Сейчас уже не имеет смысла часто взвешивать ребенка и измерять его рост, но делать это дважды в год просто необходимо. Если и масса тела, и рост увеличиваются пропорционально, — физически ваш малыш развивается без отклонений. Если же он поправляется быстрее, чем подрастает, — он полнее, чем это допустимо в его возрасте.

Сила и работоспособность тоже значительно повысились, но это не значит, что ребенка уже можно нагружать различными обязанностями, например, работой по дому, уходу за младшими... Скелет у ребенка еще очень слаб, кости гибкие, поэтому физические нагрузки, не соответствующие его возрасту, могут послужить началом для дальнейших нарушений осанки, искривления позвоночника, развития плоскостопия.

В 4 года у малыша максимально развивается острота зрения — можно начинать обучение чтению. Заканчивается формирование способности различать все оттенки вкуса, степень концентрации того или иного вещества в пище (пересоленное, соленое, очень сладкое или слабокислое).

В этом возрасте у детей хорошо развит жевательный аппарат, но пищеварительные функции желудка, кишечника, печени и поджелудочной железы еще не достигли зрелости, поэтому очень чувствительны к несоответствиям количества, качества и состава пищи, нарушениям режима питания. А это часто приводит не только к различным заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта, но и к нарушениям обмена веществ в организме, что приводит к ожирению.

Характерная особенность четырехлетних детей — эмоциональная нестабильность, неустойчивость, повышенная возбудимость. В этом возрасте малышу бывает еще трудно сосредоточиться. В его памяти остаются лишь яркие события — те, что произвели на него очень сильное впечатление. Поэтому часто, даже умея различать цвета и их оттенки, ребенок может нарисовать собаку красной, а дерево — фиолетовым. В 4 года малыш проявляет особый интерес к словам, их произношению, поэтому с ним легко разучивать скороговорки и считалки.

Читая детям книжки, не забывайте обращать их внимание на описание природы, а также мотивацию поступков героев. Самое благоприятное время для чтения — после завтрака, за 1,5-2 часа до обеда, во второй половине дня — с 16 до 18 часов. Именно в это время повышены умственная активность и способность к восприятию и обработке полученной информации, малыши с удовольствием слушают взрослых, отлично понимают и воспринимают содержание прочитанного. Рассказы лучше всего читать 3-4 раза в неделю, по одному в день. Сказку лучше рассказывать после дневного сна.

Повнимательнее прислушивайтесь к тому, что говорит ваш малыш. Его речь в этом возрасте все больше обогащается новыми словами. К 5-ти годам он уже начнет употреблять довольно длинные, сложные фразы, много и охотно рассказывает об увиденном и услышанном. Речь у него станет еще богаче и ярче, если вы постоянно будете с ним разговаривать, а самое главное — внимательно слушать, причем с удовольствием.

Он уже может обобщать, запоминать и с точностью воспроизводить полученную информацию. Чем лучше он умеет мыслить, тем более разнообразной становится его речь, и наоборот. Если он с интересом фантазирует (но не живет в своем особом мире фантазий и иллюзий), не огорчайте его, говоря, что такого не бывает.

Четырехлетнему малышу может нравиться произносить вульгарные и грубые слова, он обожает при этом наблюдать за реакцией родителей. Но может существовать и такая проблема: ребенок не всегда правильно употребляет и истолковывает такие пространственные связи между предлогами (над — под, за — перед, в — на, верх — низ, на — в и др.). Что же делать?

Для начала часто используйте их в течение дня, демонстрируя связи между ними на практике. При этом не забывайте спрашивать, показывая картинки, где лежит яблоко, где стоит домик, где сидит птичка, кошечка?

Малыш играет в комнате, или вы, например, вместе с ним убираете игрушки — попросите его поставить (или достать) машинку на полку (из-под стульчика). Если он все сделал пра-

Вильно, — дело пошло на лад. Не забывайте время от времени проверять, верно ли ребенок употребляет изученное понятие. Помогая накрывать к обеду стол, спросите, он ставит тарелки на него или под него? Когда он берет стакан и наливает туда молоко, то — в стакан (вовнутрь) или на него? Здесь очень важен элемент игры.

Возьмите на заметку, что понимать и сопоставлять такие пространственные понятия, как «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно употреблять их в речи малыш окончательно научится только в пятилетнем возрасте.

Если в детском саду стараются строго придерживаться режима, то дома, особенно в субботу и воскресенье, мы часто ломаем его сами: позволяем подольше и побольше смотреть телевизор, попозже лечь спать, утром попозже встать.

Очень важно, чтобы режим дня дома совпадал с режимом дошкольного учреждения. Поинтересуйтесь, как ведет себя ваш ребенок в детском саду, какие требования предъявляет к нему воспитатель.

А вообще, режим четырехлетнего малыша не очень отличается от режима трехлетнего: максимальная продолжительность непрерывного бодрствования — 5,5-6 часов, сон — 12-12,5 часов (2 часа — на дневной сон), кормить малыша нужно 4 раза в день с интервалом 3,5-4 часа.

Создавая ребенку условия для хорошего сна, помните, что свежий воздух является лучшим снотворным и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.

Поза, в которой спит ребенок, существенно влияет на качество сна. Засыпать он может, лежа на правом боку или на спине, животе, однако не заставляйте детей принимать в кровати определенную позу, иначе они будут думать лишь о том, чтобы лежать, как вы приказали, а не о том, чтобы расслабиться и заснуть.

Кроме того, пусть и сама кроватка будет привлекательной и удобной. Вокруг нее можно расположить любимые мягкие игрушки — так появится «мини-дом», где ребенку будет приятно засыпать и пробуждаться.

Ребенок ест 4 раза в день: в 8-9 часов — завтрак, в 12-13 - обед, в 16-16.30 - полдник, в 19-20 - ужин. В среднем малышу необходимы в сутки такие продукты (с учетом на приготовление блюд): молоко — 500-600 мл, творог — 50 г, сыр — 10 г, сливочное масло — 25-30 г, растительное масло — 10 г, мясо — 100-120 г, рыба — 35-40 г, яйцо —1 шт. (в два дня), сахар — 50-60 г, крупа и макаронные изделия — 50-60 г, картофель — 150 г, овощи — 250 г, фрукты и ягоды — 250 г, хлеб — 150 г. Общий объем пищи в среднем не должен превышать 1700-1750 г.

Такие продукты, как молоко, мясо, масло, сахар, хлеб, * Овощи, фрукты должны входить в пищевой рацион ребенка ежедневно, а рыба, яйца, сыр, творог — от 1 до 2 раз в неделю. Например, рыбу можно дать 1 раз в неделю, яйцо — через день, сыр и творог — 2-3 раза в неделю. Вместе с тем, очень важно, чтобы в течение недели малыш получил все необходимое.

Не повторяйте одни и те же блюда в течение суток, например два мучных или два крупяных

Блюда. Важно также сочетать блюда, что не только вносит разнообразие в меню, но и повышает усвоение пищевых веществ. Если ребенок ел в обед, скажем, крупяной суп, то гарнир ко второму сделайте овощным (лучше комбинированным). Мясные блюда лучше давать с овощными, крупяные — с молоком или творогом.

Салаты предлагайте перед едой, так как овощи стимулируют выработку пищеварительных соков и улучшают аппетит, — и на завтрак, и на обед, и на ужин (хотя бы понемногу), свежие фрукты — на полдник, но не в промежутках между едой, особенно сладкие.

Если кроха ходит в детский сад, то, забирая его домой, не забудьте посмотреть меню и постарайтесь дать малышу дома те блюда и продукты, которые он недополучил днем. Не закармливайте его в выходные дни сладостями и деликатесами — очень часто потом работники детсадов жалуются на плохой аппетит воспитанников.

В четыре года навыки и умения становятся более совершенными. Ребенок уже умеет аккуратно есть, хорошо пережевывает пищу с закрытым ртом, умеет пользоваться вилкой, салфеткой. Выходя из-за стола после еды, говорит «спасибо». Умеет умываться, правильно чистить зубы, полоскать рот. Правда, иногда случается, что малыш не любит, когда ему моют голову или причесывают волосы. С нетерпением ждет, пока ему состригут ногти на руках или ногах. Да и зубы может почистить наспех. Но все это только в том случае, если его не приучили к усидчивости, терпению, аккуратности, не объясняли, зачем это надо делать и как именно.

Он уже может самостоятельно одеться, раздеться, аккуратно складывать одежду, поддерживать чистоту и порядок в своей комнате — все это ему уже по силам. Ребенок с удовольствием выполняет поручения взрослых: поливает комнатные растения, кормит рыбок в аквариуме, помогает маме и бабушке.

Учите малыша владеть своими чувствами и желаниями, уметь ждать, когда мама освободится и сделает то, что он просит. Он уже должен твердо знать, что у него есть пусть и маленькие, но по-своему ответственные обязанности в семье, что он может помочь близким, если они его об этом попросят. Главное, чтобы он видел результат своего труда и понимал, что многое уже может сделать и сам.

Наказание и вседозволенность — не лучшие методы воспитания. Не делайте за малыша то, что он уже в состоянии выполнить сам. Прежде всего, старайтесь отныне не убирать за него игрушки, если хоть несколько раз ему удавалось это сделать самому. При этом не забывайте, что ваше отношение к ребенку и то, как вы себя с ним ведете, гораздо важнее, чем если вы что-то делаете за него.


 

 



 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

ПИТАНИЕ БЕРЕМЕННОЙ

ЗНАЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ БЕРЕМЕННОЙ И БУДУЩЕГО РЕБЁНКА Рациональное (разумное) Питание — одно из основных условий нормального развития плода, благоприятного протекания и исхода беременности и родов. Поэтому питание должно быть...

ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ БЕРЕМЕННОСТИ

ВОСЬМОЙ МЕСЯЦ БЕРЕМЕННОСТИ

БУДУЩИЙ РЕБЕНОК К этому времени большинство детей разворачиваются головкой вниз. Если головка уже установилась в правильном положении, она начинает опускаться ко входу в малый таз: плод готовится к рождению....

Хотите иметь сон лучшей ночи Существует решение

Хотите иметь сон лучшей ночи Существует решение

Хотите быть сон лучшей ночи? Существует решение Проблема со сном, как известно, люди всех возрастов, от подростков до пожилых людей. Многие люди борются с не высыпанием, плохой сон. Хорошая гигиена...

Консультативно-диагностический центр для детей

Консультативно-диагностический центр для детей

Правила устанавливают порядок работы КДЦ для детей в медицинских организациях. оказывающих медицинскую помощь, за исключением организации КДЦ для детей с проявлениями туберкулезной инфекции. КДЦ дли детей медицинского учреждении создают дли...

ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ АРТРАЛГИЙ У ДЕТЕЙ

ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ АРТРАЛГИЙ У ДЕТЕЙ

Кратковременные, «летучие», боли в суставах возникают преимущественно в ночное время, чаще в суставах нижних конечностей — коленных и голеностопных. Их возникновение связывают с усиленным ростом ребенка в так называемые Периоды...

ОСНОВНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОСНОВНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Даже если вы считаете себя абсолютно здоровой, убедитесь в этом еще раз, пройдя медицинское обследование. Посетите терапевта, гинеколога, стоматолога и желательно — генетика. Если вы или кто-то из вашей...

ДИАРЕЯ

ДИАРЕЯ

Диарея (понос) — однократное или повторное опорожнение кишечника с изменением характера стула от кашицеобразного до водянистого. Течение диареи может быть хроническим или острым, что обусловлено основной причиной и реакцией со...

СИСТЕМА ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

СИСТЕМА ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ Оплата медицинских услуг - один из основных механизмов возмещения затрат в здравоохранении и соблюдения закона воспроизводства. Существуют различные способы оплаты медицинской помощи, каждый из которых имеет...

БОЛИ В ОБЛАСТИ ЖИВОТА

Это распространенный симптом, отражающий разнообразную патологию детского возраста. Характер и локализация болей во многом зависят от нервных волокон, передающих импульсы. Боль, возникающая в органах брюшной полости, ощущается на уровне того...

РВОТА

РВОТА

Рвота — это сложный рефлекторный акт, координируемый рвотным центром, расположенным в продолговатом мозге. Она начинается глубоким вдохом с одновременным опущением диафрагмы и надгортанника, изолирующего дыхательные пути от попадания рвотных масс....

ШЕСТОЙ МЕСЯЦ БЕРЕМЕННОСТИ

ШЕСТОЙ МЕСЯЦ БЕРЕМЕННОСТИ

БУДУЩИЙ РЕБЕНОК За этот месяц ребенок подрастет еще на 5 см, а его масса удвоится. К концу месяца средняя длина плода составит 36 см, а масса — 800 г....

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2000-2003 гг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2000-2003 гг

В 2000-2003 гг. Государственной думой приняты и вступили в действие 11 федеральных законов (табл. 3.4). Федеральный закон «О внесении изменения и дополнений в ФЗ "О лекарственных средствах"» (от 2 января...

Современные требования к организации медицинской науки и особенности подготовки научно-пед…

Современные требования к организации медицинской науки и особенности подготовки научно-педагогических кадров в медицинском вузе

Переход здравоохранения на инновационный путь развития - основополагающее положение Концепции развития системы здравоохранения в РФ до 2020 г. -включает комплекс требований к организации медицинской науки. •   Мероприятия развития фундаментальных и...

Концепция создания информационной системы в здравоохранении

Концепция создания информационной системы в здравоохранении

В конце апреля 2011 г. утверждена Концепция создания информационной системы в здравоохранении, в которой определены цель, задачи, принципы. архитектура, основные ее этапы, механизм управления и ресурсного обеспечения разработки и сопровождения...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ

Организация медицинской помощи детям определяется вступившим в действие ] января 2012 г. Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Законом...

КАК НАЧАТЬ ЗАКАЛИВАНИЕ?

Закаливание как средство повышения защитных сил организма возникло еще в глубокой древности. Практически во всех странах мира оно использовалось как профилактическое средство против простуды, сопутствующее спортивным упражнениям. Закаливание не лечит,...

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ ГОРМОНЫ: ЧТО НАМ НУЖНО ЗНАТЬ О ГОРМОНАХ И ПОТЕРЕ ВЕСА

Гормоны — это химические мессенджеры, выделяемые органами эндокринно-репродуктивной системы нашего тела, а затем поступающие через кровь в различные органы и ткани, где вызывают особую деятельность или реакцию. Короче говоря, гормоны...

wume.ru