Согласно "Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.». основные проблемы отечественного медицинского образования (в том числе последипломного):

•   несоответствие федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования потребностям здравоохранения и невысокое качество преподавания;

•   отсутствие системы непрерывного медицинского образования.

В соответствии с этим одна из задач развития здравоохранения - повышение квалификации медицинских работников совершенствованием системы образования и создание системы мотивации их к качественному труду.

Одна из главных проблем последипломного образования - отсутствие утвержденных стандартов обучения в интернатуре, ординатуре и на этапе дополнительного профессионального образования. Наряду с этим необходимо решать вопросы с повышением практической направленности обучения дипломированных специалистов.

Новое требование для получения права на медицинскую деятельность в Российской Федерации с 1 января 2016 г. - наличие свидетельства об аккредитации специалиста.

Аккредитация специалиста - определение соответствия готовности специалиста. получившего высшее или среднее медицинское либо фармацевтическое образование, к медицинской деятельности определенного вида и профиля в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи и порядками ее оказания, либо к фармацевтической деятельности в установленном порядке. Аккредитацию специалиста проводят по окончании им освоения основных образовательных программ среднего, высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования, дополнительных профессиональных образовательных программ не реже 1 раза в 5 лет в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Однако механизм аккредитации пока не разработан, не определена и дальнейшая судьба сертификации специалистов.

Для повышения качества подготовки интернов, особенно хирургического профиля. Минздрав России делегировал Ученым советам вузов право принимать решение о продлении сроков обучения в интернатуре с учетом сложностей подготовки специалистов этого профиля. Аналогично может быть продлено обучение в ординатуре до 5 лет.

В соответствии с результатами анализа состояния здравоохранения в Российской Федерации целесообразно проведение мероприятий в послевузовском и дополнительном профессиональном медицинском (фармацевтическом) образовании:

•   совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов, обладающих современными знаниями и способных обеспечить экономическую и клиническую эффективность применяемых высоких медицинских технологий и новых методов профилактики, диагностики и лечения:

•   повышение профессионального уровня работников здравоохранения на основе дальнейшего развития системы непрерывного образования медицинских и фармацевтических работников:

•   совершенствование целевой формы подготовки кадров, предусматривающей заключение трехстороннего договора между обучающимся, образовательным учреждением и администрацией субъекта РФ;

•   создание учебно-научно-клинических комплексов, объединяющих образовательные учреждения (медицинский вуз, училище), профильные научно-исследовательские институты и клинические базы:

•   оптимизация правовых и экономических отношений между медицинскими образовательными учреждениями и лечебно-профилактическими учреждениями в рамках создания единой клинической базы:

•   развитие информатизации обучение в медицинских и фармацевтических образовательных учреждениях - формирование электронных библиотек и справочно-информационных баз данных, внедрение информационных технологий и систем менеджмента качества в образовательный процесс;

•   разработка образовательных стандартов послевузовского и дополнительного профессионального образовании;

•   ранжирование длительности ординатуры (для врачей терапевтических специальностей - 1-2 года, для врачей хирургических специальностей - 3-5 лет);

•   развитие государственных программ международного обмена в рамках профессионального совершенствования медицинских работников; государственная поддержка перекрестных стажировок слушателей подразделений последипломного образования вузов в ведущих клиниках мира;

•   совершенствование подготовки управленческих кадров в здравоохранении и специалистов кадровых служб медицинских организаций, основанных на современных принципах управления качеством и стандартизации, многопрофильных профессиональных знания* (юридических, экономических, психологических. социологических и др.) и навыках управления кадрами;

•   подготовка методологической базы непрерывного медицинского образования и запуск «пилотных» проектов;

•   разработка требований и процедур допуска к медицинской деятельности, к конкретным лечебным и диагностическим манипуляциям, методам профилактики, диагностики и лечения в рамках конкретной специальности. порядка, процедур и сроков сертификации медицинских и фармацевтических специалистов;

•   внедрение новых федеральных государственных требований к последипломному медицинскому образованию (в том числе интернатура, ординатура и др.);

•   формирование системы профессионального роста. К другим направлениям развития следует отнести:

•   активизацию внедрения в учебный процесс научных достижений и инноваций в области медицины и фармации;

•   разработку единой системы мониторинга качества подготовки врачей;

•   разработку учебников и учебных пособий, предназначенных для подготовки клинических ординаторов по всем специальностям;

•   совершенствование системы управления учебным процессом и его результативностью на послевузовском этапе;

•   совершенствование системы оценки готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности;

•   повышение компьютерной грамотности преподавателей и учащихся;

•   активизацию профориентации, совершенствование ее форм и методов:

•   пропаганду и распространение передового опыта ведущих медицинских вузов России;

•   расширение внедрения дистанционных технологий обучения по теоретическим дисциплинам — общественному здоровью и здравоохранению, медицинской статистике и информатике:

•   внедрение унифицированной для всех вузов документированной процедуры контроля овладения ординаторами навыками и умениями;

•   разработку механизмов закрепления выпускников вузов на селе и в государственных ЛПУ в городах.

Реализация этих перспектив требует формирования специальной программы с государственной поддержкой. Очевидна необходимость разработки новой стратегии развития послевузовского медицинского (фармацевтического) образования, вписывающейся в «Концепцию развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.», дополняющей и развивающей ее.

Другой важный подход к решению задач совершенствования системы послевузовского образования в медицинских вузах - совершенствование российского законодательства в этой области. В недалеком будущем повышение качества подготовки специалистов на послевузовском этапе медицинского и фармацевтического образования повысит качество и доступность медицинской помощи населению страны.


 

 



 

 

 

Читайте также:

еКапуста взять до 30 000 рублей

еКапуста взять до 30 000 рублей

  Заем в сервисе еКапуста: Сумма займа - до 30 000 рублей                                         Взять деньги сейчас >>       

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

  Заем в МФО MoneyMan для новых клиентов от 1 500 до 10 000 рублей                    Взять деньги сейчас >>         

Kredito24 от 2 000 до 9 000 рублей

Kredito24 от 2 000 до 9 000 рублей

  Kredito24   Сумма займа - от 2 000 до 9 000 рублей                                  Взять деньги сейчас >>        

Тинькофф заимы до 700 000 рулей

Тинькофф заимы до 700 000 рулей

До 700 000 р. Решение за 2 мин. Доставка кредитной карты на дом Бесплатно! Возвращаем до 30% С покупок по карте                       Взять...

wume.ru