Задачи законодательства об охране здоровья граждан:

•   определение полномочий РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления по охране здоровья граждан;

•   правовое регулирование охраны здоровья граждан, деятельности предприятий. учреждений и организаций независимо от формы собственности. государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

•   установление прав граждан, отдельных групп населения на охрану здоровья и гарантий их соблюдения;

•   определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, гарантий социальной защиты.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Координация деятельности здравоохранения относится к предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Одна из важнейших задач правового обеспече-

ния здравоохранения — детальное разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Это позволяет определить, в чьей компетенции находится разработка структуры и механизмов функционирования регионального здравоохранения, кто обязан финансировать его деятельность, а главное - кто несет ответственность за медицинское обеспечение населения на территории субъектов РФ.

Рршрние разграничения полномочий непосредственно опррдрляет предмет правового регулирования и содержание законов субъектов Федерации об охране здоровья населения.

По вопросам, отнесенным к компетенции РФ, принимаются федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ (часть 1 статьи 76 Конституции РФ). Это означает безусловный приоритет федерального законодательства над региональным. Исходя из конституционной нормы, по вопросу, отнесенному к компетенции РФ. нормы права на региональном уровне приниматься не могут.

По вопросам, отнесенным к компетенции региональной власти, при противоречии между федеральным законом и НПА субъекта РФ действует НПА субъекта РФ (часть 6 статьи 76 Конституции РФ)

Федеральное законотворчество по вопросам совместного ведения сосредоточено прежде всего на общих принципах и подходах правового регулирования. На региональном уровне эти принципы и подходы конкретизируют в зависимости от особенностей и потребностей субъектов Федерации.

Взаимоотношения НПА федеральной и региональной власти урегулированы не до конца. Это связано с тем, что в РФ отсутствует Федеральный закон «О нормативно-правовых актах РФ», как это принято в мировой практике. Цель этого законодательного акта — упорядочение системы действующих в РФ НПА на федеральном и региональном уровнях, создание научно обоснованных стандартов, определяющих механизмы правотворческого процесса, содержание и формирование различных НПА в целях повышения уровня правового регулирования различных сфер жизни общества.

В условиях отсутствия такого федерального закона регулирование вопросов разграничения полномочий в отдельных областях происходит в отраслевом законодательстве.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» (от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). который вступил в силу 1 января 2005 г.. внесены изменения в 196 законодательных актов, в том числе в 10 федеральных законов об охране здоровья граждан.

Цель основной массы поправок — разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, что коренным образом изменило систему межбюджетных финансовых отношений внутри Федерации, в том числе финансирование здравоохранения.

Из полномочий федеральных органов государственной власти в области охраны здоровья исключены полномочия в установлении льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении.

Таким образом, установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки (льгот по старой терминологии) в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении с 2005 г. — полномочие субъектов РФ.

На субъекты Российской Федерации возложена обязанность формирования расходов бюджета субъектов Российской Федерации на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических. противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях, ОМС неработающего населения, оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; разработка и утверждение территориальных ПГГ оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, включающих территориальные программы ОМС.

К ведению органов местного самоуправления в соответствии с внесенными изменениями отнесены:

•   контроль за соблюдением законодательства об охране здоровья граждан;

•   защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

•   формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения;

•   развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

•   создание условий для развития частной системы здравоохранения;

•   организация ПМСП в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение их лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения;

•   охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

В процессе реализации принятого законодательства возникли сложности и непонимание при организации и финансировании медицинской помощи населению в условиях разделения полномочий.

Вместе с идеей законодательного разделения полномочий в сфере охраны здоровья возникла идея разделения ПМСП и специализированной медицинской помощи — некогда единый процесс оказания медицинской помощи на территории РФ — на уровни в зависимости от финансовых обязательств бюджета.

С принятием Федерального закона № 122-ФЗ законодательно закреплено разделение ПМСП и специализированной медицинской помощи и их источников финансирования (финансовых обязательств бюджета различного уровня).

В соответствии с законами, принятыми в 2004-2011 гг., организация оказания ПМСП, специализированной медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в формировании муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях, относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях — полномочия органов государственной власти субъектов РФ.

Ни в полномочия органов государственной власти субъектов РФ. ни в полномочия органов местного самоуправления не включены организация и финансирование специализированной медицинской помощи в муниципальных медицинских учреждениях.

В этих условиях субъекты РФ решают вопрос о финансировании специализированной медицинской помощи на муниципальном уровне передачей государ-

ственных полномочий органам местного самоуправления с соответствующим финансированием.

Подтверждение этого - принятие 33 региональных законов в субъектах РФ о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны здоровья и здравоохранения.

Правовые подходы к полномочиям органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан, сформированные в законе № 122-ФЗ, — основа и всех дальнейших законодательных актов, вносящих изменения в полномочия в области охраны здоровья вплоть до 2011 г.

Следующие изменения полномочий в сфере охраны здоровья граждан внесены Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ).

Закон разработан и принят для повышения эффективности государственного управления на всей территории РФ и направлен на дальнейшее совершенствование федерального законодательства в части разграничения полномочий между органами государственной власти РФ, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Положения закона предусматривают передачу органам государственной власти субъектов РФ ряда полномочий в здравоохранении, образовании, занятости населения и других сферах, с предоставлением субъектам РФ субвенций из федерального бюджета на осуществление этих полномочий. Закрепление в законе переданных полномочий и их финансирование, контроль реализации формируют вертикаль управления со стороны федеральных органов государственной власти над органами государственной власти субъектов РФ в определенных законом сферах деятельности. Расширение практики передачи отдельных полномочий РФ органам государственной власти субъектов РФ во многом обусловлено изменением механизма наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов РФ и повышением их ответственности за реализацию единой государственной политики в регионах.

В соответствии с законом № 258-ФЗ внесены изменения в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан для систематизации полномочий федеральных органов государственной власти, государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Полномочия РФ в области охраны здоровья граждан, переданные органам государственной власти субъектов:

•   контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным стандартам в здравоохранении;

•   лицензирование следующих видов деятельности:

♦  медицинская деятельность медицинских учреждений муниципальной и частной систем здравоохранения;

♦  фармацевтическая деятельность (за исключением оптовой торговли лекарственными средствами федеральными организациями и аптеками);

♦  деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных препаратов (за исключением оптовой торговли лекарственными средствами федеральными организациями и аптеками).

Изменения законодательства, предусматривающие полномочия органов государственной власти субъектов РФ по контролю КМП, лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, позволяют приблизить этот контроль к непосредственному исполнителю услуг и работ. Средства на осуществление переданных полномочий предусмотрены в виде субвенций из федерального бюджета.

В соответствии с законом № 258-ФЗ высшее должностное лицо субъекта РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в здравоохранении:

•   назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих переданные полномочия;

•   утверждает структуру органов исполнительной власти субъекта РФ. осуществляющих переданные полномочия.

Впервые законодательно введено понятие «порядок медицинской помощи».

Стандарты и порядок оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, определяющим государственную политику и нормативно-правовое регулирование в здравоохранении.

Следующие изменения полномочий в сфере охраны здоровья граждан внесены Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ).

В соответствии со статьей 8 Основ об охране здоровья граждан (в редакции ФЗ-230) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по вопросам местного значения в области охраны здоровья граждан отнесены:

•   формирование органов, уполномоченных управлять муниципальной системой здравоохранения:

•   развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности:

•   организация ПСМП, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских учреждениях:

•   организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами:

•   создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

•   регулярное информирование населения, включая СМИ, о распространении заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

•   санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Серьезная проблема реализации полномочий местного самоуправления -недостаточность местного бюджета. Бюджетный кодекс (БК) РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению местного самоуправления. Доходная часть местного бюджета должна содержать необходимый объем средств для финансирования минимальных расходов на решение задач местного значения. Действующим законодательством доминирующие в государстве источники доходов исключены из системы местных доходов, что приводит к недостаточности средств в муниципальном бюджете, а принцип финансовой самостоятельности не может быть реализован в полном объеме.

Существует проблема правового обоснования перевода денежных средств на содержание муниципальных учреждений здравоохранения в территориальный фонд ОМС для осуществления одноканального финансирования этих учреждений через систему ОМС.

Для создания эффективной модели управления здравоохранением субъекта РФ необходимо разработать четкий механизм взаимодействия уровней власти в части управления и финансирования отрасли, в том числе государственной власти субъекта РФ с органами местного самоуправления, поскольку в оказании медицинской помощи в условиях одноканального финансирования участвуют государственные и муниципальные учреждения здравоохранения.

Основной путь решения проблем муниципальной системы здравоохранения — изменение федерального законодательства с возложением на субъекты РФ обязанности по организации и финансированию медицинской помощи. заложенной в ПГГ оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а не только специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических. противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях. Это сделано с принятием в 2011 г. Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) и законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в РФ"» (от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ). с 1 января 2012 г. к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района. К вопросам местного значения городского округа относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа.

Таким образом, с 1 января 2012 г. на субъекты РФ возложены обязанности по организации и финансированию медицинской помощи, заложенной в ПГГ оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, а не только специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях.

Необходимо учитывать специфику территории РФ, разбросанность и значительную отдаленность друг от друга населенных пунктов, необходимость оказывать медицинскую помощь в этих районах, в том числе на Крайнем Севере. Управление здравоохранением отдаленных территорий, контроль КМП в медицинских учреждениях, расположенных за несколько тысяч километров не только от федерального центра, но и от центра субъекта РФ, требует, во-первых, разработки механизмов приближения финансирования медицинской помощи к этим территориям, во-вторых, муниципальных медицинских учреждений, в-третьих, муниципальных органов управления здравоохранением.

Это определяет необходимость предусматривать в федеральном законодательстве возможность передачи полномочий органов государственной власти субъектов РФ органам местного самоуправления с передачей соответствующего финансирования на реализацию этих полномочий.

Все новые положения, анализируемые в перечисленных законах, нашли свое отражение в принятом в 2011 г. Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Основные законодательные акты, определяющие организационно-правовые формы некоммерческой организации (учреждения), до января 2007 г. - ГК РФ. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ): применительно к бюджетным учреждениям - БК РФ.

В соответствии со статьей 120 ГК (в редакции до 2007 г.) и статьей 9 ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждение — некоммерческая организация. созданная собственником для управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично. Государственные и муниципальные учреждения — учреждения, созданные РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями. В соответствии с БК РФ бюджетное учреждение — организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, которая финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (статья 161 БК РФ). Бюджетное учреждение — разновидность учреждения с определенным собственником и способом финансирования.

Для изменения положения бюджетных учреждений в 2006 г. введена новая форма государственного и муниципального учреждения — автономное учреждение. Для ввода этого типа учреждения и уточнения организационно-правового статуса всех существующих типов учреждений приняты два Федеральных закона: «Об автономных учреждениях» (от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ) и «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» (от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ).

Для ускорения темпов оптимизации системы бюджетных учреждений был принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераци в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, далее 83-ФЗ). В соответствии с 83-ФЗ появляется новый тип государственного (муниципального) учреждения - казенное учреждение.

Согласно принятым законам, появляется несколько самостоятельных типов учреждений. Это не разные организационно-правовые формы, а разновидность одной формы - учреждения. Согласно статье 17.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», введенной законом № 83-ФЗ, изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При смене типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносят соответствующие изменения. Изменение организационно-правовой формы юридического лица по гражданскому законодательству — реорганизация в форме преобразования.

Типы учреждений и регламентирующие их законодательные акты согласно изменениям, вносимым законом № 83-ФЗ, можно изобразить схематично (рис. 3.7).

Положения БК РФ, определяющие деятельность бюджетных учреждений, только косвенно касаются бюджетных и автономных учреждений в части отнесения денежных средств, выделяемых им в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, к бюджетным ассигнованиям. Основной тип государственного (муниципального) учреждения как предмет регулирования БК РФ — казенное учреждение.

Многие действующие нормы БК РФ, касающиеся бюджетных учреждений, практически без изменений распространяются на казенные учреждения.

Основная деятельность автономного учреждения — деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком обязательного социального страхования деятельность, связанную с выполнением

работ и оказанием услуг. Финансовое обеспечение этой деятельности осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета системы РФ и иных не запрещенных законом источников.

Дополнительно автономное учреждение в соответствии с законом может выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату и осуществлять иные виды деятельности для достижения целей создания автономного учреждения. Эти виды деятельности автономное учреждение может выполнять по своему усмотрению, видимо, без согласия учредителя.

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» запрещает распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным учредителем за автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, без согласия учредителя.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам за находящееся у него на праве оперативного управления имущество — как закрепленное за ним собственником, так и приобретенное за счет доходов, полученных от деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества.

В отличие от автономных учреждений, на бюджетные учреждения распространяется Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ). Бюджетное учреждение по-прежнему не может открывать счета в кредитных организациях. Операции с поступающими денежными средствами осуществляются через лицевые счета, открытые в территориальном

органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

Третий тип государственного (муниципального) учреждения в соответствии с законодательными изменениями — казенное учреждение.

Во многом правовой статус казенного учреждения совпадает со статусом бюджетного учреждения в части целей создания, объема прав на распоряжение имуществом (право оперативного управления), наличия субсидиарной ответственности учредителя, финансирования из соответствующего бюджета на основании сметы доходов и расходов и др.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. Собственник имущества несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от этой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Основное отличие от существующих на настоящий момент бюджетных учреждений — все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, а не поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Для принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения разработаны Методические рекомендации для определения критериев изменения типа государственного учреждения субъекта РФ и муниципального учреждения с учетом их деятельности, утвержденные Распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1505-р, вступившим в силу с 1 января 2011 г.

Согласно дополнениям, внесенным в закон № 83-ФЗ (статья 31, часть 19), государственные учреждения субъектов РФ и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ ОМС, не могут быть созданы в виде казенных учреждений.


 

 



 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

КАК СБАЛАНСИРОВАТЬ ГОРМОНЫ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ, НАДПОЧЕЧНИКОВ И ИНСУЛИНА, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ СНИ…

Восстановление оптимального баланса гормонов щитовидной железы: схемы лечения Типы медикаментов Теперь у вас должен возникнуть вопрос: «Какие препараты для щитовидной железы лучше принимать, если мне это так необходимо?» Это важный...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Территория России превышает 17 млн км2. Сельские территории - 23,4% всей территории — обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое...

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Базовое медицинское образование

ИСТОРИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Систематическое преподавание медицины в России начато во второй половине XVII в. В 1654 г. в Москве при Аптекарском приказе основана первая школа военных лекарей. В...

ОСНОВЫ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ) - базовый нормативный акт о здравоохранении РФ - разработан для совершенствования законодательства в...

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ И ВНЕШНИЕ ВЫЗОВЫ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 г

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ И ВНЕШНИЕ ВЫЗОВЫ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 г

Росстат России (2011 г.) дает три варианта прогноза численности населения и демографических показателей РФ к 2018 г.: пессимистичный (низкий), средний и нормативный (высокий). Пессимистичный прогноз — это экстраполяция существующих демографических...

ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ НЕДЕЛЬ ПОСЛЕ РОДОВ

ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ НЕДЕЛЬ ПОСЛЕ РОДОВ

Органы возвращаются в прежнее положение только после шести недель, и организму понадобится много месяцев, чтобы рассеять усталость от усилий, затраченных во время беременности и родов. Самое главное — рассчитывайте свои...

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РЕБЕНКА 1-3 ЛЕТ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА РЕБЕНКА 1-3 ЛЕТ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Утренняя гимнастика подготавливает организм ребенка к предстоящей дневной нагрузке. Ее следует проводить с конца второго года жизни в виде игры. Включать вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и...

БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

ДОМАШНЯЯ ЭКОЛОГИЯ В вашей квартире или доме всегда должны быть чистота и свежий воздух. Плотное закрывание окон и дверей, возможно, уменьшит расходы на отопление, но, скорее всего, увеличит риск загрязнения...

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВИТАМИННОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У РЕБЕНКА

Основные причины витаминной недостаточности у ребенка первого года жизни могут быть связаны с несколькими факторами. • Недоношенность. Депо многих витаминов (А, D, Е) в печени плода образуется непосредственно перед рождением. Преждевременные...

КАДРОВЫЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

КАДРОВЫЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

ЧИСЛЕННОСТЬ И СТРУКТУРА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ Число работников, занятых в здравоохранении, в 2011 г. составляло 3.58 млн человек. Число врачей всех специальностей в 2011 г. составило 716 тыс., или 5 врачей...

ДИНАМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИНАМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ МЛАДЕНЦЕВ По продолжительности динамика может выполняться от 15 минут до часа в день (кроме случаев, когда динамика применяется для коррекции здоровья ребенка)...

Очищение капилляров и микроциркуляторного русла

Прежде чем мы приступим к этому, очень важному разделу, мне хочется сказать несколько слов о микроциркуляции. Важность этой части кровеносного русла - микроциркуляторной или, как частенько можно слышать, «капиллярной» части...

ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ РОДЫ

Рождение — счастливый момент, но он может стать тяжелым испытанием, если ребенок родился слишком рано, слишком маленьким или больным. Тогда все идет не так, как ожидалось. Ребенка часто приходится разлучать...

ФОРМИРОВАНИЕ КОДЕКСА ЗАКОНОВ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ КОДЕКСА ЗАКОНОВ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ

В конце 1990-х гг. были приняты федеральные законы, которые в определенной мере решали неотложные проблемы здравоохранения. В числе базовых законов действуют: «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об...

ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ БЕРЕМЕННОСТИ

ЧЕТВЕРТЫЙ МЕСЯЦ БЕРЕМЕННОСТИ

БУДУЩИЙ РЕБЕНОК К концу четвертого месяца плод полностью зависит от уже сформированной плаценты. Плацента не только передает плоду продукты питания и кислород от матери, но и выводит вредные вещества...

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

  Заем в МФО MoneyMan для новых клиентов от 1 500 до 10 000 рублей                    Взять деньги сейчас >>         

СЫПИ И ЖЕЛТУХИ

СЫПИ И ЖЕЛТУХИ

▲  Варианты и виды сыпей при инфекционных заболеваниях и их диагнос-тическое значение. ▲  Дифференциальный диагноз сыпных болезней. ▲  Диагностическое значение неинфекционных экзантем. ▲  Варианты желтух у детей, их роль в...

wume.ru