классный час в 7 классе на тему зачем мы учимся



Ответил - Людмила

Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?» для учащихся 6-7 классов

Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?» для учащихся 6-7 классов

Классный час на тему «Для кого и для чего мы учимся?»

для учащихся 6-7 классов

Цель. помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

Заключительное слово учителя. Рефлексия.

Ход проведения

Вводная часть.

Вступительное слово учителя. Беседа. Слайд 1.

Сегодня я хотела бы предложить вам задуматься над таким важным вопросом «Зачем я учусь?» Вы каждый день ходите в школу, это вошло у вас в привычку, но не каждый из вас сможет ответить на этот вопрос.

Некоторые скажут, что учатся для родителей, другие – не смогут ответить, а третьи - что для себя, чтобы интересно было жить.

Слайд 2. Народная мудрость гласит:

«Н е надейся на силу, надейся на ум ». (Башкирская пословица)

«Ученый водит, неученый следом ходит». (Русская пословица)

Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

2. Слайд 3. Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами лесенку. Делятся на две группы. На листочках написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ. для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек. Раздать группам.

На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):

Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.

Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.

Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.

Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.

Обсуждение. Кто из вас хочет продемонстрировать рейтинг мотивов, который он выстроил?

Таким образом, на первое место человек ставит познавательные или социальные мотивы. (Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)

(Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).

(Источник методики: Елисеев О.П. Диагностика и коррекция учения у дошкольников и младших школьников – М. 1991.)

3. Тренинг «Составление коллективного образа». Коллаж . Слайд 4.

Цель тренинга – показать учащимся негативное влияние плохой учёбы на будущее человека.

Составление коллективного образа – символа успешного ученика и ученика, который не хочет учиться. С двух сторон доски учитель прикрепляет ватманы с изображением. Учащиеся каждой группы прикрепляют карточки, которые характеризуют учеников. Защита проекта.

Учащиеся при работе опираются на следующий план:

https://infourok.ru/klassnyy_chas_na_temu_dlya_kogo_i_dlya_chego_my_uchimsya__dlya_uchaschihsya_6-7_klassov-344975.htm






Ответил - Арит7

Классный час (7 класс) по теме: Классный час "Учеба-наш главный труд" | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа в 7 классе.

Тема:  учеба наш главный труд.

Цель:   расширить представление о ценности учения. Учение - главный  труд школьника.

Задачи:  -развивать положительную мотивацию к учебе;

-развивать умение ставить цели и достигать их;

-воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Я бы хотела начать наш классный час с такого маленького стихотворения:

Учение- мой труд,

Ответственный и важный.

Вкусив его плоды,

Вперед стремлюсь отважно!

Ребята, скажите, а вам нравиться учиться? Ходить в школу? Есть ли предметы, по которым вы едва успеваете?

«Если выдержу школу, то выдержу все!»

В этом высказывании есть доля истины. В умственном, эмоциональном и духовном плане школа – испытание на прочность.

Представьте, что вы очутились в непроходимых джунглях. Сквозь густую листву не пробивается ни единого лучика света. Плотные заросли стеснили вас со всех сторон, трудно даже сдвинуться с места. Чтобы выбраться, вы вынуждены прорубать себе путь с помощью острого мачете. Не напоминает ли вам это учебу в школе? Днем вы на занятиях, вечером за уроками –никакой свободы, точно в западне! Знакомое ощущение?  Что вам дается труднее всего? (ответы детей).

Родители и учителя, наверное, уговаривают вас взяться за этот предмет как следует. Это не для того, чтобы просто усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш талант. Как быть, если кажется, что планка чересчур завышена, и у вас опускаются руки? Попробуйте прорубить себе путь! А в этом вам помогут некоторые инструменты.

    1-ый инструмент: правильное отношение к учебе.

Вряд ли у вас будет желание учиться, если не вы не видите в этом никакого смысла. Поэтому нужно заглянуть немного вперед.   Получив общие знания по разным предметам, вы будете лучше разбираться в окружающем вас мире. Благодаря этому вы сможете стать интересным собеседником, «стать всем для людей всякого рода».

    2-ой инструмент: вера в свои силы.

Школа может обнаружить ваши скрытые таланты. У каждого из вас есть какой-то свой дар, талант. В школе вы научитесь их развивать и даже сможете раскрыть те способности, о которых вы не подозреваете.

Не обрекайте себя на неудачу, думая, что учиться вам не по силам.

Когда лезут мысли, будто вы ни к чему не способны, старайтесь думать о том, что получается хорошо.

    3-ий инструмент: хорошая организованность.

К успеху в учебе нет легких путей. Нужно приложить немного усилий и вам понравиться учиться. Чтобы правильно организовать себя, нужно

https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/03/21/klassnyy-chas






Ответил - Валент Сергеевна

Классный час на тему: "Зачем мы учимся?"

Просмотр содержимого документа

(7-9 класс)

Время 30-40 минут

Эпиграф (на доске)

Человек должен учиться,

потому, что он человек

В.А.Сухомлинский.

Цель: формирование позитивного отношения к обучению.

Оборудование: мяч, мультимедийный проектор, желтые и фиолетовые геометрические фигуры на стуле у каждого учащегося.

Вводная часть

(учащиеся сидят на стульях в кругу)

Здравствуйте, тема нашего классного часа актуальна на сегодня. Давайте определим для себя, зачем же мы учимся?

Основная часть

Учитель держит мяч, затем кидает его учащимся

Итак, начнем: Кто поймает мяч, скажите, для чего вы учитесь. Начну с себя. Я учусь, поскольку это - требование профессии (и далее перекидывая по ругу мяч, учащиеся высказывают, для чего учатся)

Таким, образом, цели обучения для каждого разные.

Давайте послушаем небольшие сообщения, интересные факты, о людях, которые посвятили себя науке (см. слайды презентации № 2-4 (на слайдах – успешные химики, учителя других предметов могут представить других представителей науки).

Вопрос: Как Вы считаете, что наука, а соответственно учеба, дали лично этим людям, какие блага? (Возможные ответы: деньги, престижную работу, признание, память, обеспечение детей).

А что дала для общества? (Возможные ответы: открытия, к-е можно использовать, двигатель прогресса)

Затем обсуждается вопрос о престиже хороших специалистов, научных работниках.

Какой вывод можно сделать из нашей дискуссии? (Возможные ответы: не только наука, но и просто хорошие специалисты в своем деле востребованы во взрослой жизни, имеют хороший доход, а для этого необходимо учиться)

Учитель делает общий вывод: Пословица гласит: Работнику - полтина(50 коп.), мастеру - рубль. Из «Пословиц Русского Народа» В.И. Даля.

Таким образом, Умственный труд всегда был и будет в почете. А для этого надо много учиться.

3. Учитель: Отгадайте загадки о школьных предметах:

1. Нужная наука, для ума гимнастика, Нас научит думать….(математика)

2. Грамотным будет любой ученик, Если он знает …(русский язык)

3. Хочешь ездить по разным странам, Нужно знать язык …(иностранный)

4. Книжки полюбим, повысим культуру Мы на уроках …(литературы)

5. Укрепит мускулатуру всем ребятам…(физкультура)

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, Им нужны уроки …(музыкальные)

9. Далекое прошлое, древние территории. Это изучает наука … (история)

4.Учитель: Ребята, Когда готовила классный час, решила чтобы Вы вспомнили пословицы и поговорки об учении, (Ученье – свет, а неученье – тьма, Ученье – всему голова), но решила, а давайте осудим высказывания знаменитых об учении (обсуждаются высказывания (см. слайд № 5).

Учитель: Какой вывод можно сделать?

(Вывод: грамотные люди нужны обществу во все времена)

Заключение

Учитель: В заключении хочу сказать следующее: современный курс образования нацелен на следующее: 30% учащихся должны получить высшее образование, 30% средне-специальное (техникумы, училища), 30% должны закончить ПТУ (помните, что даже рабочие на станках с программным управлением). 10 % - грузчиков, дворников, разнорабочих еще никто не отменял.

Решите для себя кем Вы хотите быть. И помните, не образование одно на всю жизнь, а образование в течение всей жизни.

Рефлексия.

Наше мероприятие закончено. Ребята, у Вас на партах лежат фигуры желтого или фиолетового цвета. Обратите внимание на слайд со стихами (см. слайд № 6 зачитать стихи). Если Вы к учебе относитесь так, как записано на желтом слайде, оставьте на столе учителя при уходе желтую фигуру, а если как на фиолетовом, то фиолетовую.

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-tiemu-zachiem-my-uchimsia.html






Ответил - Людмила

Классный час "Зачем мы учимся?"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Вам будут интересны эти курсы:

Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Курс повышения квалификации «Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС»

Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации, как средство привлечения новых клиентов»

Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь. чтобы задавать вопросы.

https://infourok.ru/klassniy-chas-zachem-mi-uchimsya-2221622.html





wume.ru