Большинство-детей к своему первому дню рождения уже научились как-то передвигаться, как правило, ползать. После этого ребенок должен встать на ноги. Однако не все дети утруждают себя ползанием. Одна мама рассказывала, что ее сын довольствовался тем, что просто сидел, и встал только в 15 месяцев. Зато как он говорил! Все его внимание явно сконцентрировалось на развитии речи. Бывает и наоборот, моторика на некоторое время может затормозить речь.

Большинство родителей наблюдают за тем, как их дети учатся стоять и ходить, со смешанным чувством удовольствия, гордости и беспокойства. Видя, как ребенок встает на ноги, спотыкается, падает, пытается встать снова, нельзя не изумиться его выдержке и решимости, которые требуются для отработки этого навыка и преодоления неизбежных при этом разочарований. Эту веху родители воспринимают и как свое собственное достижение, потому что в известном смысле она является наградой и подтверждением того, что их усилия не пропадают даром.

 С самого первого дня жизни отношения матери и ребенка сосредоточены вокруг кормления, и для годовалого малыша оно сохраняет все то же огромное значение, хотя в отношении того, что он ест, когда и как, произошли изменения.

Если ребенок отказывается кушать или ест очень мало, мать пугается, что он заболеет или даже умрет с голоду. На самом деле, пожалуй, ни один ребенок не даст заморить себя голодом: дети очень крепко держатся за жизнь и способны процветать на таком количестве пищи, которое взрослому покажется до смешного малым. В среднем, годовалый ребенок ест три раза в день, к твердой пище и молоку иногда добавляются кормления грудью или из бутылочки утром и поздно вечером.

Сон.

Всем взрослым знакомы приступы бессонницы, когда нас не отпускает какая-то нерешенная проблема или беспокоит что-то неясное. Дети не меньше нашего подвержены таким же тревогам, которые часто вызывают нарушение сна и ночные кошмары, усугубляющиеся у младенцев тем, что они не в силах объяснить свои страхи даже самим себе. Из-за ночных кошмаров ребенок начинает бояться засыпать.

Всем детям нужно разное количество сна, по-видимому, это факт, с которым нужно смириться. Даже внутри одной семьи дети заметно различаются по тому, сколько и как они спят. Напряженный, возбудимый ребенок заснет гораздо позже, чем более спокойный. Некоторые дети спят крепче других, и их меньше беспокоит шум. Свою роль играет и личность матери, поскольку, если мать слишком нервничает, это передастся ребенку в виде общего напряжения, и ему будет гораздо труднее заснуть.

С какой бы нежностью и любовью ребенка ни укладывали в постель, она воспринимается, как угол одиночества, и для ребенка этого возраста характерна привычка брать с собой в постель различные предметы. Он может раскладывать их определенным образом, каждую игрушку — на свое место. Отход ко Сну — это разлука и для матери, и для ребенка. Забирая с собой любимые игрушки, ребенок учится оставаться наедине с собой и преодолевать чувство одиночества. Кроме того, он может представлять себя матерью, которая забирает с собой всю свою семью.

Многие дети в этом возрасте очень привязываются к какому-то предмету: игрушке, одеялу или материнскому шарфу, и такая привязанность может быть настолько сильной, что без этого предмета ребенок чувствует пустоту. Эта вещь должна Быть С ребенком везде или нужна ему только ночью. С ней ребенок чувствует себя защищенным от печали или одиночества, словно это часть матери, которая дает ему ощущение собственной безопасности. Сосание пальца, которое беспокоит многих матерей, служит подобной цели — заполнить пространство, дать ребенку что-то свое, за что можно уцепиться, и, возможно, напоминает ему о груди или бутылочке с молоком.

Чрезвычайно важно, чтобы ребенок мог выяснить свои способности и возможности. Поэтому к нему нужно прислушиваться и воспринимать его «нет» как можно более серьезно. Если его естественную в этот период склонность говорить «нет» не уважают, он может стать либо излишне покорным, потому что отчаянно нуждается в любви и одобрении родителей, либо чрезвычайно упрямым и своевольным. Большинство родителей согласились бы с тем, чтобы их ребенок рос со своим собственным мнением, а не подчинялся рабски тому, что скажут другие. «Нет» неизбежно содержит агрессию и неприятие, и на этой критической стадии ребенку нужно попрактиковаться в выражении своих чувств без риска быть наказанным или почувствовать себя капризным. Если ребенок в целом ощущает, что его уважают, прислушиваются к его желанию что-то сделать самому и не торопят, он быстрее научится справляться в условиях спешки. Подобным же образом, если малыша в разумных пределах обеспечивают свободой изучать и проверять вещи на прочность, он легче подчинится правилам и запрещениям, когда это будет необходимо.

Истерика — это смесь ярости и разочарования. Когда эти чувства становятся невыносимыми, ребенок избавляется от них отчаянным способом, во многом подобно тому, как во младенчестве он избавлялся от неприятных ощущений, испражняясь или громко плача. Находиться с ребенком, бьющимся в истерике, — испытание не для слабонервных. Малыш и сам может испугаться, что такой бурной яростью навредит матери. Если истерика случается в общественном месте, что, к сожалению, не редкость, полезно отойти с ним куда-нибудь в укромное место, где его можно обнять и подождать, пока он успокоится. Затем потихоньку выяснить, что вызвало такой взрыв эмоций. Одна мать рассказала, что, когда у ее дочери начиналась истерика, она ставила ее в угол. Казалось, мать сознавала, что ей трудно контролировать свой гнев и, чтобы сдержать дочь, прибегала к помощи двух стен. Некоторые дети во время истерики не подпускают к себе мать, и их лучше оставить одних. Ребенок непроизвольно придет в себя, да и у матери будет возможность немного поостыть. После этого очень важно попытаться восстановить нежные отношения с ребенком и чуть позже обсудить с ним случившееся, чтобы выяснить, из-за чего разгорелся сыр-бор.

Без истерик в процессе взросления не обойдешься, и надо научиться их переносить. Если они очень часты, родителям нужно задуматься, не слишком ли они притесняют ребенка и не требуют ли от него чересчур много. Если ребенку многое позволяется и при этом он не уверен, что родители в случае чего его остановят, такая непосильная пока что ответственность за свои поступки может его угнетать.

В этом возрасте дети подвержены всевозможным страхам, иногда незначительным, а иногда резко выраженным. Такие страхи часто выглядят совершенно иррациональными, и нередко родителей сбивает с толку то, что их утешения и объяснения не помогают. Часто ребенок боится громких звуков, например, шума пылесоса или смываемой в туалете воды. Иногда такие страхи проходят, когда малыш к ним привыкает. Если боязнь не отступает, очень важно не сталкивать ребенка именно с источником страха в надежде, что таким образом он от него излечится, — подобной тактикой вы еще больше его напугаете.

Понять, откуда берутся такие страхи, трудно, потому что зачастую они возникают внезапно, из глубин самого ребенка. Даже если взрослому ясно, что бояться нечего, важно понимать, что для ребенка источник страха вполне реален. Как мы уже убедились на примере истерик, чувства ребенка очень сильны, будь то душевное тепло и любовь или гнев и жажда разрушения, и все это он соотносит со своей матерью, которая по-прежнему остается центральной фигурой в его жизни и воспринимает все его эмоции. Когда в нем преобладают гневные и деструктивные чувства, он опасается, что они нанесут вред его матери, а также, что она, в свою очередь, отплатит ему тем же и станет к нему враждебно относиться. Можно предположить, что внезапные и необъяснимые страхи происходят из собственно детских деструктивных чувств, которыми ребенок не владеет и приписывает, скажем, шуму унитаза, который может его засосать, или зубам собаки, которая может его покусать. Надо помнить, что, как правило, такие страхи проходят.

Вопросы контроля и дисциплины связаны и с приучением к туалету. В целом ожидать от ребенка, что он научится соблюдать чистоту до конца второго года, а иногда и раньше, — нереально. До этого он вряд ли приобретет полный контроль над сфинктерами прямой кишки и мочеиспускательного канала. Малыш больше нуждается в эмоциональной готовности и желании сотрудничать с родителями. Если его принуждают слишком рано, он может и уступить, но разучится, как только ему придется овладевать какими-нибудь другими физическими навыками.

Для младенца содержимое его тела тесно связано с приятными или неприятными ощущениями. Теплое молоко в животе, сосок во рту, который можно держать и сосать, — благодаря таким ощущениям он чувствует рядом с собой мать, которая о нем заботится. Газы, переполненный кишечник или мочевой пузырь причиняют ему боль или дискомфорт, от которых он инстинктивно избавляется путем испражнений и возвращается таким образом к приятному самочувствию. К этому ребенка поощряет и мать, которая улыбается и говорит: «Вот молодец, вот умница. Так-то лучше», — выражая свое удовольствие при виде грязных пеленок. В конце концов, регулярно загрязняемые пеленки служат добрым знаком того, что организм ребенка функционирует исправно. Когда младенец подрастает, он все больше осознает, какое удовольствие доставляет своей матери, и начинает рассматривать свои испражнения как подарок.

На 2-ом году жизни, по мере того, как ребенок борется за независимость, он воспринимает кал и мочу как свою собственность, которую он может вытолкнуть, а может задержать на сколько ему вздумается, и важно распознавать и уважать подобные желания.

Поощрять ребенка скорее повзрослеть и делать свои дела в отведенном для этого месте нужно осторожно и тактично, поскольку ему придется осознать, что, оказывается, его отходы производства вовсе не такие чудесные сокровища, как он думал. Если ребенку слишком грубо об этом заявить, он может почувствовать себя подавленным и униженным и начнет опасаться, что его считают грязным.


 

 



 

 

 

Читайте также:

Kredito24 от 2 000 до 9 000 рублей

Kredito24 от 2 000 до 9 000 рублей

  Kredito24   Сумма займа - от 2 000 до 9 000 рублей                                  Взять деньги сейчас >>        

Тинькофф заимы до 700 000 рулей

Тинькофф заимы до 700 000 рулей

До 700 000 р. Решение за 2 мин. Доставка кредитной карты на дом Бесплатно! Возвращаем до 30% С покупок по карте                       Взять...

еКапуста взять до 30 000 рублей

еКапуста взять до 30 000 рублей

  Заем в сервисе еКапуста: Сумма займа - до 30 000 рублей                                         Взять деньги сейчас >>       

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

  Заем в МФО MoneyMan для новых клиентов от 1 500 до 10 000 рублей                    Взять деньги сейчас >>         

wume.ru