зачем нужны графики и диаграммы 6 класс информатика



Ответил - Людмила

Урок информатики. Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных". 7-й класс

Урок информатики. Тема: "Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных". 7-й класс

Презентация к уроку

Назад Вперёд

Загрузить презентацию (14,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:
  • расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм;
  • расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.

Задачи урока:

Обучающие:
  • проверить знания общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel;
  • познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей;
  • закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм;
  • научить применять средства деловой графики в повседневной жизни.
Развивающие:
  • развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;
  • формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;
  • развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
  • воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;
  • формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры.

Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:
  • основные понятия "электронная таблица", "диаграмма", виды диаграмм.
Учащиеся должны уметь:
  1. работать в программе Microsoft Excel, строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм.

Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом.

Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная.

Программно-дидактическое обеспечение:
  • Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
  • ПО: Microsoft Excel, Power Point.
  • Презентация по данной теме: Визуализация многорядных данных.
  • Тест: Элементы ЭТ Excel.
  • Практическая работа: Файлы с заданиями в ЭТ Excel.
План урока:
  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Тест (8 мин)
  3. Повторение (10 мин)
  4. Новая тема (7 мин) + Домашнее задание (1 мин)
  5. Практическая работа (15 мин)
  6. Подведение итогов (2 мин)

1. Организационный момент. (2 мин)

Тема урока: Графики и диаграммы. (Презентация: слайд 1 )

Приложение.

2. Проверка изученного материала по электронным таблицам. Электронный тест. (Приложение 1 ) (8 мин)

3. Повторение. (Презентация: слайды 2-8, Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5 )
  1. Диаграмма.
  2. Наглядное представление изменения величин. Диаграммы типа график, точечная.
  3. Наглядное представление о соотношении величин. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, круговая, лепестковая.
  4. Задача ЕМЭ.

4. Объяснение нового материала. Домашнее задание. (Презентация: слайды 9-16, приложение 6 )

Визуализация многорядных данных. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, с областями. Пример построения.

Построить по данным таблицы две диаграммы: столбчатую и ярусную.

6. Подведение итогов. (Приложение 10 )

Выставление отметок за тест и практическую работу.

Использованные источники.
  1. Л.Л. Босова, учебник для 7 класса "Информатика и ИКТ", М. Бином, 2010г.;
  2. Л.Л. Босова, рабочая тетрадь для 7 класса "Информатика и ИКТ", М. Бином, 2010г.;
  3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, методическое пособие "Информатика и ИКТ" 5-7 классы, М. Бином, 2010г.;
  4. Сайт издательства Бином, авторская мастерская Л.Л. Босовой, http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ ;
  5. И. Семакин, Е. Хеннер, задачник-практикум №2 по информатике, 7-11 классы;
  6. Александр Краковецкий, статья "Кроссворды в Excel", 21.04.2010, http://msug.vn.ua/Posts/Details/3437 ;
  7. Сайт погоды http://www.gismeteo.ru/city/busy/3970/. http://www.gismeteo.ru/diary/3970/2011/01/ ;
  8. Сайт погоды http://rp5.ru/6624/ru. http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=23418&lang=ru ;
  9. Сайт "Я - потребитель" http://yapotrebitel.ru/product-price ;
  10. Сайт свободной энциклопедии "ВикипедиЯ"http://ru.wikipedia.org/wiki/Albert_Einstein .

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C%25D0%25B8/621346/






Ответил - Арит7

§12 Графики и диаграммы

§12 Графики и диаграммы

График, Диаграмма, Круговая диаграмма, Лепестковая диаграмма, Зачем нужны графики и диаграммы, Наглядное представление процессов изменения величин, Наглядное представление о соотношении величин, Графики и диаграммы, Информатика 6 класс Босова, Информатика 6 класс

Зачем нужны графики и диаграммы

Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объёмы однотипной информации, представленной в текстовой форме. Такую информацию гораздо удобнее обрабатывать с помощью таблиц. Но восприятие громоздких таблиц также оказывается затруднительным для человека.

Предположим, вы готовитесь к школьной краеведческой конференции, на которой вам поручено нарисовать климатический портрет месяца мая. В течение всего месяца вы собирали информацию о температуре воздуха, давлении, влажности, облачности, направлении и скорости ветра. Соответствующую информацию вы заносили в заранее подготовленную таблицу, и вот что у вас получилось (табл. 13).

http://inflib.ru/uchebniki/informatika-6-klass-bosova-l.l.-2013/12-grafiki-i-diagrammyi.html






Ответил - Валент Сергеевна

Зачем нужны графики и диаграммы (7 класс) Информатика и ИКТ

Зачем нужны графики и диаграммы (7 класс)

Невозможно быстро и :качественно обрабатывать большие объемы однотипной информации, представленной в текстовой форме. Такую информацию гораздо удобнее обрабатывать с помощью таблиц. Но восприятие громоздких таблиц также оказывается затруднительным для человека.

Предположим, вы готовитесь к школьной географической :конференции, на :которой вам поручено нарисовать :климатический портрет месяца мая. В течение всего месяца вы собирали информацию о температуре воздуха, давлении, влажности, облачности, направлении и скорости ветра. Соответствующую информацию вы заносили в заранее подготовленную таблицу, и вот что у вас получилось:

Конечно, можно перечертить эту таблицу на большой лист ватмана и продемонстрировать одноклассникам этот впечатляющий результат. Но смогут ли они воспринять эту информацию, обработать ее и сложить представление о погоде в мае? Скорее всего — нет.

Вы собрали большое количество информации, она точна, полна и достоверна, но в табличном виде не будет интересна слушателям, так как совершенно не наглядна. Сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой (визуализировать информацию) можно с помощью графиков и диаграмм .

http://ikthelp.ru/zachem-nuzhny-grafiki-i-diagrammy-7-klass






Ответил - Людмила

Урок по информатике в 6 классе на тему "Графики и диаграммы".

Урок №19 (6 класс)

Тема: Графики и диаграммы.

Планируемые образовательные результаты :

предметные – представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей;

метапредметные – умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);

Зачем нужны графики и диаграммы. Слайд №2

- Предположим, что вы готовитесь к школьной географической конференции.

- Посмотрите, какая собрана информация. Слайды №3-4

(рассмотреть таблицу в учебнике – стр. 79-80)

Наглядное представление процессов изменения величин. Графики. Слайд №5

График – линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины от другой.

График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Значения зависимой величины изображаются: в виде кривых; в виде точек; в виде кривых и точек. Слайд №6

- По данным таблицы можно построить следующие графики:

изменения температуры воздуха;

изменения влажности воздуха;

изменения атмосферного давления.

- Здесь дан показан график с изменением влажности воздуха в мае.

- На следующем слайде показан график изменения атмосферного давления в мае.

- В какой из дней давление мыло максимальным?

(5 мая)

Наглядное представление процессов изменения величин. Диаграммы. Слайд№9

Диаграмма - графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины.

https://infourok.ru/urok-po-informatike-v-klasse-na-temu-grafiki-i-diagrammi-2478822.html





wume.ru