В 2004-2006 гг. усилия органов законодательной и исполнительной власти направлены не только на формирование специального отраслевого законодательства об охране здоровья населения, а преимущественно на законодательное разделение полномочий уровней власти, формирование межбюджетных отношений. Приняты федеральные законы, в которых закреплены правовые нормы финансирования и ответственности органов государственной власти и местного самоуправления в различных сферах, в том числе в охране здоровья граждан (табл. 3.5).

Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" (№ 95-ФЗ) и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» (от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ), изменивший полномочия органов власти в области охраны здоровья, анализируется в разделе «Институциональная реформа здравоохранения».

Закон «О присоединении РФ к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» принят в 2008 г. после трех запросов в Правительство и знаменовал новый этап борьбы с курением в России в соответствии с обязательными для исполнения требованиями Конвенции и ратифицировавшими ее государствами. После принятия закона активизирована борьба против табака на всех уровнях власти.

Согласно этому документу, российское законодательство по ограничению потребления табака должно быть приведено в соответствие с Рамочной конвенцией ВОЗ по борьбе против табака в течение 3-5 лет.

Основной предмет нормативного регулирования Федерального закона «О внесении изменений в Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 25 ноября 2009 г. № 267-ФЗ) - уточнение понятия первой помощи и круга лиц (организаций), обязанных ее оказывать. Это предусмотрено для кандидатов в водители транспортных средств, сотрудников органов внутренних дел и других специализированных подразделений, участвующих в ликвидации последствий ДТП.

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 24 ФЗ "О рекламе"» (в части рекламы медицинских услуг) (от 17 декабря 2009 г. № 320-ФЗ) предлагает в статье 24 закрепить конкретные ограничения распространения рекламы, подобные тем, которые уже действуют в отношении рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Рекламу искусственного прерывания беременности не следует обращать к несовершеннолетним и размещать:

• на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

•   в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

•   в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

•   на всех видах транспортных средств общего пользования и объектах транспортной инфраструктуры;

•   с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

Запрет на клонирование человека истек 23 июня 2007 г. и продлен еще на 5 лет. Федеральный закон «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О временном запрете на клонирование человека"» (от 29 марта 2010 г. № 30-ФЗ) вводит временный запрет на клонирование человека, но не запрещает клонирование иных организмов и клеток в исследовательских целях.

Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ) предусматривает иную по сравнению с ранее принятым законом последовательность этапов обращения лекарственных средств — от разработки лекарственного средства до мониторинга безопасности его применения с детализацией каждого этапа.

Уточнены полномочия уполномоченных федеральных органов власти в обращении лекарственных средств и полномочия органов государственной власти субъектов РФ в обращении лекарственных средств с учетом изменений в законодательстве РФ.

В законе детально разработаны положения об экспертизе, предшествующей регистрации лекарственного препарата, на основании результатов которых принимают обоснованное решение о его государственной регистрации как едином процессе. Этот процесс, начиная с рассмотрения заявления о государственной регистрации, принятия решения об организации экспертизы лекарственного средства и этической экспертизы и заканчивая вынесением решения о регистрации лекарственного препарата и выдачей регистрационного удостоверения, рассматривается в законе как единое целое. Главную роль в нем играет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, принимающий решения на каждом этапе и несущий ответственность за все принимаемые в процессе решения. Предлагаемые сроки экспертиз лекарственных средств соответствуют срокам проведения аналогичных экспертиз в ЕС.

Законом предусмотрена государственная регистрация предельных отпускных цен организаций-производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ежегодно утверждаемый Правительством РФ. Эта предельная отпускная цена подлежит государственной регистрации, если она не превышает цену на этот лекарственный препарат, рассчитанную в соответствии с методикой установления предельных отпускных цен организаций-производителей.

Законом предусмотрен запрет продажи лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. на которые не зарегистрирована предельная отпускная цена организации-производителя.

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения доступности лекарственного обеспечения жителей сельских поселений» (от 27 июля 2010 г. № 192-ФЗ) направлен на повышение доступности лекарственного обеспечения жителей сельской местности. Закон разрешает при отсутствии в селе аптеки продажу лекарственных препаратов непосредственно в медицинском учреждении. имеющем лицензию на фармацевтическую деятельность, и его обособленных подразделениях (отделение общей врачебной практики, амбулатория, фельдшерский и ФАП).

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о гарантиях отдельным категориям медицинских работников) (от 27 июля 2010 г. 203-ФЗ) уточняет порядок реализации мер социальной поддержки (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и повышенный размер оплаты труда) работников с вредными и (или) опасными условиями труда: оказание психиатрической и противотуберкулезной помощи, диагностика и лечение ВИЧ-инфицированных, работа с материалами, содержащими ВИЧ.

Продолжительность рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска медицинских работников, участвующих в оказании психиатрической и противотуберкулезной помощи, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими ВИЧ, определяется Правительством РФ.

Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ) предусматривает:

•   определение основных понятий:

•   определение четырех видов причиняющей вред здоровью и развитию детей информации:

♦  оборот которой на территории РФ запрещен федеральными законами;

♦  оборот которой среди детей запрещен настоящим федеральным законом;

♦  недопустимой для оборота среди детей определенной возрастной группы;

♦  доступ детей к которой ограничен настоящим федеральным законом.

•   установление разных правовых режимов оборота среди детей информационной продукции ограниченного распространения.

Федеральные законы №№ 83-ФЗ, 122-ФЗ, 258-ФЗ, 323-ФЗ и 326-ФЗ. радикально изменившие полномочия органов власти в области охраны здоровья и организационно-правовых форм медицинских учреждений, анализируются в разделе «Институциональная реформа здравоохранения.

 

 

 

Читайте также:

  • 1
  • 2
  • 3
Пред След

Kredito24 от 2 000 до 9 000 рублей

Kredito24 от 2 000 до 9 000 рублей

  Kredito24   Сумма займа - от 2 000 до 9 000 рублей                                  Взять деньги сейчас >>        

еКапуста взять до 30 000 рублей

еКапуста взять до 30 000 рублей

  Заем в сервисе еКапуста: Сумма займа - до 30 000 рублей                                         Взять деньги сейчас >>       

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

Заем в МФО MoneyMan от 1 500 до 60 000 рублей

  Заем в МФО MoneyMan для новых клиентов от 1 500 до 10 000 рублей                    Взять деньги сейчас >>         


 

 



wume.ru