Вода Имеет уникальную физическую  И энергетическую структуру. Пребывая В Пей ребенок находится почти В Невесомости. Тренировка в воде прорабатывает подвижность суставов, задействует все группы мышц и развивает вестибулярный аппарат. Незаменимым при водных занятиях является формирование правильной работы дыхательной системы. Занятия плаванием дают мощный толчок интеллектуальному развитию.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Время Занятий. При занятиях плаванием без проныривания ребенка можно погружать в воду через 15—20 минут после кормления. В этом случае не важно будет ребенок активным или сонным.

Если вы обучаете ребенка нырять под воду или выполняете упражнения водной бебийоги, то заниматься с ним можно не ранее чем через полчаса после еды. Малыш должен быть бодрым, в хорошем настроении.

Время суток принципиального значения не имеет. Однако поскольку после плавания карапуз хорошо и долго спит, то имеет смысл придерживаться вечернего времени тренировок. Заниматься с ребенком желательно ежедневно. Первые занятия в ванне длятся 10— 15 минут, затем доводятся до 20—30 минут.

В бассейне длительность обычно 30—45 минут. Перерывы в занятиях весьма отрицательно сказываются на результатах. Ребенок, с которым не занимались 2—3 недели, может практически полностью забыть то, чему его научили.

Место занятий. Занятия плаванием с новорожденным проводятся дома в большой ванне, а по прошествии некоторого времени (до полного восстановления мамы, обычно два месяца) — в бассейне.

Требования к воде. Ванну перед плаванием ребенка несомненно необходимо хорошо вымыть. Вода должна быть обычной, чистой, из под крана, однако кипятить ее не стоит. Антибактериальные свойства можно придать воде различними добавками: морской солью, отварами, настойками.

Температура воды. Температура воды для новорожденного в первые дни обучения должна, примерно, соответствовать температуре тела.

Если вы хотите чтобы ребенок расслабился, успокоился или заснул на воде, ему должно быть в ней тепло и комфортно. Поэтому температура воды выбирается от +35"...+37"С. Такие же условия требуются, , если малыша беспокоят газики. Теплая вода в этом случае уменьшает напряжение мышц животика и снимает спазмы кишечника.

Температура воды для активного плавания не должна быть слишком теплой, чтобы он не млел в ней, а совершал активные движения. Оптимальными являются +30"...+35°С.

Температура воды для проныриваний более прохладна — +25"...+30" С, она должна бодрить.

По мере тренировки терморегулирующей системы организма малыша следует постепенно снижать температуру воды до обычной температуры бассейна+25"...+28° С.

В любом случае вы подбираете температуру, ориентируясь на то, как ребенок ведет себя в воде.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Чтобы ваш ребенок полюбил плавание, вам самим необходимо относится к воде без предубеждения. Ваша любовь к воде непременно передастся ребенку. Чем раньше вы приступите к занятиям по плаванию, тем лучше.

Не оставляйте ребенка без присмотра. Никогда и ни на мгновение не теряйте контроля над малюткой, находящимся в воде или рядом с водоемом. Вам всегда следует помнить, что ребенок чувствует ваше настроение. Поэтому вы должны быть спокойны. Ваши движения всегда обязаны быть уверенными, а поддержка карапуза надежной.

Ни в коем случае не стоит вызывать у ребенка устойчивого испуга перед водой. Грудной ребенок не знает, что такое страх. Он не боится воды, но если все-таки испугался, старайтесь сразу же отвлечь малыша успокаивающими поддержками, окунаниями или любимыми водными упражнениями. Однажды допущенная вами ошибка может надолго отбить у ребенка желание общения с водой.

Если ребенок беспокоен, дыхание его сбивчивое, не настаивайте на тех упражнениях, которые дискомфортны для него в данный момент. Повторите упражнения в друтой раз, когда у ребенка будет хорошее настроение. Превращение плавания в увлекательную игру увеличит желание малыша к занятиям.

Должна существовать постепенность и последовательность в наращивании нагрузок

Попадание воды в ушки само по себе не опасно, но при последующем переохлаждении оно хможет вызвать воспаление. Ребенок внутри утробы находился постоянно в околоплодных водах, и она попадала в уши. Если вы начинаете занятия до 3-х месяцев можете не опасаться вредного воздействия воды на ушки ребенка. Главное — не переохладить ребенка после интенсивного плавания, так как именно это может вызвать воспалительный процесс.

Если у ребенка синусит (сопли), то проныривание лучше не проводить, так как мокрота при задержках дыхания и напряжениях может через ев-стахиевые трубы попасть в область среднего уха и вызвать воспаление — отит.

Проводочки

Эти упражнения Это первые шаги в обучении ребенка плаванию. Они адаптируют ребенка к движениям в воде. Здесь очень важен контакт взрослого и ребенка и его постоянная эмоциональная поддержка — с ним нужно постоянно говорить и его нужно хвалить. Здесь применяем все виды поддержек и перемещаем как вокруг себя, стоя на одном месте, так и перемещаясь по бассейну. Лучше всего выполнять эти упражнения группой детей Тогда, захваченные этой игрой и глядя друг на друга, быстрее адаптируются к упражнениям.

Ныряния

Цель погружений и ныряний — поддержать врожденную способность ребенка к задержке дыхания, стимулировать активные двигательные движения ручками и ножками, помочь привыкнуть ребенку к воде и привить бесстрашие к ней для дальнейшего обучения его плаванию.

Обучение начинаем с простого. В самом начале чуть-чуть брызгаем ему на голову так, чтобы водичка сверху попадала на личико и носик малыша, одновременно громко проговаривая команду, например, «Ныряем, ап!». Команда для нырка должна быть четкой и обязательно не быть созвучной с иными командами. При попадании воды на личико у малыша срабатывает дыхательный рефлекс, и он задерживает дыхание. Желательно эту процедуру выполнять в тот момент, когда ребенок сделал вдох.

В начале обучения не нужно выполнять больше десятка нырков за занятие. Время пребывания под водой должно быть буквально пару секунд. После того, как малыш освоит короткие ныряния, можно будет через какой-то промежуток времени переходить к более длинным: заныриваем ребенка у одного края ванны, проводим по всей длине ванны и выныриваем у другого края. Таким образом время нырка удлиняется до 4-5 секунд. На короткое время ребенка можно выпускать из рук под водой, затем подхватывать и выводить на поверхность. Количество ныряний можно определить по реакциям ребенка. Главное — это доверие к воде и приобретение малышом умения нырять, не заглатывая воды.

Хождение по дну ванной

С рождения у ребенка есть шаговый рефлекс. Иногда этот рефлекс слабо заметен или родители вообще не знают, что умение стоять и ходить заложено в малыше с рождения. Вы можете попробовать дать этому рефлексу проявиться. Благодаря выталкивающему действию воды, которое уменьшает вес и, следовательно, нагрузку на ножки, детки обучаются стоять и ходить в ванне гораздо лучше, чем на суше. Для этого много не надо. Довести уровень воды в ванне по грудку или шейку малыша и, удерживая его за плечики или под мышки поставить на дно. Можно слегка поприседать малышу. Затем перемещать вперед и назад с опорой на дно. Вскоре ребенок поймет, что можно передвигать ножками и будет весело семенить ими.

Обливания

После окончания упражнений неплохо обдать малыша холодной водой из-под крана. Температура воды при этом должна быть вначале градусов на 10, а затем и на 15-20 меньше чем температура при занятиях. Обливания производятся начиная с пяточек. Затем обливаются ножки, попка, спинка, головка. Весь процес очень короткий, максимум 10 секунд.

Ребенок при этом несомненно будет кричать и сопротивляться, но закаливающий эффект от такого обливания превосходит все ожидания. Главное условие — это не передержать малыша под холодной водой. Перерывы в обливаниях на длительное время, как и в тренировках, тоже не желательны.

Упражнения в бассейне

К трем месяцам можно начинать занятия в бассейне. Следует учесть, что при первом посещении бассейна у ребенка может возникнуть некоторая боязнь необычно большого пространства воды и большого объема самого помещения.

Не стоит торопиться: нужно дать малышу время освоиться. Иногда время пребывания в бассейне нужно свести до нескольких минут, даже если дома в ванне малыш уже свободно «работает» и до получаса.

В бассейне рекомендуется плавать вместе с ребенком, чтобы он самостоятельно держался за шею взрослого. В таком положении можно и плавать, и нырять. Хорошим упражнением для обучения ребенка плаванию можно использовать технику передавания ребенка под водой между двумя взрослыми из рук в руки. Здесь, под водой ребенок видит протянутые руки, тянется к ним и хватается за пальцы. Увеличивая расстояние между взрослыми, мы стимулируем малыша к работе ручками и ножками, к самостоятельному плаванию, чтобы он скорее подплывал к родным рукам. Детям очень полезно играть друг с другом, когда они находятся в воде на руках у взрослых. Тогда они испытывают радость общения друг с другом благодаря игре.


 

 



 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

Томат очищает организм

Томат очищает организм

Томат,  на самом деле  не овощ, а ягода,  плоды очень полезная пища, богатой питательными веществами и преимущество в том, что он может быть употреблён разными способами. Поэтому является неотъемлемой частью...

ГОРМОНЫ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ (ТЗ И Т4): ПОДЧИНИТЕ СЕБЕ РЕГУЛЯТОРЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

ГОРМОНЫ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ (ТЗ И Т4): ПОДЧИНИТЕ СЕБЕ РЕГУЛЯТОРЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

Когда я впервые увидела Джанет, ей было тридцать шесть лет. Четырьмя годами раньше родился младший из троих ее детей. За последние три года она значительно прибавила в весе — 45...

РЕФЛЕКСЫ Новорожденного

У новорожденного ребенка имеются рефлексы. Часть из них жизненно важные, например, дыхательный рефлекс. Он сохраняется на всю жизнь. Другие рефлексы — архаические. Они сыграли свою роль во внутриутробном периоде жизни,...

НАРУШЕНИЯ СЕРДЕЧНОГО РИТМА

Нарушения ритма сердца разнообразны по происхождению, механизмам развития, встречаются во всех возрастных группах, что во многом определяет трудности диагностики и лечебной тактики. Этиология. Аритмии могут быть обусловлены кардиальны-ми, экстракардиальными и...

УСТРАНЕНИЕ СИМПТОМОВ «НЕРВНОГО КАШЛЯ» И НЕВРОТИЧЕСКИХ СОСУДИСТО-ВЕГЕТАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ

При «нервном» кашле, сердцебиении, неприятных ощущениях со стороны сердца не следует проявлять тревоги при ребенке и фиксировать на этих симптомах внимание. В головном мозгу создается стойкий очаг патологического инертного возбуждения....

СИНДРОМ ВЕГЕТОВИСЦЕРАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ

Под этим синдромом подразумевают разнообразие изменений функций внутренних органов вследствие нарушения регулирующего влияния центральной и вегетативной нервной систем. Клиническая картина. Характерны нарушения микроциркуляции: мраморность рисунка и бледность кожных покровов, преходящий...

Причины похмелья

Казалось бы, чего же проще: причина похмелья - неумеренное питье спиртного! Но на деле все далеко не так очевидно. Если отмести в сторону те заболевания, которые вызываются или обостряются употреблением...

ПАЛЛИАТИВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

ПАЛЛИАТИВНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Совершенствование медицинских технологий в последние десятилетия XX в. привело к тому, что большая часть пациентов, в прежние времена обреченных на смерть, сегодня получает необходимую медицинскую помощь, однако некоторые из них...

Мифы о «шлаках» и правда о токсинах

Начиная любой серьёзный разговор о здоровье, необходимо в первую очередь избавиться от любой недостоверной, «мифологической» информации - и опираться на факты. Это касается как объективного представления о состоянии собственного организма...

РОДЫ И БОЛЬ

Роды — это физиологический процесс, который зачастую сопровождается болью, напряжением и страхом перед возможными осложнениями. Опыт показывает, что у хорошо подготовленных женщин страх и напряжение во время родов отступают, они...

ПОСЕЩЕНИЕ ГИНЕКОЛОГА

Чаще всего именно на третьем месяце беременности вы проходите полное медицинское обследование. Начинать, конечно, нужно с посещения акушера-гинеколога, который и будет наблюдать вас в течение всей беременности. Или, говоря по-простому,...

Внутренняя логика и структура экспресс-курса очищения организма

Давайте ещё раз, по дням повторим последовательность мероприятий экспресс-курса очистки организма. День 1-й: начинается соблюдение диеты с исключением жареного, копчёного, пряного, а также колбас, консервов, газированных напитков и прочей «химии». ...

МЕДИЦИНСКИЙ ОТБОР И НАПРАВЛЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ В ТУБЕРКУЛЕЗНЫЕ (ФТИЗИАТРИЧЕСКИЕ) САНАТОРИИ

Медицинский отбор и направление пациентов в туберкулезные (фтизиатрические) санатории, находящиеся в ведении субъекта РФ. федеральные туберкулезные (фтизиатрические) санаторно-курортные организации осуществляют для реабилитации больных туберкулезом, профилактики туберкулеза у лиц, относящихся к...

МИР ЧУВСТВ РЕБЕНКА

Новорожденный в состоянии все воспринимаемое своими органами зрения связывать воедино, упорядочивать и реагировать на это. Сразу после первого вдоха ребенок начинает пользоваться своими органами чувств, чтобы познавать мир, в который...

Орел или Решка

Орел или Решка — древнеримское гадание на монетах. До наших дней это гадание практически не изменилось по своему наполнению. Предсказанию покровительствует богиня Юнона, древние римляне называли ее...

Эпизиотомия

Это небольшой разрез промежности, который делают во избежание разрыва мышц промежности матери при различных родовых осложнениях. Эпизиотомию делают в случае слишком напряженной или слишком натянутой промежности, если голова ребенка значительно...

РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ (ЧАСТНЫЕ РАСХОДЫ)

РАСХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ (ЧАСТНЫЕ РАСХОДЫ)

Частные расходы на медицинскую помощь в РФ в 2011 г. составили 930,3 млрд руб. или 32% общих расходов на здравоохранение, в развитых странах ОЭСР — 28%. Эти расходы складываются из...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система законодательства государства складывается в результате издания правовых норм, закрепления их в официальных актах и систематизации этих актов. Структурный элемент системы законодательства — НПА. НПА — официальный документ, принятый (изданный)...

wume.ru