Современный период деятельности стоматологической службы предъявляет новые требования к качеству помощи. В частности, повысились требования пациентов, так как часто они оплачивают помощь из личных средств. Наряду с этим

возросла правовая грамотность пациентов и их представителей. Расширились требования законодательства в предоставлении качественной помощи и достоверной информации пациентам. Включение судов в решение спорных проблем, связанных с качеством оказания стоматологической помощи, и их требования к грамотному оформлению документации стали объектом для решения проблем управления качеством. Более того, в стране происходит формирование групп адвокатов, имеющих двойное профессиональное образование (стоматологическое и юридическое). и включение их з решение спорных вопросов по качеству оказания помощи.

В структуре деятельности стоматологической службы России возникла необходимость организации системы экспертизы качества оказания стоматологической помощи населению России (ЭКСП). Для реализации политики в области ЭКСП Федеральной службой Росздравнадзора была введена внештатная должность главного эксперта по стоматологии (приказ Росздравнадзора от 12 апреля 2005 г. № 766-Пр/05).

В большинстве субъектов РФ при ассоциациях организованы экспертные комиссии для оценки качества стоматологической помощи. Однако отсутствует профессиональная подготовка лиц. занимающихся ЭКСП в регионах и муниципальных образованиях.

Совместными усилиями дирекции ФГУ ЦНИИС и ЧЛХ Минздрава РФ и руководства СтАР создан Высший экспертный совет на базе СтАР. В структуре ФГУ ЦНИИС и ЧЛХ создан научно-методический отдел для экспертизы качества организации и оказания стоматологической помощи. Сотрудниками института издан ряд монографий по ЭКСП и создана «Программа подготовки экспертов б области стоматологии».

Важной остается проблема качественного ведения «Медицинских карт стоматологических больных* (форма № 043-У). В ряде случаев, несмотря на качественное оказание врачами стоматологической помощи, некачественное ведение документации становится приоритетом в разрешении конфликтных ситуаций в суде. При этом решения суда часто негативны для стоматологической организации (учреждения) и/или самого врача. Роль точного заполнения документов определяется и тем. что страховые компании часто не оплачивают оказание помощи по страховке. если, в частности, диагноз в медицинской карте не соответствует МКБ-10.

На управлении качеством в стоматологии негативно сказывается отсутствие должного контакта органов управления здравоохранением и лицензионных комиссий со стоматологическими ассоциациями регионов и СтАР. которые лишены официального права заниматься аккредитацией и во многих регионах - участвовать в лицензировании стоматологических организаций.

wume.ru