Сейчас уже не имеет смысла часто взвешивать ребенка и измерять его рост, но делать это дважды в год просто необходимо. Если и масса тела, и рост увеличиваются пропорционально, — физически ваш малыш развивается без отклонений. Если же он поправляется быстрее, чем подрастает, — он полнее, чем это допустимо в его возрасте.

Сила и работоспособность тоже значительно повысились, но это не значит, что ребенка уже можно нагружать различными обязанностями, например, работой по дому, уходу за младшими... Скелет у ребенка еще очень слаб, кости гибкие, поэтому физические нагрузки, не соответствующие его возрасту, могут послужить началом для дальнейших нарушений осанки, искривления позвоночника, развития плоскостопия.

В 4 года у малыша максимально развивается острота зрения — можно начинать обучение чтению. Заканчивается формирование способности различать все оттенки вкуса, степень концентрации того или иного вещества в пище (пересоленное, соленое, очень сладкое или слабокислое).

В этом возрасте у детей хорошо развит жевательный аппарат, но пищеварительные функции желудка, кишечника, печени и поджелудочной железы еще не достигли зрелости, поэтому очень чувствительны к несоответствиям количества, качества и состава пищи, нарушениям режима питания. А это часто приводит не только к различным заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта, но и к нарушениям обмена веществ в организме, что приводит к ожирению.

Характерная особенность четырехлетних детей — эмоциональная нестабильность, неустойчивость, повышенная возбудимость. В этом возрасте малышу бывает еще трудно сосредоточиться. В его памяти остаются лишь яркие события — те, что произвели на него очень сильное впечатление. Поэтому часто, даже умея различать цвета и их оттенки, ребенок может нарисовать собаку красной, а дерево — фиолетовым. В 4 года малыш проявляет особый интерес к словам, их произношению, поэтому с ним легко разучивать скороговорки и считалки.

Читая детям книжки, не забывайте обращать их внимание на описание природы, а также мотивацию поступков героев. Самое благоприятное время для чтения — после завтрака, за 1,5-2 часа до обеда, во второй половине дня — с 16 до 18 часов. Именно в это время повышены умственная активность и способность к восприятию и обработке полученной информации, малыши с удовольствием слушают взрослых, отлично понимают и воспринимают содержание прочитанного. Рассказы лучше всего читать 3-4 раза в неделю, по одному в день. Сказку лучше рассказывать после дневного сна.

Повнимательнее прислушивайтесь к тому, что говорит ваш малыш. Его речь в этом возрасте все больше обогащается новыми словами. К 5-ти годам он уже начнет употреблять довольно длинные, сложные фразы, много и охотно рассказывает об увиденном и услышанном. Речь у него станет еще богаче и ярче, если вы постоянно будете с ним разговаривать, а самое главное — внимательно слушать, причем с удовольствием.

Он уже может обобщать, запоминать и с точностью воспроизводить полученную информацию. Чем лучше он умеет мыслить, тем более разнообразной становится его речь, и наоборот. Если он с интересом фантазирует (но не живет в своем особом мире фантазий и иллюзий), не огорчайте его, говоря, что такого не бывает.

Четырехлетнему малышу может нравиться произносить вульгарные и грубые слова, он обожает при этом наблюдать за реакцией родителей. Но может существовать и такая проблема: ребенок не всегда правильно употребляет и истолковывает такие пространственные связи между предлогами (над — под, за — перед, в — на, верх — низ, на — в и др.). Что же делать?

Для начала часто используйте их в течение дня, демонстрируя связи между ними на практике. При этом не забывайте спрашивать, показывая картинки, где лежит яблоко, где стоит домик, где сидит птичка, кошечка?

Малыш играет в комнате, или вы, например, вместе с ним убираете игрушки — попросите его поставить (или достать) машинку на полку (из-под стульчика). Если он все сделал пра-

Вильно, — дело пошло на лад. Не забывайте время от времени проверять, верно ли ребенок употребляет изученное понятие. Помогая накрывать к обеду стол, спросите, он ставит тарелки на него или под него? Когда он берет стакан и наливает туда молоко, то — в стакан (вовнутрь) или на него? Здесь очень важен элемент игры.

Возьмите на заметку, что понимать и сопоставлять такие пространственные понятия, как «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно употреблять их в речи малыш окончательно научится только в пятилетнем возрасте.

Если в детском саду стараются строго придерживаться режима, то дома, особенно в субботу и воскресенье, мы часто ломаем его сами: позволяем подольше и побольше смотреть телевизор, попозже лечь спать, утром попозже встать.

Очень важно, чтобы режим дня дома совпадал с режимом дошкольного учреждения. Поинтересуйтесь, как ведет себя ваш ребенок в детском саду, какие требования предъявляет к нему воспитатель.

А вообще, режим четырехлетнего малыша не очень отличается от режима трехлетнего: максимальная продолжительность непрерывного бодрствования — 5,5-6 часов, сон — 12-12,5 часов (2 часа — на дневной сон), кормить малыша нужно 4 раза в день с интервалом 3,5-4 часа.

Создавая ребенку условия для хорошего сна, помните, что свежий воздух является лучшим снотворным и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.

Поза, в которой спит ребенок, существенно влияет на качество сна. Засыпать он может, лежа на правом боку или на спине, животе, однако не заставляйте детей принимать в кровати определенную позу, иначе они будут думать лишь о том, чтобы лежать, как вы приказали, а не о том, чтобы расслабиться и заснуть.

Кроме того, пусть и сама кроватка будет привлекательной и удобной. Вокруг нее можно расположить любимые мягкие игрушки — так появится «мини-дом», где ребенку будет приятно засыпать и пробуждаться.

Ребенок ест 4 раза в день: в 8-9 часов — завтрак, в 12-13 - обед, в 16-16.30 - полдник, в 19-20 - ужин. В среднем малышу необходимы в сутки такие продукты (с учетом на приготовление блюд): молоко — 500-600 мл, творог — 50 г, сыр — 10 г, сливочное масло — 25-30 г, растительное масло — 10 г, мясо — 100-120 г, рыба — 35-40 г, яйцо —1 шт. (в два дня), сахар — 50-60 г, крупа и макаронные изделия — 50-60 г, картофель — 150 г, овощи — 250 г, фрукты и ягоды — 250 г, хлеб — 150 г. Общий объем пищи в среднем не должен превышать 1700-1750 г.

Такие продукты, как молоко, мясо, масло, сахар, хлеб, * Овощи, фрукты должны входить в пищевой рацион ребенка ежедневно, а рыба, яйца, сыр, творог — от 1 до 2 раз в неделю. Например, рыбу можно дать 1 раз в неделю, яйцо — через день, сыр и творог — 2-3 раза в неделю. Вместе с тем, очень важно, чтобы в течение недели малыш получил все необходимое.

Не повторяйте одни и те же блюда в течение суток, например два мучных или два крупяных

Блюда. Важно также сочетать блюда, что не только вносит разнообразие в меню, но и повышает усвоение пищевых веществ. Если ребенок ел в обед, скажем, крупяной суп, то гарнир ко второму сделайте овощным (лучше комбинированным). Мясные блюда лучше давать с овощными, крупяные — с молоком или творогом.

Салаты предлагайте перед едой, так как овощи стимулируют выработку пищеварительных соков и улучшают аппетит, — и на завтрак, и на обед, и на ужин (хотя бы понемногу), свежие фрукты — на полдник, но не в промежутках между едой, особенно сладкие.

Если кроха ходит в детский сад, то, забирая его домой, не забудьте посмотреть меню и постарайтесь дать малышу дома те блюда и продукты, которые он недополучил днем. Не закармливайте его в выходные дни сладостями и деликатесами — очень часто потом работники детсадов жалуются на плохой аппетит воспитанников.

В четыре года навыки и умения становятся более совершенными. Ребенок уже умеет аккуратно есть, хорошо пережевывает пищу с закрытым ртом, умеет пользоваться вилкой, салфеткой. Выходя из-за стола после еды, говорит «спасибо». Умеет умываться, правильно чистить зубы, полоскать рот. Правда, иногда случается, что малыш не любит, когда ему моют голову или причесывают волосы. С нетерпением ждет, пока ему состригут ногти на руках или ногах. Да и зубы может почистить наспех. Но все это только в том случае, если его не приучили к усидчивости, терпению, аккуратности, не объясняли, зачем это надо делать и как именно.

Он уже может самостоятельно одеться, раздеться, аккуратно складывать одежду, поддерживать чистоту и порядок в своей комнате — все это ему уже по силам. Ребенок с удовольствием выполняет поручения взрослых: поливает комнатные растения, кормит рыбок в аквариуме, помогает маме и бабушке.

Учите малыша владеть своими чувствами и желаниями, уметь ждать, когда мама освободится и сделает то, что он просит. Он уже должен твердо знать, что у него есть пусть и маленькие, но по-своему ответственные обязанности в семье, что он может помочь близким, если они его об этом попросят. Главное, чтобы он видел результат своего труда и понимал, что многое уже может сделать и сам.

Наказание и вседозволенность — не лучшие методы воспитания. Не делайте за малыша то, что он уже в состоянии выполнить сам. Прежде всего, старайтесь отныне не убирать за него игрушки, если хоть несколько раз ему удавалось это сделать самому. При этом не забывайте, что ваше отношение к ребенку и то, как вы себя с ним ведете, гораздо важнее, чем если вы что-то делаете за него.


 

 



 

 

 

Читайте также:

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

  Заем в МФО MoneyMan для новых клиентов от 1 500 до 10 000 рублей                    Взять деньги сейчас >>         

Тинькофф заимы до 700 000 рулей

Тинькофф заимы до 700 000 рулей

До 700 000 р. Решение за 2 мин. Доставка кредитной карты на дом Бесплатно! Возвращаем до 30% С покупок по карте                       Взять...

Kredito24 от 2 000 до 9 000 рублей

Kredito24 от 2 000 до 9 000 рублей

  Kredito24   Сумма займа - от 2 000 до 9 000 рублей                                  Взять деньги сейчас >>        

еКапуста взять до 30 000 рублей

еКапуста взять до 30 000 рублей

  Заем в сервисе еКапуста: Сумма займа - до 30 000 рублей                                         Взять деньги сейчас >>       

wume.ru