Безнадзорность и социальное сиротство продолжают оставаться наиболее тревожными характеристиками современного общества. Потеря семьи — тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе. Причины социального сиротства:

•   ухудшение условий жизни семей, имеющих детей;

•   падение нравственных устоев семьи, изменение отношения к детям (жестокое отношение, невнимание к проблемам детей, низкая медицинская активность);

•   отказ от материнства;

•   отказ от ребенка или изъятие ребенка из семьи;

•   ухудшение здоровья беременных;

•   ухудшение здоровья «отказных» детей, в том числе новорожденных;

•   недостаточная работа по формированию здорового образа жизни, правильного репродуктивного поведения, повышению медицинской активности семьи.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста 4 лет включительно содержатся в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения d порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов РФ (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Дом ребенка - ЛПУ системы здравоохранения, оказывающее медицинскую. педагогическую и социальную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В доме ребенка общего типа содержатся здоровые дети и дети с задержкой психоречевого и физического развития, обусловленной условиями воспитания и социальными факторами.

В специализированном доме ребенка и специализированных группах дома ребенка общего типа содержатся дети с органическими поражениями центральной нервной системы и нарушениями психики, дефектами умственного и физического развития.

Детей в дом ребенка направляют органы исполнительной власти субъекта РФ. органы местного самоуправления по представлению органов опеки и попечительства.

Детей из медицинских организаций, учреждений системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере исполнения уголовных наказаний, направляют в группу дома ребенка.

Детей, поступивших из семей, помещают в карантинную группу или в изолятор дома ребенка, где они содержатся в течение 21 дня со дня поступления.

Детей в карантинных группах (изоляторах) домов ребенка обеспечивают необходимыми медицинскими и лечебно-профилактическими мероприятиями.

Детей из карантинных групп (изоляторов) в общие группы дома ребенка переводят на основании:

•   окончания срока пребывания в карантинных группах (изоляторах):

•   отсутствия симптомов острого, инфекционного и других заболеваний, требующих стационарного лечения;

•   результатов обследования, определенного врачом.

Детей принимают в дом ребенка с периода новорожденное™ и содержат в нем до 4-летнего возраста включительно.

В выписке из истории развития ребенка, медицинской карты стационарного больного или истории новорожденного отражают;

•   анамнез;

•   перенесенные заболевания;

•   результаты инструментальных диагностических исследований - нейросоно-графия (детям до 1 года жизни); электрокардиография; электроэнцефалография; эхознцефалография: эхокардиография (по медицинским показаниям); ультразвуковое исследование органов брюшной полости и почек: ультразвуковое исследование тазобедренных суставов (детям до 1 года жизни);

•   результаты лабораторных исследований — анализ крови клинический (давность не более 30 дней); общий анализ мочи (давность не более 30 дней); бактериологический анализ кала на кишечную группу, соскоб на энтеробиоз (давность не более 10 дней); мазок из носа и зева на дифтерию (давность

не более 10 дней): анализ крови на гепатит В и С. сифилис. ВИЧ-инфекцию (срок исследования не более 6 мес. подлинники анализов): биохимический анализ крови (по медицинским показаниям): группа крови, резус-фактор:

•   сведения о профилактических прививках с указанием поствакцинальных

осложнений:

•   сведения об отсутствии острых инфекционных заболеваний и заболеваний. требующих стационарного лечения.

Кроме того, должны быть представлены сведения:

•   о здоровье родителей, включая данные биологического и генеалогического анамнеза (при их наличии);

•   справка об отсутствии контактов с инфекционными заболеваниями по месту жительства (пребывания) или в организации, из которой прибыл ребенок:

•   заключение психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей, достигших 3-летнего возраста. с задержкой физического и (или) психического развития, обусловленной условиями воспитания.

Временные противопоказания для помещения ребенка в дом ребенка — острое инфекционное заболевание, в том числе активная форма туберкулеза, сифилис, заразные кожные заболевания и заболевания, требующие стационарного лечения.

На 1 января 2011 г. в Российской Федерации существовало 227 домов ребенка на 20 888 мест, в которых воспитывались 17 483 ребенка, в том числе 11 707 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доля детей 1-го года жизни составляла 25.6%. детей-инвалидов - 25%.

Данные официальной статистики и научных исследований последних лег показывают, что дети, поступающие в дом ребенка, уже при рождении имею! неблагоприятные показатели здоровья. Родились здоровыми лишь 15% детей домов ребенка. У всех воспитанников определяют отягощенный перинатальный анамнез. Патологические состояния, возникающие в перинатальном периоде. диагностированы при рождении у 80-100% детей, поступивших в дома ребенка. Среди них половина родились недоношенными, сразу после рождения нуждались в реанимации и интенсивной терапии 46.9% (против 14,8% в общей популяции новорожденных).

В доме ребенка при поступлении практически всех детей относят к группе риска. отставание в нервно-психическом развитии выявлено у 50-100% детей, отклонения от нормы физического развития — у 60-70% детей, дети-инвалиды составляли 10-26% (по данным разных домов ребенка).

За время пребывания детей в доме ребенка снижается темп их физического и нервно-психического развития, ухудшаются показатели соматического здоровья. Нарушения здоровья характеризуются полиморфизмом и сочетанием нескольких отклонений у одного ребенка.

Общая заболеваемость воспитанников дома ребенка на 18% выше, чем у детей. воспитывающихся в семье. Частота встречаемости расстройств питания, рахита. анемии среди детей дома ребенка выше в 2-4 раза.

Таким образом, состояние здоровья детей, воспитывающихся в доме ребенка. характеризуют:

•   отставание биологического возраста от паспортного:

•   низкий рост, дефицит массы тела:

•   хроническая патология;

•   тяжелые последствия перинатальных поражений центральной нервной системы;

•   более тяжелое течение острых заболеваний;

•   комплексная и глубокая задержка нервно-психического развития:

•   сниженный эмоциональный статус;

•   нарушение поведенческих реакций;

•   более низкие показатели личностно-бытовой социализации, отношения с окружающим миром, сформированное™ навыков самообслуживания;

•   нарушение социальной адаптации.

Полученный анализ наглядно демонстрирует необходимость внедрения в работу домов ребенка современных организационных, профилактических и лечебных технологий, в том числе комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации,

Основная задача дома ребенка — охрана здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, оказание им медицинской помощи, комплексной психолого-педагогической реабилитации, защита их прав и как итог всей деятельности — дальнейшее жизнеустройство этих детей, в первую очередь обретение семьи.

Дом ребенка воспитывает детей, осуществляет их социальную адаптацию, оказывает медицинскую помощь детям, в том числе восстановительное лечение. комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию с использованием современных технологий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Круг проблем, которые решает дом ребенка:

•   уход, диагностика, лечение, реабилитация (абилитация) детей, их воспитание, социальная адаптация;

•   профилактическая и лечебно-оздоровительная работа, оценка ее эффективности;

•   комплексная оценка здоровья детей;

•   наблюдение за здоровьем, физическим и психическим развитием воспитанников. оказание им медицинской помощи;

•   соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня. рационального питания и физического воспитания, оптимизация двигательного режима;

•   освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;

•   повышение квалификации всех категорий специалистов дома ребенка;

•   защита прав детей-сирот и работа с семьями, поместившими детей в дом ребенка;

•   взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам устройства детей в семью.

Работу дома ребенка организуют на основании действующих нормативно-правовых документов Минздрава России. Медицинская помощь детям в доме ребенка осуществляется врачом-педиатром и врачами-специалистами, в том числе неврологом, детским психиатром, оториноларингологом, врачом по лечебной физкультуре и средним медицинским персоналом.

Утверждено положение о работе медико-психолого-педагогической комиссии дома ребенка, которую возглавляет главный врач дома ребенка или его заместитель по лечебной работе, который утверждает персональный состав комиссии и график ее работы.

В состав комиссии входят специалисты:

•   врачи - педиатр, невролог, психиатр;

•   педагоги — учитель-дефектолог. медицинский психолог, старший воспитатель.

По показаниям приглашают и других специалистов. Детей осматривают при поступлении в дом ребенка, далее в эпикризные сроки. Функции медико-педагогической комиссии:

•   комплексная диагностика детей с ограниченными возможностями;

•   определение адекватных методов коррекции и формы ее обеспечения;

•   оценка динамики состояния здоровья ребенка в соответствии с установленными эпикризными сроками;

•   оценка качества лечебного и педагогического процессов;

•   внесение соответствующей коррекции, разработка индивидуальной комплексной программы реабилитации, лечения и социальной адаптации ребенка:

•   оценка состояния здоровья воспитанников дома ребенка;

•   составление рекомендаций устройства в соответствующее учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В структуру дома ребенка на функциональной основе введено отделение реабилитации (абилитации), предназначенное для проведения комплекса медико-психолого-педагогических коррекционных мероприятий, включающих восстановительное лечение, психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников домов ребенка.

Отделение диагностирует отклонения (нарушения) в развитии детей и выполняет их компенсацию и коррекцию, разрабатывает и осуществляет индивидуальные программы реабилитации, анализирует эффективность реабилитации.

Детей дома ребенка распределяют по 5 группам диспансерного наблюдения в зависимости от степени выраженности клинических проявлений, стадии заболевания, общего состояния с учетом данных анамнеза, социального прогноза,

Специфика домов ребенка - пребывание в нем детей раннего возраста. В этот период, с одной стороны, можно комплексными, часто относительно простыми мероприятиями нивелировать генетически детерминированные, врожденные и интранатально приобретенные состояния, а с другой - пренебрежением ранними симптомами спровоцировать длительную дестабилизацию, чреватую хрони-зацией.

Функции дома ребенка;

•   прием детей, динамическое медицинское наблюдение за их здоровьем, физическим и нервно-психическим развитием;

•   уход за детьми и их воспитание, в том числе физическое, познавателыш-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;

•   охрана здоровья детей, комплексная оценка их здоровья;

•   проведение профилактических, лечебно-диагностических и оздоровительных мероприятий для предупреждения возникновения и рецидивов детских болезней, инвалидности;

•   профилактика алиментарных расстройств, анемии и рахита;

•   профилактические осмотры воспитанников с привлечением специалистов;

•   оказание медицинской помощи детям, включая диагностику и лечение детских заболеваний, не требующих стационарной помощи;

•   диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями:

•   проведение восстановительного лечения, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации (абилитации) детей, их социальной адаптации;

•   реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

•   проведение иммунопрофилактики;

•   направление детей в медицинские организации при медицинских показаниях для оказания специализированной помощи, восстановительного лечения, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения;

•   направление детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, на медико-социальную экспертизу для оформления инвалидности;

•   направление детей с нарушениями слуха, выявленными в акушерских стационарах, детских поликлиниках на I этапе аудиологического скрининга, в центр реабилитации слуха (кабинет) для углубленной диагностики (11 этап аудиологического скрининга):

•   взаимодействие с Центром реабилитации слуха (кабинетом) в направлении детей с нарушениями слуха (двусторонней сенсорной глухотой) в профильное федеральное учреждение здравоохранения для оказания ВМП — кохле-арной имплантации;

•   направление детей с перинатальным контактом с ВИЧ-инфекцией, детей с ВИЧ-инфекцией на обследование и лечение в Центр профилактики и борьбы со СПИДом:

•   взаимодействие с Центром по профилактике и борьбе со СПИДом в направлении детей с ВИЧ-инфекцией на обследование и лечение в ФГБУ * Республиканская клиническая инфекционная больница» Минздрава России;

•   проведение мероприятий для компенсации и (или) коррекции недостатков физического и (или) психического развития детей, отклонений в их поведении;

•   проведение мероприятий для повышения КМП и воспитательного процесса;

•   обеспечение соответствия условий пребывания детей в доме ребенка требованиям. установленным законодательством Российской Федерации;

•   обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, режима дня. рационального питания и двигательного режима детей;

•   создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

•   ведение медицинской документации в установленном порядке, в том числе на детей, подтежащих переводу в учреждения системы образования или социальной защиты населения, устройству в семью;

•   взаимодействие с медицинскими организациями по вопросам медицинского обеспечения детей, охраны здоровья;

•   повышение профессиональной квалификации медицинского, педагогического и прочего персонала дома ребенка.

Комплексная реабилитация воспитанников дома ребенка содержит.

•   перечень медицинских, психолого-педагогических и социальных мероприятий:

•   рекомендуемые сроки выполнения, длительность, кратность курсов реабилитационной программы;

•   ожидаемые результаты - восстановление (полное, частичное), компенсация (полная, частичная), отсутствие результата (прогнозируемое, полученное);

•   содержание этапного контроля с периодической оценкой эффективности реабилитации (документальная отметка, этапный эпикриз, мониторинг).

Комплексную реабилитацию проводят при наличии у детей-инвалидов индивидуальной программы реабилитации.

ВМП при медицинских показаниях оказывают детям в соответствии с установленным порядком.

Структура, штатная численность дома ребенка определяются объемом проводимой медицинской, воспитательной и социальной работы, числа детей и утверждаются руководителем дома ребенка (табл. 5.19).

Медицинская реабилитация занимает 60-70% комплексной медицинской и исихолого-педагогической реабилитации. Для организации реабилитации детям-инвалидам в домах ребенка приказом Минздрава России «О совершенствовании реабилитационной помощи детям-инвалидам и инвалидам с детства» (от 14 августа 2002 г. № 258) утверждены помещения и оборудование (помещения для групповой кондуктивной и кинезотерапии, для компьютерного развивающего обучающего комплекса).


Рекомендуемая структура дома ребенка:

•   приемное отделение:

•   изолятор для поступающих детей (карантинная группа), не менее 10% мест дома ребенка;

•   изолятор для заболевших детей (10% мест дома ребенка):

•   процедурный кабинет:

•   прививочный кабинет;

•   физиотерапевтическое отделение или кабинет;

•   массажный кабинет или зал;

•   кабинет для проведения тепловых процедур:

•   отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);

•   кабинет (помещение) для психологической разгрузки и социальной адаптации детей;

•   комната для сенсорных занятий;

•   зал для занятий физической культурой;

•   зал для занятий лечебной физкультурой;

•   зал для групповой кондуктивной терапии;

•   зал для музыкальных занятий;

•   бассейн;

•   кабинеты для врачей (ординаторская);

•   кабинеты среднего медицинского персонала;

•   кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);

•   кабинет для старшего воспитателя;

•   групповое помещение (группа), включающее игровую комнату; столовую: спальное помещение; санитарную комнату (туалет, ванная);

•   административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.

Нагрузка на врача-педиатра, педагога-психолога снижена, нагрузка на специалиста по социальной работе снижена в 2 раза. Впервые в штаты введена должность юрисконсульта. С учетом возрастных особенностей (структурных) дома ребенка в штат введены средний и младший медицинский персонал для ухода за детьми 1-го года жизни

Приказом Минздрава России утверждена «Карта ребенка, воспитывающегося в доме ребенка» (от 28 июля 2000 г. № 286), которая включает данные динамического наблюдения за ребенком и профилактических осмотров, анамнестические сведения, данные осмотра при поступлении ребенка, оценку физического и нервно-психического развития, диспансерное наблюдение.

Оздоровительно-воспитательная работа и вся жизнь детей регламентируются медико-педагогическими принципами, реализация которых контролируется врачом и педагогом

Особенность работы врача в доме ребенка — участие в методической, организационной. лечебной и воспитательной работе учреждения. Педагог дома ребенка решает вопросы организации жизни детей, их обслуживания и комплексной реабилитации совместно с врачом. Врачи и педагоги совместно обучают персонал. контролируют и планируют его работу. Врачи используют данные педагогов об уровне нервно-психического развития детей, их поведении при назначении оздоровительных мероприятий. Педагоги получают от врачей сведения о здоровье детей и учитывают их при планировании занятий — как индивидуальных, так и групповых.

Врач такого учреждения нередко встречает резкое отставание детей в физическом и нервно-психическом развитии, рахит, анемию и другие болезни, профилактика и лечение которых в условиях дома ребенка тоже имеют особенности. Многие дома ребенка принимают детей с нарушениями функции центральной нервной системы, пограничными состояниями, и работа с ними требует специальных знаний диагностики болезней и реабилитации.

В повседневную деятельность домов ребенка входят правовые вопросы, включая охрану прав детей раннего возраста, правила и принципы усыновления детей. привлечение общественных организаций и учреждений к попечительской и шефской помощи.

Специфика дома ребенка как учреждения интернатного типа и особенности воспитывающихся в нем детей требуют специальных знаний содержания и организации работы, глубокого понимания особенностей развития детей раннего возраста, в том числе подвергшихся действию факторов риска, умения обеспечить этим детям весь комплекс профилактических, лечебно-оздоровительных и воспитательных мероприятий.

Забота об этих детях - предмет особого внимания органов здравоохранения. образования, социальной защиты населения, общественных и иных организаций и полностью ложится на государство и его институты.


 

 



 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Пред След

Демографический статус и состояние здоровья населения РФ

Демографический статус и состояние здоровья населения РФ

2.1. ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Демография (от греч. demos — народ ngrapho — писать) - наука. которая изучает воспроизводство населения как процесс непрерывного изменения его численности и структуры в ходе смены одного...

АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ Государственный аудит - система независимого внешнего публичного аудита деятельности органов государственной власти по управлению общественными ресурсами (финансовыми, материальными, интеллектуальными), один из современных институтов...

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В соответствии с Конституцией РФ (пункт 2 статьи 41) и ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (статья 29) выделяют три системы здравоохранения: государственную, муниципальную и частную. К...

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ

Сегодня престиж медицинской профессии — врача, медицинской сестры, фельдшера, научного работника, по оценкам самих медицинских работников, один из самых низких за всю историю здравоохранения в нашей стране. Низкий престиж профессии...

ПОЛНЯТ ЛИ ВАС ГОРМОНЫ? ОСНОВЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

ПОЛНЯТ ЛИ ВАС ГОРМОНЫ? ОСНОВЫ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

У женского организма особое значение имеют гормоны, вырабатываемые в яичниках, они влияют на обмен веществ, а следовательно, на приобретение веса и его потерю. Прочитав мою книгу, вы выясните, как изменение...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОТИВОЗАЧАТОЧНЫХ СРЕДСТВ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОТИВОЗАЧАТОЧНЫХ СРЕДСТВ

Только некоторые из вышеописанных контрацептивных методов признаны в настоящее время, потому что основные требования, предъявляемые к контрацептивам, — надёжность в применении (высокая контрацептивная эффективность), отсутствие вредного влияния на организм женщины...

БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ КОНТРАЦЕПЦИИ

РИТМИЧЕСКИЙ МЕТОД Все знают, что забеременеть можно только в определённый период менструального цикла. Поэтому идея ритмического метода проста, а потому очень привлекательна — избегать половых контактов в период, когда вероятность...

ПОСЕЩЕНИЕ ГИНЕКОЛОГА

Чаще всего именно на третьем месяце беременности вы проходите полное медицинское обследование. Начинать, конечно, нужно с посещения акушера-гинеколога, который и будет наблюдать вас в течение всей беременности. Или, говоря по-простому,...

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2000-2003 гг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2000-2003 гг

В 2000-2003 гг. Государственной думой приняты и вступили в действие 11 федеральных законов (табл. 3.4). Федеральный закон «О внесении изменения и дополнений в ФЗ "О лекарственных средствах"» (от 2 января...

Очищение организма после похмелья

Проблему восстановления после похмелья надо разделять на две последовательно решаемые задачи: быстрое восстановление сносного самочувствия и восстановление чистоты организма, необходимое для нормального его функционирования. Быстрое восстановление самочувствия Первая задача должна...

План-конспект профилактической противопаразитарной терапии медикаментозными средствами

План-конспект профилактической противопаразитарной терапии медикаментозными средствами

Примечание: представлен вариант для взрослого, относительно здорового человека, без хронических заболеваний печени и почек, не имеющего противопоказаний к перечисленным препаратам. ВНИМАНИЕ! Перечисленные в таблице рекомендованные препараты имеют противопоказания! Внимательно читайте...

ЗАЩИТА ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ПО ОМС ГРАЖДАН

Чрезвычайно важно в системе ОМС знание прав граждан в системе медицинского страхования. Застрахованный гражданин имеет право: •   на бесплатную медицинскую помощь при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации...

ШЕСТОЙ ГОД ЖИЗНИ ребенка

ШЕСТОЙ ГОД ЖИЗНИ ребенка

Окружность грудной клетки за этот период увеличивается на 2-2,5 см. Интенсивно продолжают расти легочная ткань, кости таза (с 6 до 12 лет будет наблюдаться относительная стабилизация его размеров; он,...

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Информация (лат. informatio - разъяснение) — общее понятие, обозначающее сведения, совокупность каких-либо данных и знаний. Процесс передачи информации предполагает наличие минимум трех составляющих; источника информации. ее потребителя и средств передачи....

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Одним из проявлений невротического состояния у детей являются страхи. Ребенок раннего возраста, не обладая жизненным опытом, часто не видит реальной опасности там, где она есть, и, наоборот, боится всего нового,...

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА

В настоящее время в России не сложилась единая тарифная политика, т.е. не существует ни единых способов оплаты поставщикам медицинских услуг, ни единой системы тарифов на медицинские услуги и ЛС. Например,...

wume.ru