 гг

В 2004-2006 гг. усилия органов законодательной и исполнительной власти направлены не только на формирование специального отраслевого законодательства об охране здоровья населения, а преимущественно на законодательное разделение полномочий уровней власти, формирование...

Медицинская наука и образование

МЕДИЦИНСКАЯ НАУКА Инфраструктура В Российской Федерации в медицине и здравоохранении выстроена многоуровневая инфраструктура научных учреждений. Академия медицинских наук СССР, учрежденная постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 30 июня 1944 г....

wume.ru