Окружность грудной клетки за этот период увеличивается на 2-2,5 см. Интенсивно продолжают расти легочная ткань, кости таза (с 6 до 12 лет будет наблюдаться относительная стабилизация его размеров; он, конечно, будет увеличиваться в своих размерах, но не в таком быстром темпе). Заканчивается наиболее интенсивный рост двенадцатиперстной кишки, поджелудочная железа уплотняется. Эти органы принимают такую же форму, как и у взрослого человека. В три раза от момента рождения увеличивается и масса спинного мозга.

Отличительными становятся и другие достижения. В 5 лет продолжительность и время сна ребенка и родителей уже практически полностью совпадают. Оптимальная длительность ночного сна — 9-10 часов, дневного — 2-2,5 часа. Также наблюдается значительное увеличение физической силы и повышение умственной работоспособности.

В 5 лет ребенок начинает активно усваивать нормы и правила, что делает его поведение более осознанным в сравнении с предыдущим периодом. Он уже намного спокойнее ведет себя и больше интересуется знакомыми предметами и явлениями, чем новыми. Пятилетка более серьезен и не доставляет большого беспокойства своим родителям.

Правда, с 5,5 лет ситуация вновь начинает изменяться. У ребенка снова обостряется стремление к автономному поведению. Он становится дерзким, драчливым, начинает опять вести себя вызывающе. Малыш очень редко открыто не повинуется своим родителям, чаще просто делает вид, что не услышал или просто не понял обращенных к нему слов, особенно просьб. Типичными становятся постоянная раздражительность, плохое настроение. Иногда он может жаловаться на сильную головную боль или боль в животе, хотя на самом-то деле абсолютно здоров. Для чего такие сложности, уловки?

Чаще всего малыш использует такие приемы лишь для того, чтобы лишний раз испытать ваше к нему чувство «на прочность». Ему необходимо время от времени точно знать, что вы

По-прежнему крепко его любите. И не за конкретные поступки, а за то, что он просто у вас есть...

Очень важно научить пятилетнего ребенка делать не только то, что ему хочется, но и то, что входит в его обязанности.

Родители могут достичь этого, если будут воспитывать у малыша чувство ответственности за свои действия перед другими людьми, будут поручать ему сделать что-нибудь конкретное, помогут выработать умение считаться с определенными жизненными ситуациями и обстоятельствами.

Выполнение определенных домашних обязанностей, а также распорядка дня, обязательные требования родителей не лезть в розетку, к газовой плите, не играть со спичками, не брать без спроса вещи других людей дисциплинируют малыша, организовывают его поведение, приучают в какой-то степени владеть своими желаниями, управлять своими эмоциями и поступками. Вместе с активностью можно развивать у ребенка и умение тормозить свои действия, приучать его к сдержанности.

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет и вы замечаете, как он изменился. Его движения стали уверенными, красивыми. Он отлично и свободно ходит по скамейке, бревну, сохраняя равновесие. Бегает уже уверенно по пересеченной местности, ловко прыгает на одной ножке, перепрыгивает через 2-3 предмета, хорошо спрыгивает с высоты и прыгает в длину с места, пытается прыгать с короткой скакалкой. Хорошо владеет мячом. Лазает уверенно по гимнастической стенке, канату, висячей лесенке.

Малышу уже доступны такие нагрузки: бег со средней скоростью (чередуя его с разнообразными физическими упражнениями: в начале года — 200 метров за 1 минуту 30 секунд, в конце года — 500 метров за 3 минуты 30 секунд. Медленный бег (с таким же чередованием) — 540 метров за 7 минут в начале года, а в конце года — 900 метров за 10 минут.

В 5 лет ребенок уже может легко управлять трехколесным велосипедом, катаясь на нем около 30 минут. У него появляется способность спокойно сидеть, чтобы раскрашивать, лепить из пластилина или рассматривать яркие картинки в книжках.

В 5 лет ребенок должен четко произносить шипящие и сонорные звуки, подбирать слова на заданную букву, узнавать на слух звуки в слове. Некоторые дети могут испытывать трудности в произношении трудных слов, насыщенных оппозиционными звуками (скажем, «королева»). Поэтому очень советуем учить его выделять, слышать в слове отдельные звуки, прежде всего — начальный и конечный. Тот звук, который вы хотите выделить, произнося слово по слогам, обязательно нужно произносить протяжно. Тогда он лучше будет слышаться. Ребенка тоже необходимо учить произносить протяжно начальный и конечный звуки в слове. Эти занятия можно разнообразить, использовав игровые приемы. Например, находить игрушки, предметы в комнате, названия которых начинаются с одного и того же звука. И лишь когда ребенок научится выделять звуки в слове, можно начинать обучать его буквам.

Причем лучше учить его не по школьному букварю, а по азбуке — кубикам. Складывая их, ребенок будет одновременно и постепенно овладевать грамотой. Произносить буквы следует кратко («б», «в», «г», а не «бе», «ве», «ге»). Это способствует более легкому их усвоению и выработке сознательного, плавного чтения.

В этом возрасте любознательность детишек, их интерес к миру огромен. А вот навыки чтения еще очень незначительны. Поэтому покупайте своему чадушке книги с коротким и насыщенным текстом, одновременно — с крупным шрифтом.

Научите малыша не только слушать чтение, но и пересказывать своими словами услышанное. Так ребенок лучше усвоит его смысл, научится припоминать события, описанные в книжке, значит, таким образом улучшится и его память.

В жизнь пятилетки уже входят такие понятия, как время («вчера», «сегодня», «завтра») и количество («один», «много»), которые, к тому же, он уже умеет правильно употреблять в речи. К 6 годам, если его правильно обучать, он сможет неплохо читать и писать. При этом учтите, что длительность одного занятия (чтение, письмо или даже рисование) в пятилетнем возрасте не должна превышать 15 минут.

Желательно, чтобы малыш научился считать до 10, умел складывать и вычитать в пределах первого десятка. Занятия, которые требуют от ребенка большого умственного напряжения, например, то же решение задач, пересказывание, должны продолжаться никак не более 20 минут.

Многие настольные игры, например, лото, паззлы, мозаика, шашки, домино, закрепляют знания детей, способствуют развитию речи, умению считать, развивают усидчивость, сообразительность. А обучать счету малыша можно и на прогулке. Например, дайте ему задание проскакать 3 раза на левой ножке, а 5 — на правой. Да мало ли что еще можно придумать...

Пятилетний ребенок уже может понять учебное задание, быть старательным и внимательным во время занятий, может анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать связи между предметами и явлениями, раздумывать над увиденным или услышанным, делать самые простые выводы. Повышается и эстетическое восприятие: у ребенка появляются элементы творчества в рисунках, аппликации, лепке, пении — дети стремятся к яркой, красочной передаче образа.

Большинство пятилеток прекрасно владеют карандашом, нарисованные ими линии и фигуры получаются все лучше. Они способны резать ровно ножницами по нарисованной прямой линии. Обычно такие дети уже умеют отлично прыгать через резинку или скакалку (где-то в 5,5 лет), при этом — на одной ноге.

В 5 лет среди детей выделяется два типа рисовальщиков: те, которые рисуют отдельные предметы, и те, которые отображают сюжет — увиденное или услышанное. Первые сосредоточены на самом рисунке, детальной проработке отображаемого предмета, заботятся о качестве самого рисунка. Вторые же, прежде всего, заботятся об изображении сюжета, где конкретный рисунок выступает лишь одним из элементов целой картины. Их не заботит изобразительная сторона рисунка. Но в любом случае рисование влияет на развитие восприятия малыша, точности, внимания, воображения, позволяет ребенку свободно выражать свои чувства, переживания, желания и мечты.

Рисовать, лепить, делать аппликации малыш уже может в течение получаса. Но потом он обязательно должен подвигаться, размяться.

В общении с пятилетним ребенком, чтобы добиться послушания, надо использовать логические аргументы. Дети в этом возрасте очень подвижны вот и используйте это в свою пользу. Можно организовать совместную работу в квартире. Например, вы моете посуду, а он в это время подметает пол. Предложите ему такую игру: «Интересно, успеешь ли ты подмести пол, пока я сосчитаю до 30?» (Естественно, считать надо так, чтобы он успел).

Конечно, пятилетнего малыша можно поставить за непослушание в угол, чтобы он подумал над своим поведением, а затем поговорить с ним о происшедшем. Но перебарщивать с наказаниями или слишком бурно реагировать на его плохое поведение нельзя. А чтобы у ребенка складывались и закреплялись нужные привычки, он непременно должен практиковаться, упражняться в правильном поведении. То, что ребенку по силам, он обязательно должен стараться сделать хорошо, иначе у него не будут воспитываться такие качества, как добросовестность и ответственное отношение к делу, упорство, воля.

Трудовая деятельность пятилеток как бы рождается из игры. А это — отличный способ воспитания не только трудовых качеств малыша, но и его характера в целом. Например, ребенок поиграл игрушками, а вот убирать их не хочется. Что же делать? Заставлять силой? Вряд ли от этого метода будет большая польза. Для этого существует верное средство — свяжите это с игрой.

Пятилетнему ребенку уже смело можно доверить заботу об определенном комнатном растении. Объясните, как часто его нужно поливать, купите для этого маленькую лейку с длинным носиком. Вам останется только ненавязчиво контролировать его действия, хвалить за старания и периодически спрашивать, как поживает его растение. А сколько радости будет, когда оно зацветет! Малыш сможет убедиться воочию, что любой труд приносит свои результаты.

Если вы старались правильно воспитывать ребенка, то теперь он с удовольствием выполняет свои обязанности по дому, ухаживает за животными и комнатными растениями, следит за порядком в своей комнате, сам убирает игрушки, с готовностью выполняет посильные поручения взрослых и, что самое главное, — уважает труд взрослых, считается с их точкой зрения.

В воспитании детей, особенно дошкольников, очень важное значение имеет личный пример, потому что малыши еще не имеют достаточных знаний и жизненного опыта и отличаются большой впечатлительностью, склонность к подражанию у них настолько велика, что часто дети абсолютно во всем подражают поступкам взрослых, причем не только родителей.

Характерна для них и так называемая внушаемость. Уверенные, твердые слова взрослых или их поведение часто настолько влияют на ребенка, что он и чувствовать, и думать, и действовать начинает со временем соот ветствующим образом.


 

 



 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

КОГДА КОНТРАЦЕПЦИЯ ПОКАЗАНА С МЕДИЦИНСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Хотите Вы иметь ребёнка или нет — решать Вам, также ка и то, нужны ли Вам противозачаточные средства. Однако необходимо прислушаться к мнению врачей, которые считают, что существуют ситуации, когда...

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К БЕРЕМЕННОСТИ?

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К БЕРЕМЕННОСТИ?

Жизнь сегодня полна и экономических, и социальных перемен, поэтому строить какие-либо планы достаточно сложно. Но это не означает, что нужно отказываться от осознанного планирования и тщательной подготовки к беременности. В...

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ

Система здравоохранения РФ построена на основе бюджетно-страховой модели, важное звено которой — ОМС. ОМС - сложный процесс, в котором юридические субъекты взаимодействуют между собой на правовой и экономической основе для...

Томат очищает организм

Томат очищает организм

Томат,  на самом деле  не овощ, а ягода,  плоды очень полезная пища, богатой питательными веществами и преимущество в том, что он может быть употреблён разными способами. Поэтому является неотъемлемой частью...

ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

В настоящее время при отсутствии материнского молока используют адаптированные молочные смеси, максимально приближенные по составу к грудному молоку. Существует большой выбор таких смесей. Основные рекомендации по искусственному вскармливанию ▲ Необходимо...

СТРУКТУРА РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ПО ФУНКЦИЯМ

СТРУКТУРА РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ПО ФУНКЦИЯМ

Распределение всех (государственных и частных) ресурсов здравоохранения по функциям здравоохранения в сравнении со странами ОЭСР представлено на рис. 4.19. По данным В.И. Стародубова и В.О. Флека (2007), доля расходов на...

7 простых привычек, которые хороши для вас

7 простых привычек, которые хороши для вас

7 простых привычек, которые хороши для вас Толпа на пути на работу может сделать вас расстроенной, даже прежде чем покинуть дом. И многие другие повседневные вещи влияют на ваше настроение...

БРАЧНЫЙ СОЮЗ: ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПАРТНЕРОВ

Ашок Келкар Доктор Ашок Келкар - известный индийский ученый-гуманитарий. Его эссе содержит психологический портрет индийского брака: любовь как внезапно нахлынувшее (и потом исчезнувшее) чувство неизвестно сред-нестатистическому индийцу. “Любовь по-индийски”, или...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ

Организация медицинской помощи детям определяется вступившим в действие ] января 2012 г. Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Законом...

4 вещи, которые вы должны знать о сыре

4 вещи, которые вы должны знать о сыре

4 вещи, которые вы должны знать о сыре Задумывались ли вы, любит ли наш организм сыр столько, сколько я его люблю? Конечно, вы слышали, что сыр не здорово, но это...

Вещи и комната малыша

Не дожидайтесь появления ребенка, чтобы подумать о тот, куда вы его поместите, И О пихт, Как Оборудовать его Уголок, Чтобы ребенку Было Приятно, А вам — Удобно. Важно, чтобы у...

Список ингредиентов для детоксикации: В течении пяти дней вы будете, как новый!

Список ингредиентов для детоксикации: В течении пяти дней вы будете, как новый!

Список ингредиентов для детоксикации: В течении пяти дней вы будете, как новый! Обновите тело с хорошей едой и здоровых растений. В меню, добавьте эти продукты в течение недели или двух...

РУКОВОДСТВО СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РУКОВОДСТВО СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Системой здравоохранения РФ руководит федеральный орган исполнительной власти — Минздрав РФ. В субъектах РФ системой здравоохранения управляют органы исполнительной власти субъекта РФ — министерства, департаменты, комитеты, главные управления здравоохранения. Органы...

Капуста, черника и морковь может быть защитой от солнца?

Капуста, черника и морковь может быть защитой от солнца?

Капуста, черника и морковь может быть защитой от солнца? Хотя солнцезащитные кремы неизбежны на пляже, большое влияние с точки зрения защиты кожи от солнца может играть и пища, которую вы...

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО КОРМЛЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО

Кормить «по требованию» — значит, давать малышу есть, когда он голоден, а не по режиму. Голод — это новое ощущение для ребенка: в утробе матери его «подкармливали» постоянно. Теперь же...

ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ СУПРУГА

В. А. Ефименко Добродетельная — значит, чувствительная Образ добродетельной супруги формировался в Индии на протяжении многих веков. В существенных чертах он мало чем отличается от представлений других народов об идеальной...

ИЗМЕНЕНИЕ СКОРОСТИ ОСЕДАНИЯ ЭРИТРОЦИТОВ

Оседание эритроцитов — свойство клеток свежей крови осаждаться на дне сосуда при стабилизации ее в несвертывающемся состоянии. Осе-дание эритроцитов происходит вследствие их большей относительной плотности по сравнению с таковой плазмы....

wume.ru