Это не просто оценка конечного результата, а создание специальной технологии, обеспечивающей достижение запланированных результатов. Отклонение от технологических условий (или то, что называют дефектами оказания медицинской помощи) зависит не только от исполнителей, но и от системы, в которой они работают.

Каждая страна использует свою методологию управления качеством в здравоохранении.

Во многих странах проводят мероприятия, направленные на повышение КМП, на разных уровнях:

•    системы здравоохранения (системный макроуровень);

•   медицинских организаций и служб (организационный мезоуровень);

•   оказание помощи отдельному пациенту (клинический микроуровень). Мероприятия на уровне системы здравоохранения:

•   формирование законодательства и нормативно-правового регулирования;

•   регистрация лекарств, медицинской техники и медицинских изделий — важный элемент обеспечения безопасности пациентов, а значит и качества;

•   оценка медицинских технологий;

•   непрерывное медицинское образование.

Мероприятия на уровне медицинского учреждения и оказания помощи отдельному пациенту тесно переплетаются, и часто их трудно отнести к одному уровню. К ним относятся лицензирование, аккредитация и сертификация, которые могут относиться как к организации, так и к медицинским работникам, внедрение методов непрерывного повышения качества (всеобщего управления качеством), разработка и контроль выполнения клинических руководств, оценка качества по целевым индикаторам, опросы пациентов, внедрение информационных систем. обеспечивающих поддержку принятия клинических решений. При этом многие из этих мероприятий могут затрагивать и территориальный уровень, являясь важным звеном в общих программах управления качеством, относящихся к системе здравоохранения в целом.

В большинстве развитых стран мира программы управления КМП носят национальный характер. Например, в Бельгии в 1995 г. Министерством здравоохранения утверждена Национальная концепция КМП. В Чехии в 2000 г. принят закон об обязательном анализе показателей качества, внедрении клинических рекомендаций в практику и обязательной аккредитации медицинского учреждения. В Германии в 1998 г. приняты национальные рекомендации управления качеством медицинской помощи. В Норвегии в 1996 г. принята национальная стратегия управления качеством медицинской помощи, которая обязует все медицинские учреждения внедрять системы управления КМП и вводит обязательную отчетность о ней.

Современные системы управления КМП в развитых странах предусматривают национальную политику в этом направлении:

•   ясное и четкое изложение целей, приоритетов и мероприятий, понятных всем участникам системы - пациентам, страховщикам, поставщикам медицинских услуг;

•   комплексный и системный характер планируемых мероприятий, согласование с другими регулирующими мерами;

•   принятие соответствующих законов и нормативных актов, обеспечивающих реализацию запланированных мероприятий;

•   определение ответственных за повышение КМП и их функции;

•   создание специальных агентств и структур, необходимых для реализации политики;

•   реализация мероприятий управления качеством медицинской помощи на всех уровнях системы — медицинские работники, медицинские организации, органы управления здравоохранением.

Общие принципы организации управления КМП в развитых странах:

•   взаимодействие структур управления, медицинских организаций и субъектов системы медицинского страхования, медицинских ассоциаций, общественных организаций и пациентов;

•   единая методика экспертизы КМП, показателей (индикаторов) КМП и методов оценки этих показателей;

•   разработка и внедрение систем мониторинга в здравоохранении для сбора информации с последующим анализом и принятием управленческих решений, совершенствования долгосрочного планирования;

•   развитие системы стандартизации, лицензирования, сертификации, аккредитацию в здравоохранении;

•   разработка и внедрение системы мотивации и экономических механизмов стимулирования медицинских работников в зависимости от объема проделанной работы, качества и результатов оказанной медицинской помощи.

В Бельгии, Великобритании, Финляндии и Нидерландах для реализации политики управления КМП созданы специальные отделы в министерствах или советы. Во многих странах (Словакия, Шотландия, Швеция, Швейцария, Германия, Испания) для оценки медицинских технологий организованы комитеты. Специальные институты и комитеты, финансируемые государством, созданы для разработки и внедрения клинических рекомендаций, основанных на доказательной медицине (Великобритания, Франция, Германия). В управлении КМП активное участие принимают и профессиональные медицинские общественные организации, которые формируют общественные объединения для разработки клинических рекомендаций и повышения квалификации врачей (Германия, Италия, Португалия, Испания).

Существуют международные организации в области КМП — Европейский совет и Комитет защиты прав потребителей при Европейской комиссии. Европейский совет в 1995 г. выпустил несколько рекомендаций для министров здравоохранения и резолюцию по качеству медицинской помощи. Комитетом защиты прав потребителей Европейской комиссии в 1998 г. опубликованы общие принципы деятельности для стран членов ЕС, в 2000 г. — стратегия КМП для стран ЕС.

Среди механизмов обеспечения КМП в медицинских организациях наиболее часто используют оценку соответствия медицинской организации стандартам ISO, проводимую специально аккредитованными организациями, и аккредитацию медицинских организаций. В Германии, Литве. Португалии, Швейцарии. Нидерландах аккредитация носит добровольный характер, в Италии, Шотландии и Франции — обязательный и проводится государственными агентствами. Например, во Франции обязательной аккредитацией занимается специально созданный институт. Во Франции для повышения КМП учреждена государственная программа безопасности пациентов в больницах.

Важнейшая роль в реализации программ управления качеством принадлежит медицинским работникам по принципам:

•   высокая квалификация медицинских кадров достигается качеством базового медицинского образования и непрерывным медицинским образованием, системой регистрации ошибок и дефектов в работе медицинского персонала;

•   медицинский персонал должен иметь время и возможность принимать участие в программах повышения КМП, и ему необходима доступность всей информации о КМП в медицинском учреждении;

•   стандарты, клинические рекомендации и другая современная медицинская информация должны быть доступны медицинским работникам на рабочих местах (медицинские библиотеки, системы поддержки принятия клинических решений);

•   программы повышения квалификации специалистов должны соответствовать современным представлениям о КМП;

•   в бюджетах всех уровней необходимо предусматривать достаточные средства на управление КМП - сбор, анализ и распространение информации, повышение квалификации медицинского персонала и научные исследования.


 

 



 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

Kredito24 от 2 000 до 9 000 рублей

Kredito24 от 2 000 до 9 000 рублей

  Kredito24   Сумма займа - от 2 000 до 9 000 рублей                                  Взять деньги сейчас >>        

RT

RT

Борьба с похмельем

Народные советы Народная мудрость дает нам огромный объем советов и изречений по борьбе с похмельем и его предупреждению. Оно и понятно - тема в нашем фольклоре весьма злободневная. Все советы...

РУКОВОДСТВО ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ - ВЕРНЫЙ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ

РУКОВОДСТВО ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПИТАНИЮ - ВЕРНЫЙ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ

Сели бы вы пустились в путешествие из Нью-Йорка в Сан-Франциско, вам бы понадобилась современная карта дорог. Вы бы не захотели полагаться на карту 70-х гг. — ведь с тех пор...

Очищение капилляров и микроциркуляторного русла

Прежде чем мы приступим к этому, очень важному разделу, мне хочется сказать несколько слов о микроциркуляции. Важность этой части кровеносного русла - микроциркуляторной или, как частенько можно слышать, «капиллярной» части...

БРАЧНЫЙ СОЮЗ: ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПАРТНЕРОВ

Ашок Келкар Доктор Ашок Келкар - известный индийский ученый-гуманитарий. Его эссе содержит психологический портрет индийского брака: любовь как внезапно нахлынувшее (и потом исчезнувшее) чувство неизвестно сред-нестатистическому индийцу. “Любовь по-индийски”, или...

ОБЗОР ИНФЕКЦИОННЫХ, ВИРУСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И НАРУШЕНИЙ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ, ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ…

АЛЛЕРГИЯ И АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. Аллергия — измененная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды (чужеродные для организма вещества, пищевые продукты, лекарственные средства и др.), называемых аллергенами. Непосредственной причиной аллергических болезней...

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ РО…

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) образована в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и...

ПИТАНИЕ БЕРЕМЕННОЙ

ЗНАЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ ДЛЯ БЕРЕМЕННОЙ И БУДУЩЕГО РЕБЁНКА Рациональное (разумное) Питание — одно из основных условий нормального развития плода, благоприятного протекания и исхода беременности и родов. Поэтому питание должно быть...

НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ

Синдром навязчивости может проявляться в интелек-туальной сфере (навязчивые идеи, представления, воспоминания), в эмоциональной сфере (навязчивые страхи) и в двигательной (навязчивые движения, действия, поступки). Большинство авторов описывает появление навязчивости у ребенка...

ВАРИАНТЫ ЖЕЛТУХИ У ДЕТЕЙ

Желтухи новорожденных Гемолитическая желтуха (см. Анемии) «Физиологическая» гипербилирубинемия (<200 ммоль/л) встречается у большинства новорожденных через несколько дней жизни и обусловлена следующими причинами: А незрелостью процессов потребления и конъюгации билирубина в ...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

Основные факторы, влияющие на здоровье населения: образ жизни, экологическая и социально-экономическая обстановка, биологические факторы (наследственность), политика государства в области охраны здоровья населения (рис. 2.26). Определить долю влияния каждого из этих...

Защита персональных медицинских данных в информационных системах

По ГОСТ Р 50922-2006 система защиты информации - совокупность органов и (или) исполнителей, применяемой техники защиты информации, объектов защиты информации, организованная и функционирующая по правилам и нор- мам, установленным соответствующими...

ГОРМОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ УРОВЕНЬ САХАРА, И КАК ОНИ УВЕЛИЧИВАЮТ ВЕС

ГОРМОНЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ УРОВЕНЬ САХАРА, И КАК ОНИ УВЕЛИЧИВАЮТ ВЕС

У многих ли из вас было сильное желание что-нибудь съесть во время менструального цикла? Держу пари, что многие из вас кивнут в знак согласия. Было ли у вас когда-нибудь сильное...

Порядок деятельности отдельных структурных подразделений детской поликлиники

Порядок деятельности отдельных структурных подразделений детской поликлиники

Легебно-лрофилактигеское отделение. Лечебно-профилактическое (ранее педиатрическое) отделение объединяет участковых врачей-педиатров (работают по территориальному принципу и оказывают амбулаторную медицинскую помощь детям в возрасте 0-17 лет включительно на прикрепленном участке), кабинет здорового ребенка,...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека позволяет стабилизировать санитарно-эпидемиологическую обстановку в Российской Федерации, а по некоторым показателям значительно ее улучшить. Только в 2011...

КУПАНИЕ МАЛЫША

КУПАНИЕ МАЛЫША

Вода для ребенка — Тайна. Но она мо-мЭжет стать незаменимым учебным пособием, игровым материалом и уникальным средством от скуки. Используя интерес малыша к воде, можно придумывать игры, которые не только...

wume.ru