Система образования в Российской Федерации — совокупность трех взаимодействующих компонентов:

•   преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности;

•   сеть реализующих их образовательных учреждений, независимо от организационно-правовых форм,типов и видов;

•   органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.

В ее рамках поиск оптимальной модели подготовки медицинского работника привел к окончательному осознанию необходимости непрерывного образования, которое к концу 1990-х гг. заменило принцип «образование на всю жизнь» на «образование через всю жизнь». Непрерывность и преемственность образования — один из принципов государственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования. Гражданам Российской Федерации гарантировано бесплатное высшее и послевузовское профессиональное образование в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование этого уровня гражданин получает впервые.

В медицинском образовании в России определены 3 градации получаемой врачом специальности:

•   специальность, полученная в вузе (по названию факультета);

•   основная специальность (по окончании интернатуры или ординатуры);

•   специальность, требующая дополнительной подготовки (профессиональная переподготовка после получения основной специальности).

Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования согласно Федеральному закону РФ «О высшем и послевузовском образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ:

•   государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования и его образовательные программы;

•   имеющие лицензии высшие учебные заведения и образовательные учреждения соответствующего дополнительного профессионального образования, независимо от их организационно-правовых форм;

•   научные, проектные, производственные, клинические, медико-профилактические, фармацевтические, культурно-просветительские предприятия, учреждения и организации, ведущие научные исследования и обеспечивающие высшее и послевузовское профессиональное образование;

•   органы управления высшим и послевузовским профессиональным образованием и подведомственными им предприятиями, учреждениями и организациями;

•   общественные и государственно-общественные объединения (творческие союзы, профессиональные ассоциации, общества, научные и методические советы и иные объединения).

Существенное достижение отечественного здравоохранения - решение вопроса практической подготовки учащихся, получающих среднее, высшее и послевузовское медицинское или фармацевтическое образование, дополнительное профессиональное образование. С 1 января 2012 г. ее организуют:

•   на базе структурных подразделений образовательных и научных организаций, осуществляющих медицинскую или фармацевтическую деятельность (клиник);

•   на базе медицинских организаций и медицинских организаций, в которых расположены структурные подразделения образовательных и научных организаций (клинические базы);

•   на базе производителей лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организаций, судебно-экспертных учреждений и иных организаций сферы охраны здоровья и организаций, в которых расположены структурные подразделения образовательных и научных организаций.

Практическую подготовку медицинских и фармацевтических работников организуют по договору между образовательной или научной организацией и медицинской организацией либо производителем лекарственных средств и медицин-

ских изделий, аптечной организацией, судебно-экспертным учреждением или иной организацией сферы охраны здоровья. Практическая подготовка на базе государственных и муниципальных организаций сферы охраны здоровья организуют для государственной или муниципальной образовательной или научной организации на безвозмездной основе.


 

 



 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ БУДУЩЕЙ МАМЫ « ЙОГА ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ АКВАПОДГОТОВКА КАк узнать, какие нагрузки допустимы для Вас? Если до беременности вы активно занимались каким-либо видом спорта или физической культурой, можете продолжать...

Демографический статус и состояние здоровья населения РФ

Демографический статус и состояние здоровья населения РФ

2.1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Демография (от греч. demos — народ ngrapho — писать) - наука. которая изучает воспроизводство населения как процесс непрерывного изменения его численности и структуры в ходе смены одного...

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Подготовка кадров для системы паллиативной медицинской помощи, как и повышение квалификации всех медицинских работников по вопросам паллиативной медицины, имеет огромное значение. До сих пор существует мнение, что паллиативную помощь можно...

КАК ВЫГЛЯДИТ НОВОРОЖДЕННЫЙ

Пропорции тела новорожденного существенно отличаются от пропорций взрослого человека. Голова новорожденного кажется очень большой и тяжелой для его крохотного тельца. К моменту рождения она составляет четвертую часть туловища, к 2-м...

Лучший день в неделю для физических упражнений является

Лучший день в неделю для физических упражнений является

Лучший день в неделю для физических упражнений является... Люди чаще всего  все начинают в понедельник - диету, искоренения старых привычек,  введением новых привычек. По данным опросов, Большинство людей начинают практиковать...

УПРАВЛЕНИЕ КМП

Это не просто оценка конечного результата, а создание специальной технологии, обеспечивающей достижение запланированных результатов. Отклонение от технологических условий (или то, что называют дефектами оказания медицинской помощи) зависит не только от...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗНИКЛА

•  Если деторождение не входит в Ваши планы, Вам показано удаление внутриматочного средства и прерывание беременности (иными словами — аборт). •  Если Вы решили оставить ребёнка, нужно понимать, что беременность...

РЕВИЗИЯ МАТКИ

Медицинская бригада, которая вам помогает, очень внимательно осмотрит плаценту после ее выхода. Необходимо проверить, полностью ли она вышла, не осталась ли часть ее в матке. Если возникает малейшее сомнение, врач...

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

Головная боль у детей — это весьма распространенный, но трудный для оценки симптом. Она чаще наблюдается в пубертатном периоде. Новорожденные и дети грудного и школьного возраста не могут локализовать болевой...

ОСНОВЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ) - базовый нормативный акт о здравоохранении РФ - разработан для совершенствования законодательства в...

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВИТАМИННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У РЕБЕНКА

Основные причины витаминной недостаточности у ребенка первого года жизни могут быть связаны с несколькими факторами. • Недоношенность. Депо многих витаминов (А, D, Е) в печени плода образуется непосредственно перед рождением. Преждевременные...

TDK

TDK

Как сохранить сердце от жары

Как сохранить сердце от жары

Как сохранить сердце от жары Летняя жара в сочетании с высокой влажностью может быть опасным, даже для здорового сердца, так кардиологи предлагают некоторые советы, которым должны придерживаться. ...

ЛИХОРАДЯЩИЙ РЕБЕНОК

ЛИХОРАДЯЩИЙ РЕБЕНОК

▲ Определение нормальной температуры тела. ▲ Возможные причины лихорадки. ▲ Классификация типов повышения температуры тела. ▲ Показания к применению симптоматических жаропонижающих средств. ▲ Диагностический поиск при лихорадке неясного генеза. ...

ОТЛИЧИЯ НОВОРОЖДЕННЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Кроме явных различий половых органов новорожденные мальчики и девочки имеют еще и явные психические отличия. Девочки, в среднем, больше спят, у них более низкий, чем у мальчиков, порог тактильной и...

АНЕМИЯ

АНЕМИЯ

Анемия — патологическое состояние организма, при котором наблюдается снижение содержания гемоглобина в единице объема крови. Нормальные показатели крови у детей зависят от возраста и отличаются от таковых у взрослых (табл....

РОДЫ И БОЛЬ

Роды — это физиологический процесс, который зачастую сопровождается болью, напряжением и страхом перед возможными осложнениями. Опыт показывает, что у хорошо подготовленных женщин страх и напряжение во время родов отступают, они...

wume.ru