В двухлетнем возрасте у ребенка постепенно укрепляется нервная система, возрастает работоспособность, поэтому его режим должен плавно меняться. Теперь малышу уже не хочется кушать сразу же после пробуждения, и накормить его труднее. Поэтому дайте ему немного поиграть, «нагулять» аппетит, а потом покормите. Ничего страшного не случится, если он поест на 30-40 минут позже, чем обычно, зато вам удастся избежать лишней нервотрепки.

Между дневным и ночным сном увеличивается время бодрствования — до 5-5,5 часов, но не меньше, иначе потом ребенка трудно будет уложить на ночь в постель, а вечером он будет капризничать. В этом возрасте малышу достаточно спать днем только один раз.

Жить двухлетке теперь намного легче, чем годовалому ребенку. В этом возрасте малыш уже неплохо ходит, понятнее выражает свои мысли и желания. Две основные черты характера двухлетнего крохи — потребность действовать самостоятельно и огромная трудность в принятии решений. Это самый трудный возраст для растущего человечка, так как ему порой бывает непросто сделать окончательный выбор в своих действиях: приняв одно решение, он тут же изменяет его на другое.

В этом возрасте ребенок еще не умеет эмоционально и физически себя контролировать. Он продолжает исследовать окружающие предметы, трогать их, нюхать, пытается попробовать на вкус. Но главное его достижение заключается в том, что он начинает сознательно реагировать на окружающую обстановку. В этом возрасте малыш приобретает много полезных навыков и умений, поскольку бурно развивается эмоционально. Ребенок, в основном, живет двумя потребностями: удовлетворять свои желания и общаться с людьми, к которым он испытывает привязанность. И о чем 'ы мама ни говорила, он сразу спрашивает: «Почему?» Да, почему? Малыш хочет получить как можно больше информации об окружающем мире.

Открытие своего «я», которое на языке ученых называется «осознанием самого себя», происходит постепенно, точно так же, как и обучение ходьбе, и овладение речью. Осознание может быть ранним или поздним, но оно обязательно зависит от окружения, в котором растет малыш.

Счастливые лица, спокойная обстановка, доброжелательная атмосфера в семье помогают малышу познать себя. Он постепенно осознает себя благодаря опыту, который приобретает, наблюдая за различными предметами (значит, ему надо их предоставлять), благодаря умению ходить (значит, его надо подбадривать), а также благодаря развитию речи (у него должен быть интересный и терпеливый собеседник).

В этом возрасте ребенок любит все делать сам, хотя многого еще не умеет. Очень важно не отбить у него к этому охоту. Поэтому никогда ничего не делайте за него под тем предлогом, что он еще ничего не умеет, а у вас часто не хватает времени подождать. Иначе малыш так ничему никогда и не научится, а самое главное — у него пропадет желание учиться.

Учтите, что главная черта характера двухлетнего ребенка — это стремление все решать, делать самостоятельно, противостоять любому давлению со стороны.

В два года у детей происходит резкий скачок в развитии речи. Малыша уже легче понять, потому что он яснее выражает свои мысли. Правда, многие слова он произносит пока неправильно, некоторые — в сокращенном, упрощенном виде. Его словарный запас значительно увеличивается — до 300 слов, а к концу третьего года ребенок сознательно будет произносить уже до 1300 слов.

Больше всего ему нравится говорить. Ведь у него наконец-то появилась возможность узнать о множестве предметов, и, показывая на них пальцем, кроха засыпает вас вопросами: «А что это?.. А это?.. А для чего это?..» Он многократно повторяет новые слова, спрашивает одно и то же у разных людей.

Малыш начинает усложнять свою речь, произносит фразы из 5—6 слов, употребляет прилагательные, наречия, глаголы, использует вводные слова, придаточные предложения. Очень любит рассматривать картинки, при этом много говорит, спрашивает, с интересом и вниманием слушает сказку.

Некоторые папы и мамы считают, что с ребенком в этом возрасте лучше говорить на упрощенном, «детском» языке, который он якобы лучше понимает. Пожалуйста, удержитесь от соблазна, вы заблуждаетесь. Ведь малыш прекрасно понимает, что означает то или иное слово, но еще не может абсолютно правильно его произнести. Искажая слова, вы только затягиваете тот долгожданный момент, когда кроха начнет четко и правильно выговаривать слова. Постепенно, слушая нормальную речь, он и сам научится говорить как надо.

И еще одна деталь, которую надо учитывать. Малыш часто бывает недоволен, когда его не понимают, поэтому постарайтесь его понять и выполнить его просьбу. Если это невозможно, объясните почему. Но ни в коем случае не сердитесь на ребенка за то, что тот не совсем понятно выражается. Важно не просто разговаривать с ним, а именно общаться.

Если исключить фактор наследственности, заикание во многом зависит от эмоционального состояния ребенка. Нервные дети чаще страдают заиканием. Некоторые заикаются лишь тогда, когда возбуждены или разговаривают с человеком, который им не очень нравится. Заиканию также часто подвержены дети, которых на протяжении дня ни на минуту не оставляют в покое: разговаривают с ними, рассказывают сказки, заставляют говорить, декламировать, демонстрируют знакомым. Иногда заикание начинается, когда кто-нибудь из родителей (чаще отец) вдруг резко решает установить более строгую дисциплину.

Почему же заикание так часто начинается после двух лет, на 3-ем году жизни? В этом возрасте ребенок много работает над своей речью. Раньше он говорил кратко, а после 2-х лет пытается составлять длинные предложения, чтобы точнее выразить свои мысли. Строя предложение, он по 3—4 раза останавливается, потому что не может подобрать нужные слова. Мама не выдерживает, ей неинтересно, поэтому она обрывает малыша, отвечая односложно и рассеянно, и продолжает заниматься своими делами. Ребенок приходит в отчаяние оттого, что не может удержать внимание своего собеседника.

В девяти случаях из десяти заикание проходит само в течение нескольких месяцев и лишь в исключительных случаях становится хроническим. Поэтому не поправляйте ребенка, старайтесь не обострять его внимания на этом. Лучше проследите, чем вызвано нервное напряжение, и постарайтесь устранить причину. Если вам это непонятно, посоветуйтесь с детским психиатром.

Правильный уход за полостью рта является основой профилактики кариеса зубов. В 2 года купите ребенку зубную щетку и начинайте учить чистить зубы сначала без пасты, а потом — с ней. Зубная щетка должна быть небольших размеров. Храните ее в отдельном стаканчике и никому не разрешайте ею пользоваться. Зубы надо чистить 2 раза в день — утром после завтрака и вечером перед сном, полоскать — после еды, особенно после лакомства или сладкого блюда.

Маленькие дети очень любят ходить нарядными, чисто одетыми. Поощряйте это стремление! Если вы заметили непорядок в одежде малыша, обязательно скажите ему об этом и постарайтесь вместе с ним его устранить. Тогда он скорее приучится замечать все сам. Иногда понадобится ваша помощь, но главное, чтобы малыш сам в этом активно участвовал. Например, если у дочки запачкалось платье, пусть она сама принесет чистое и переоденется с вашей помощью. Если у малыша расстегнулась пуговица или развязались шнурки на ботинках, помогите ему с ними справиться. В сущности, это полезно и ребенку, и вам: все, что отныне станет его обязанностью, перестанет быть вашей заботой, а его научит самостоятельности.

Малыш научился ходить и теперь может все пробовать и изучать. Особенности высшей нервной деятельности таковы, что дети не могут долго находиться в одной и той же позе, длительно чего-то ждать, их очень быстро утомляют однообразные действия, например, ходьба в одном направлении.

Двухлетнему малышу свойственная чрезмерная подвижность. Ничто не может остановить его в желании потрогать все своими руками. Рискуя упасть, он забирается на стулья, кресла, диван и даже на стол, залезает под кровать, открывает и закрывает двери, ящички, коробочки, все пробует «на зуб».

В этом возрасте движения ему просто необходимы. Это один из основных стимулов развития. За день малыш пробегает порой несколько километров. Создается впечатление, что он никогда не устает. Но маму это не должно беспокоить. Находясь в непрерывном движении, он развивается и физически, и умственно, набирается жизненного опыта. Скорее должно настораживать чересчур спокойное поведение, когда ребенок часами сидит в своем уголке и не интересуется окружающим. Может, он заболел или немного отстает в развитии? Вам надо посоветоваться с врачом.

Да, в этом возрасте у ребенка практически надо развивать все основные движения. Он как будто все умеет, но действует порой неуверенно и неловко. Прежде всего обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо совершенствовать в течение не только второго, но и третьего года жизни.

Ребенок двух лет должен уметь бегать. Бег порой может развиваться так же быстро, как и ходьба, но хорошо бегать он сможет еще не скоро. Если не сдерживать естественной активности ребенка, а предоставлять ему возможность ходить, бегать, залезать на горку (конечно же, с соблюдением мер безопасности), спускаться с нее, бросать мяч, то у него постепенно окрепнут мышцы рук и ног, появится хорошая координация движений, ловкость.

Возраст до 3-х лет является самым оптимальным для воспитания многих полезных навыков и качеств характера. И все, что упущено в это время, крайне трудно наверстать в последующие годы.


 

 



 

 

 

Читайте также:

Kredito24 от 2 000 до 9 000 рублей

Kredito24 от 2 000 до 9 000 рублей

  Kredito24   Сумма займа - от 2 000 до 9 000 рублей                                  Взять деньги сейчас >>        

Тинькофф заимы до 700 000 рулей

Тинькофф заимы до 700 000 рулей

До 700 000 р. Решение за 2 мин. Доставка кредитной карты на дом Бесплатно! Возвращаем до 30% С покупок по карте                       Взять...

еКапуста взять до 30 000 рублей

еКапуста взять до 30 000 рублей

  Заем в сервисе еКапуста: Сумма займа - до 30 000 рублей                                         Взять деньги сейчас >>       

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

  Заем в МФО MoneyMan для новых клиентов от 1 500 до 10 000 рублей                    Взять деньги сейчас >>         

wume.ru