Окружность грудной клетки за этот период увеличивается на 2-2,5 см. Интенсивно продолжают расти легочная ткань, кости таза (с 6 до 12 лет будет наблюдаться относительная стабилизация его размеров; он, конечно, будет увеличиваться в своих размерах, но не в таком быстром темпе). Заканчивается наиболее интенсивный рост двенадцатиперстной кишки, поджелудочная железа уплотняется. Эти органы принимают такую же форму, как и у взрослого человека. В три раза от момента рождения увеличивается и масса спинного мозга.

Отличительными становятся и другие достижения. В 5 лет продолжительность и время сна ребенка и родителей уже практически полностью совпадают. Оптимальная длительность ночного сна — 9-10 часов, дневного — 2-2,5 часа. Также наблюдается значительное увеличение физической силы и повышение умственной работоспособности.

В 5 лет ребенок начинает активно усваивать нормы и правила, что делает его поведение более осознанным в сравнении с предыдущим периодом. Он уже намного спокойнее ведет себя и больше интересуется знакомыми предметами и явлениями, чем новыми. Пятилетка более серьезен и не доставляет большого беспокойства своим родителям.

Правда, с 5,5 лет ситуация вновь начинает изменяться. У ребенка снова обостряется стремление к автономному поведению. Он становится дерзким, драчливым, начинает опять вести себя вызывающе. Малыш очень редко открыто не повинуется своим родителям, чаще просто делает вид, что не услышал или просто не понял обращенных к нему слов, особенно просьб. Типичными становятся постоянная раздражительность, плохое настроение. Иногда он может жаловаться на сильную головную боль или боль в животе, хотя на самом-то деле абсолютно здоров. Для чего такие сложности, уловки?

Чаще всего малыш использует такие приемы лишь для того, чтобы лишний раз испытать ваше к нему чувство «на прочность». Ему необходимо время от времени точно знать, что вы

По-прежнему крепко его любите. И не за конкретные поступки, а за то, что он просто у вас есть...

Очень важно научить пятилетнего ребенка делать не только то, что ему хочется, но и то, что входит в его обязанности.

Родители могут достичь этого, если будут воспитывать у малыша чувство ответственности за свои действия перед другими людьми, будут поручать ему сделать что-нибудь конкретное, помогут выработать умение считаться с определенными жизненными ситуациями и обстоятельствами.

Выполнение определенных домашних обязанностей, а также распорядка дня, обязательные требования родителей не лезть в розетку, к газовой плите, не играть со спичками, не брать без спроса вещи других людей дисциплинируют малыша, организовывают его поведение, приучают в какой-то степени владеть своими желаниями, управлять своими эмоциями и поступками. Вместе с активностью можно развивать у ребенка и умение тормозить свои действия, приучать его к сдержанности.

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет и вы замечаете, как он изменился. Его движения стали уверенными, красивыми. Он отлично и свободно ходит по скамейке, бревну, сохраняя равновесие. Бегает уже уверенно по пересеченной местности, ловко прыгает на одной ножке, перепрыгивает через 2-3 предмета, хорошо спрыгивает с высоты и прыгает в длину с места, пытается прыгать с короткой скакалкой. Хорошо владеет мячом. Лазает уверенно по гимнастической стенке, канату, висячей лесенке.

Малышу уже доступны такие нагрузки: бег со средней скоростью (чередуя его с разнообразными физическими упражнениями: в начале года — 200 метров за 1 минуту 30 секунд, в конце года — 500 метров за 3 минуты 30 секунд. Медленный бег (с таким же чередованием) — 540 метров за 7 минут в начале года, а в конце года — 900 метров за 10 минут.

В 5 лет ребенок уже может легко управлять трехколесным велосипедом, катаясь на нем около 30 минут. У него появляется способность спокойно сидеть, чтобы раскрашивать, лепить из пластилина или рассматривать яркие картинки в книжках.

В 5 лет ребенок должен четко произносить шипящие и сонорные звуки, подбирать слова на заданную букву, узнавать на слух звуки в слове. Некоторые дети могут испытывать трудности в произношении трудных слов, насыщенных оппозиционными звуками (скажем, «королева»). Поэтому очень советуем учить его выделять, слышать в слове отдельные звуки, прежде всего — начальный и конечный. Тот звук, который вы хотите выделить, произнося слово по слогам, обязательно нужно произносить протяжно. Тогда он лучше будет слышаться. Ребенка тоже необходимо учить произносить протяжно начальный и конечный звуки в слове. Эти занятия можно разнообразить, использовав игровые приемы. Например, находить игрушки, предметы в комнате, названия которых начинаются с одного и того же звука. И лишь когда ребенок научится выделять звуки в слове, можно начинать обучать его буквам.

Причем лучше учить его не по школьному букварю, а по азбуке — кубикам. Складывая их, ребенок будет одновременно и постепенно овладевать грамотой. Произносить буквы следует кратко («б», «в», «г», а не «бе», «ве», «ге»). Это способствует более легкому их усвоению и выработке сознательного, плавного чтения.

В этом возрасте любознательность детишек, их интерес к миру огромен. А вот навыки чтения еще очень незначительны. Поэтому покупайте своему чадушке книги с коротким и насыщенным текстом, одновременно — с крупным шрифтом.

Научите малыша не только слушать чтение, но и пересказывать своими словами услышанное. Так ребенок лучше усвоит его смысл, научится припоминать события, описанные в книжке, значит, таким образом улучшится и его память.

В жизнь пятилетки уже входят такие понятия, как время («вчера», «сегодня», «завтра») и количество («один», «много»), которые, к тому же, он уже умеет правильно употреблять в речи. К 6 годам, если его правильно обучать, он сможет неплохо читать и писать. При этом учтите, что длительность одного занятия (чтение, письмо или даже рисование) в пятилетнем возрасте не должна превышать 15 минут.

Желательно, чтобы малыш научился считать до 10, умел складывать и вычитать в пределах первого десятка. Занятия, которые требуют от ребенка большого умственного напряжения, например, то же решение задач, пересказывание, должны продолжаться никак не более 20 минут.

Многие настольные игры, например, лото, паззлы, мозаика, шашки, домино, закрепляют знания детей, способствуют развитию речи, умению считать, развивают усидчивость, сообразительность. А обучать счету малыша можно и на прогулке. Например, дайте ему задание проскакать 3 раза на левой ножке, а 5 — на правой. Да мало ли что еще можно придумать...

Пятилетний ребенок уже может понять учебное задание, быть старательным и внимательным во время занятий, может анализировать, сопоставлять, обобщать, устанавливать связи между предметами и явлениями, раздумывать над увиденным или услышанным, делать самые простые выводы. Повышается и эстетическое восприятие: у ребенка появляются элементы творчества в рисунках, аппликации, лепке, пении — дети стремятся к яркой, красочной передаче образа.

Большинство пятилеток прекрасно владеют карандашом, нарисованные ими линии и фигуры получаются все лучше. Они способны резать ровно ножницами по нарисованной прямой линии. Обычно такие дети уже умеют отлично прыгать через резинку или скакалку (где-то в 5,5 лет), при этом — на одной ноге.

В 5 лет среди детей выделяется два типа рисовальщиков: те, которые рисуют отдельные предметы, и те, которые отображают сюжет — увиденное или услышанное. Первые сосредоточены на самом рисунке, детальной проработке отображаемого предмета, заботятся о качестве самого рисунка. Вторые же, прежде всего, заботятся об изображении сюжета, где конкретный рисунок выступает лишь одним из элементов целой картины. Их не заботит изобразительная сторона рисунка. Но в любом случае рисование влияет на развитие восприятия малыша, точности, внимания, воображения, позволяет ребенку свободно выражать свои чувства, переживания, желания и мечты.

Рисовать, лепить, делать аппликации малыш уже может в течение получаса. Но потом он обязательно должен подвигаться, размяться.

В общении с пятилетним ребенком, чтобы добиться послушания, надо использовать логические аргументы. Дети в этом возрасте очень подвижны вот и используйте это в свою пользу. Можно организовать совместную работу в квартире. Например, вы моете посуду, а он в это время подметает пол. Предложите ему такую игру: «Интересно, успеешь ли ты подмести пол, пока я сосчитаю до 30?» (Естественно, считать надо так, чтобы он успел).

Конечно, пятилетнего малыша можно поставить за непослушание в угол, чтобы он подумал над своим поведением, а затем поговорить с ним о происшедшем. Но перебарщивать с наказаниями или слишком бурно реагировать на его плохое поведение нельзя. А чтобы у ребенка складывались и закреплялись нужные привычки, он непременно должен практиковаться, упражняться в правильном поведении. То, что ребенку по силам, он обязательно должен стараться сделать хорошо, иначе у него не будут воспитываться такие качества, как добросовестность и ответственное отношение к делу, упорство, воля.

Трудовая деятельность пятилеток как бы рождается из игры. А это — отличный способ воспитания не только трудовых качеств малыша, но и его характера в целом. Например, ребенок поиграл игрушками, а вот убирать их не хочется. Что же делать? Заставлять силой? Вряд ли от этого метода будет большая польза. Для этого существует верное средство — свяжите это с игрой.

Пятилетнему ребенку уже смело можно доверить заботу об определенном комнатном растении. Объясните, как часто его нужно поливать, купите для этого маленькую лейку с длинным носиком. Вам останется только ненавязчиво контролировать его действия, хвалить за старания и периодически спрашивать, как поживает его растение. А сколько радости будет, когда оно зацветет! Малыш сможет убедиться воочию, что любой труд приносит свои результаты.

Если вы старались правильно воспитывать ребенка, то теперь он с удовольствием выполняет свои обязанности по дому, ухаживает за животными и комнатными растениями, следит за порядком в своей комнате, сам убирает игрушки, с готовностью выполняет посильные поручения взрослых и, что самое главное, — уважает труд взрослых, считается с их точкой зрения.

В воспитании детей, особенно дошкольников, очень важное значение имеет личный пример, потому что малыши еще не имеют достаточных знаний и жизненного опыта и отличаются большой впечатлительностью, склонность к подражанию у них настолько велика, что часто дети абсолютно во всем подражают поступкам взрослых, причем не только родителей.

Характерна для них и так называемая внушаемость. Уверенные, твердые слова взрослых или их поведение часто настолько влияют на ребенка, что он и чувствовать, и думать, и действовать начинает со временем соот ветствующим образом.


 

 



 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

ОТДЕЛЯЕМОЕ ИЗ НОСА

Отделяемое из носа — характерный признак поражения верхних дыхательных путей респираторной вирусной инфекцией. Клинические признаки ОРВИ: Серозное отделяемое из носа, отек слизистой оболочки, затруднение носового дыхания — нередко в сочетании...

СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Оплата труда - главный источник и основа денежных доходов работников. Она должна отражать стоимость произведенных товаров и затраченный на их производство труд и выполнять функции: •   обеспечения воспроизводства рабочей силы,...

БЕРЕМЕННАЯ И ЕЕ ВНЕШНОСТЬ

В Период беременности У женщин часто возникает чувство Усталости, Связанное С Гормональными изменениями. Но в Середине беременности ваше Самочувствие И внешний Вид, возможно, улучшатся: Порозовеют щеки, волосы Заблестят. Но Это...

Проблемы и тенденции развития последипломного медицинского образования в России

Согласно "Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.». основные проблемы отечественного медицинского образования (в том числе последипломного): •   несоответствие федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального...

АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ Государственный аудит - система независимого внешнего публичного аудита деятельности органов государственной власти по управлению общественными ресурсами (финансовыми, материальными, интеллектуальными), один из современных институтов...

БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

ДОМАШНЯЯ ЭКОЛОГИЯ В вашей квартире или доме всегда должны быть чистота и свежий воздух. Плотное закрывание окон и дверей, возможно, уменьшит расходы на отопление, но, скорее всего, увеличит риск загрязнения...

РЕБЕНОК САМ ПОДБЕРЕТ ПОДХОДЯЩИЙ РЕЖИМ

Режим дня — это правильное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность в удовлетворении физиологических потребностей организма: бодрствования, сна и кормления, а также своевременная смена различных видов деятельности во время бодрствования. ...

ПРОФИЛАКТИКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

С переходом на рыночные отношения профилактика стоматологических заболеваний и детская стоматология, которые полностью зависели от государственного обеспечения, оказались в сложных условиях. В частности, произошел массовый отток квалифицированных кадров в связи...

СТАНДАРТЫ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Мировое сообщество более полувека занимается вопросами единообразного кодирования медицинских данных (создания медицинских словарей). В течение последних 20 лет активно разрабатывают и формы передаваемых документов, и протоколы обмена между медицинскими информационными...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГИГИЕНЕ ПОЛОСТИ РТА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ГИГИЕНЕ ПОЛОСТИ РТА

Ребенку 2 лет нужно подарить зубную щетку и обучить его чистить зубы. Для лучшего удаления остатков пищи и зубного налета зубы надо чистить по 2 мин 2 раза в день:...

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЧАИ

АМПУТАЦИЯ Если один из пальцев или конечность оказались отрезаны, уложите ребенка и рекомендуйте ему лежать неподвижно. Положите на рану чистую материю или кусок стерильной марли, не пытаясь очистить рану. Успокойте...

ИЕРАРХИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИЕРАРХИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Законы РФ - высшее императивное выражение и воплощение государственной воли российского общества. Этим обусловлена их высшая юридическая сила по сравнению со всеми другими актами. Все последующие НПА государства издаются на...

ЦИАНОЗ

Цианоз — синеватый оттенок кожи и слизистых оболочек, обусловленный повышением содержания восстановленного гемоглобина в капиллярной крови. Цианоз появляется прежде всего на участках тела с тонким эпидермисом, имеющим мало пигмента и...

ОСОБЕННОСТИ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕ…

С 2011 г. выпускники медицинских вузов могут получить специальность «Пластическая хирургия» только после окончания ординатуры или профессиональной переподготовки в объеме более 500 ч но специальности «Пластическая хирургия» при наличии сертификата...

РАССТРОЙСТВО ФУНКЦИИ РЕЧИ

В задачу настоящей работы не входит освещение тех случаев, когда недоразвитие функции речи обусловлено снижением слуха ребенка или его общей психической отсталостью или когда речь задерживается в своем развитии в...

7 ошибок, сделанные с оливковым маслом

7 ошибок, сделанные с оливковым маслом

7 ошибок, сделанные с оливковым маслом Мы все хорошо знаем преимущества оливкового масла. Оно не только  содержит антиоксиданты и жиры, которые хороши для вашего сердца, оливковое масло имеет прекрасный вкус....

СТРУКТУРА РЕАКТИВНОГО СОСТОЯНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ РЕБЕНКА И ПОДРОСТКА

Многообразные и чрезвычайные по силе раздражители военного времени (воздушное нападение, артиллерийский обстрел во фронтовых полосах, гибель близких на глазах у ребенка, сцены фашистских зверств, зрелища пожаров), обусловили массивность проявлений, глубину...

wume.ru