Окружность грудной клетки за этот период увеличивается на 2-2,5 см. Интенсивно продолжают расти легочная ткань, кости таза (с 6 до 12 лет будет наблюдаться относительная стабилизация его размеров; он, конечно, будет увеличиваться в своих размерах, но не в таком быстром темпе). Заканчивается наиболее интенсивный рост двенадцатиперстной кишки, поджелудочная железа уплотняется. Эти органы принимают такую же форму, как и у взрослого человека. В три раза от момента рождения увеличивается и масса спинного мозга.

Отличительными становятся и другие достижения. В 5 лет продолжительность и время сна ребенка и родителей уже практически полностью совпадают. Оптимальная длительность ночного сна — 9-10 часов, дневного — 2-2,5 часа. Также наблюдается значительное увеличение физической силы и повышение умственной работоспособности.

В 5 лет ребенок начинает активно усваивать нормы и правила, что делает его поведение более осознанным в сравнении с предыдущим периодом. Он уже намного спокойнее ведет себя и больше интересуется знакомыми предметами и явлениями, чем новыми. Пятилетка более серьезен и не доставляет большого беспокойства своим родителям.

Правда, с 5,5 лет ситуация вновь начинает изменяться. У ребенка снова обостряется стремление к автономному поведению. Он становится дерзким, драчливым, начинает опять вести себя вызывающе. Малыш очень редко открыто не повинуется своим родителям, чаще просто делает вид, что не услышал или просто не понял обращенных к нему слов, особенно просьб. Типичными становятся постоянная раздражительность, плохое настроение. Иногда он может жаловаться на сильную головную боль или боль в животе, хотя на самом-то деле абсолютно здоров. Для чего такие сложности, уловки?

Чаще всего малыш использует такие приемы лишь для того, чтобы лишний раз испытать ваше к нему чувство «на прочность». Ему необходимо время от времени точно знать, что вы

По-прежнему крепко его любите. И не за конкретные поступки, а за то, что он просто у вас есть...

Очень важно научить пятилетнего ребенка делать не только то, что ему хочется, но и то, что входит в его обязанности.

Родители могут достичь этого, если будут воспитывать у малыша чувство ответственности за свои действия перед другими людьми, будут поручать ему сделать что-нибудь конкретное, помогут выработать умение считаться с определенными жизненными ситуациями и обстоятельствами.

Выполнение определенных домашних обязанностей, а также распорядка дня, обязательные требования родителей не лезть в розетку, к газовой плите, не играть со спичками, не брать без спроса вещи других людей дисциплинируют малыша, организовывают его поведение, приучают в какой-то степени владеть своими желаниями, управлять своими эмоциями и поступками. Вместе с активностью можно развивать у ребенка и умение тормозить свои действия, приучать его к сдержанности.

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет и вы замечаете, как он изменился. Его движения стали уверенными, красивыми. Он отлично и свободно ходит по скамейке, бревну, сохраняя равновесие. Бегает уже уверенно по пересеченной местности, ловко прыгает на одной ножке, перепрыгивает через 2-3 предмета, хорошо спрыгивает с высоты и прыгает в длину с места, пытается прыгать с короткой скакалкой. Хорошо владеет мячом. Лазает уверенно по гимнастической стенке, канату, висячей лесенке.

Малышу уже доступны такие нагрузки: бег со средней скоростью (чередуя его с разнообразными физическими упражнениями: в начале года — 200 метров за 1 минуту 30 секунд, в конце года — 500 метров за 3 минуты 30 секунд. Медленный бег (с таким же чередованием) — 540 метров за 7 минут в начале года, а в конце года — 900 метров за 10 минут.

В 5 лет ребенок уже может легко управлять трехколесным велосипедом, катаясь на нем около 30 минут. У него появляется способность спокойно сидеть, чтобы раскрашивать, лепить из пластилина или рассматривать яркие картинки в книжках.

В 5 лет ребенок должен четко произносить шипящие и сонорные звуки, подбирать слова на заданную букву, узнавать на слух звуки в слове. Некоторые дети могут испытывать трудности в произношении трудных слов, насыщенных оппозиционными звуками (скажем, «королева»). Поэтому очень советуем учить его выделять, слышать в слове отдельные звуки, прежде всего — начальный и конечный. Тот звук, который вы хотите выделить, произнося слово по слогам, обязательно нужно произносить протяжно. Тогда он лучше будет слышаться. Ребенка тоже необходимо учить произносить протяжно начальный и конечный звуки в слове. Эти занятия можно разнообразить, использовав игровые приемы. Например, находить игрушки, предметы в комнате, названия которых начинаются с одного и того же звука. И лишь когда ребенок научится выделять звуки в слове, можно начинать обучать его буквам.

Причем лучше учить его не по школьному букварю, а по азбуке — кубикам. Складывая их, ребенок будет одновременно и постепенно овладевать грамотой. Произносить буквы следует кратко («б», «в», «г», а не «бе», «ве», «ге»). Это способствует более легкому их усвоению и выработке сознательного, плавного чтения.

В этом возрасте любознательность детишек, их интерес к миру огромен. А вот навыки чтения еще очень незначительны. Поэтому покупайте своему чадушке книги с коротким и насыщенным текстом, одновременно — с крупным шрифтом.

Научите малыша не только слушать чтение, но и пересказывать своими словами услышанное. Так ребенок лучше усвоит его смысл, научится припоминать события, описанные в книжке, значит, таким образом улучшится и его память.

В жизнь пятилетки уже входят такие понятия, как время («вчера», «сегодня», «завтра») и количество («один», «много»), которые, к тому же, он уже умеет правильно употреблять в речи. К 6 годам, если его правильно обучать, он сможет неплохо читать и писать. При этом учтите, что длительность одного занятия (чтение, письмо или даже рисование) в пятилетнем возрасте не должна превышать 15 минут.

Желательно, чтобы малыш научился считать до 10, умел складывать и вычитать в пределах первого десятка. Занятия, которые требуют от ребенка большого умственного напряжения, например, то же решение задач, пересказывание, должны продолжаться никак не более 20 минут.

Многие настольные игры, например, лото, паззлы, мозаика, шашки, домино, закрепляют знания детей, способствуют развитию речи, умению считать, развивают усидчивость, сообразительность. А обучать счету малыша можно и на прогулке. Например, дайте ему задание проскакать 3 раза на левой ножке, а 5 — на правой. Да мало ли что еще можно придумать...

Пятилетний ребенок уже может понять учебное задание, быть старательным и внимательным во время занятий, может анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать связи между предметами и явлениями, раздумывать над увиденным или услышанным, делать самые простые выводы. Повышается и эстетическое восприятие: у ребенка появляются элементы творчества в рисунках, аппликации, лепке, пении — дети стремятся к яркой, красочной передаче образа.

Большинство пятилеток прекрасно владеют карандашом, нарисованные ими линии и фигуры получаются все лучше. Они способны резать ровно ножницами по нарисованной прямой линии. Обычно такие дети уже умеют отлично прыгать через резинку или скакалку (где-то в 5,5 лет), при этом — на одной ноге.

В 5 лет среди детей выделяется два типа рисовальщиков: те, которые рисуют отдельные предметы, и те, которые отображают сюжет — увиденное или услышанное. Первые сосредоточены на самом рисунке, детальной проработке отображаемого предмета, заботятся о качестве самого рисунка. Вторые же, прежде всего, заботятся об изображении сюжета, где конкретный рисунок выступает лишь одним из элементов целой картины. Их не заботит изобразительная сторона рисунка. Но в любом случае рисование влияет на развитие восприятия малыша, точности, внимания, воображения, позволяет ребенку свободно выражать свои чувства, переживания, желания и мечты.

Рисовать, лепить, делать аппликации малыш уже может в течение получаса. Но потом он обязательно должен подвигаться, размяться.

В общении с пятилетним ребенком, чтобы добиться послушания, надо использовать логические аргументы. Дети в этом возрасте очень подвижны вот и используйте это в свою пользу. Можно организовать совместную работу в квартире. Например, вы моете посуду, а он в это время подметает пол. Предложите ему такую игру: «Интересно, успеешь ли ты подмести пол, пока я сосчитаю до 30?» (Естественно, считать надо так, чтобы он успел).

Конечно, пятилетнего малыша можно поставить за непослушание в угол, чтобы он подумал над своим поведением, а затем поговорить с ним о происшедшем. Но перебарщивать с наказаниями или слишком бурно реагировать на его плохое поведение нельзя. А чтобы у ребенка складывались и закреплялись нужные привычки, он непременно должен практиковаться, упражняться в правильном поведении. То, что ребенку по силам, он обязательно должен стараться сделать хорошо, иначе у него не будут воспитываться такие качества, как добросовестность и ответственное отношение к делу, упорство, воля.

Трудовая деятельность пятилеток как бы рождается из игры. А это — отличный способ воспитания не только трудовых качеств малыша, но и его характера в целом. Например, ребенок поиграл игрушками, а вот убирать их не хочется. Что же делать? Заставлять силой? Вряд ли от этого метода будет большая польза. Для этого существует верное средство — свяжите это с игрой.

Пятилетнему ребенку уже смело можно доверить заботу об определенном комнатном растении. Объясните, как часто его нужно поливать, купите для этого маленькую лейку с длинным носиком. Вам останется только ненавязчиво контролировать его действия, хвалить за старания и периодически спрашивать, как поживает его растение. А сколько радости будет, когда оно зацветет! Малыш сможет убедиться воочию, что любой труд приносит свои результаты.

Если вы старались правильно воспитывать ребенка, то теперь он с удовольствием выполняет свои обязанности по дому, ухаживает за животными и комнатными растениями, следит за порядком в своей комнате, сам убирает игрушки, с готовностью выполняет посильные поручения взрослых и, что самое главное, — уважает труд взрослых, считается с их точкой зрения.

В воспитании детей, особенно дошкольников, очень важное значение имеет личный пример, потому что малыши еще не имеют достаточных знаний и жизненного опыта и отличаются большой впечатлительностью, склонность к подражанию у них настолько велика, что часто дети абсолютно во всем подражают поступкам взрослых, причем не только родителей.

Характерна для них и так называемая внушаемость. Уверенные, твердые слова взрослых или их поведение часто настолько влияют на ребенка, что он и чувствовать, и думать, и действовать начинает со временем соот ветствующим образом.


 

 



 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА

В настоящее время в России не сложилась единая тарифная политика, т.е. не существует ни единых способов оплаты поставщикам медицинских услуг, ни единой системы тарифов на медицинские услуги и ЛС. Например,...

План-конспект профилактической противопаразитарной терапии травами и горечами

План-конспект профилактической противопаразитарной терапии травами и горечами

Примечание: представлен вариант для взрослого, относительно здорового человека, без хронических заболеваний печени и почек, не имеющего повышенной чувствительности к нижеперечисленным растительным препаратам. Вариант для ребенка требует индивидуальной корректировки! Вариант «бесприцельной»...

Хотите иметь сон лучшей ночи Существует решение

Хотите иметь сон лучшей ночи Существует решение

Хотите быть сон лучшей ночи? Существует решение Проблема со сном, как известно, люди всех возрастов, от подростков до пожилых людей. Многие люди борются с не высыпанием, плохой сон. Хорошая гигиена...

ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ БЕРЕМЕННОСТИ

ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ БЕРЕМЕННОСТИ

БУДУЩИЙ РЕБЕНОК К этому времени большинство детей разворачиваются головкой вниз. Если головка уже установилась в правильном положении, она начинает опускаться ко входу в малый таз: плод готовится к рождению....

Бамбуковые палочки

Японское online гадание на бамбуковых палочках Это предсказание описывает достаточно отдаленное будущее, и его ответы, возможно, будут более актуальны только спустя два, а то и три, месяца после...

Очищение печени

Большинство людей до конца не понимают значимости печени для нашего организма. А значение это трудно переоценить. Печень обеспечивает обезвреживание большинства ядов, шлаков и чуждых организму веществ, пытающихся «прорваться» в кровяное...

НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Наследственные заболевания подразделяются на три основные группы: ▲ моногенные, наследуемые в полном соответствии с законами Менделя (аутосомно-доминантныеи аутосомно-рецессивные): ▲ хромосомные; ▲ полигенные (мультифакториальные). Аутосомно-доминантный тип наследования. Заболевание проявляется...

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Подготовка кадров для системы паллиативной медицинской помощи, как и повышение квалификации всех медицинских работников по вопросам паллиативной медицины, имеет огромное значение. До сих пор существует мнение, что паллиативную помощь можно...

Защита персональных медицинских данных в информационных системах

По ГОСТ Р 50922-2006 система защиты информации - совокупность органов и (или) исполнителей, применяемой техники защиты информации, объектов защиты информации, организованная и функционирующая по правилам и нор- мам, установленным соответствующими...

План-конспект профилактической противопаразитарной терапии медикаментозными средствами

План-конспект профилактической противопаразитарной терапии медикаментозными средствами

Примечание: представлен вариант для взрослого, относительно здорового человека, без хронических заболеваний печени и почек, не имеющего противопоказаний к перечисленным препаратам. ВНИМАНИЕ! Перечисленные в таблице рекомендованные препараты имеют противопоказания! Внимательно читайте...

НЕКОТОРЫЕ ЭНДОКРИНОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ

▲ Причины задержки роста. ▲ Диагностика низкорослости. ▲ Диагностика, клинические проявления и неотложная помощь при острой надпочечниковой недостаточности. ▲ Влияние хронической недостаточности надпочечников на развитие ребенка. ЗАДЕРЖКА РОСТА Процесс...

РЕПРОДУКТИВНАЯ ФУНКЦИЯ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЦИНЫ

ЧТО ПРОИСХОДИТ В МУЖСКОМ ОРГАНИЗМЕ? Мужские текстикулы, или яички, вырабатывают регулярно, каждые 120 дней, половые клетки — сперматозоиды, которые развиваются в семенных трубах каждого яичка. Их созревание завершается в длинных...

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

  Заем в МФО MoneyMan для новых клиентов от 1 500 до 10 000 рублей                    Взять деньги сейчас >>         

СИНДРОМ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ

Двигательные нарушения у детей раннего возраста в основном определяются состоянием мышечного тонуса и рефлекторной активностью. Синдром мышечной гипотонии: Часто обнаруживается у грудных детей, характеризуется снижением сопротивления пассивным движениям и увеличением...

ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ НЕВРОТИЧЕСКИХ И РЕАКТИВНЫХ СОСТОЯНИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Профилактика невротических и реактивных состояний прежде всего сводится к устранению всех тех факторов, которые способствуют формированию слабого типа нервной системы (так как эти состояния обычно имеют место при наличии последнего)....

ПРОФИЛАКТИКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

С переходом на рыночные отношения профилактика стоматологических заболеваний и детская стоматология, которые полностью зависели от государственного обеспечения, оказались в сложных условиях. В частности, произошел массовый отток квалифицированных кадров в связи...

ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ, СТРАДАЮЩИХ НЕВРОТИЧЕСКИМИ И РЕАКТИВНЫМИ СОСТОЯНИЯМИ

Психические травмы и травмирующие ситуации, вызывая ряд приведенных нами в предшествующей главе симптомов и синдромов (в отдельности или во взаимном их сочетании), обусловливают одновременно и изменение поведения ребенка в целом....

wume.ru