зачем целуют руку священнику



Ответил - Людмила

Ответы@Mail.Ru: Почему в Церквях целуют руку батюшке, а потом икону или крест?

Почему в Церквях целуют руку батюшке, а потом икону или крест?

Андрей ® Оракул (69317) 9 лет назад

Гедеон Гуру (2961) 9 лет назад

"Когда же, вымыв им ноги и надев свои верхние одежды, снова возлёг за столом, сказал им: "Знаете ли, что я сделал вам? Вы обращаетесь ко мне "Учитель" и "Господь", и правильно говорите, ибо так оно и есть. 14 Итак, если я, Господь и Учитель, вымыл вам ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу. Ибо я подал вам пример, чтобы как я сделал вам, так делали и вы. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше своего господина и посланный не больше пославшего его. " (Иоанна 13:12-16)

Комментарий удален

Андрей Котов Оракул (74486) А вы - очень не хотите из него выходить. Сроднились с рабством уже.

Грибник Гуру (3346) 9 лет назад

"Почему целуют руки священнослужителям? Руками Спасителя и апостолов, и иереев совершаются чудеса в память того, когда "возложиша руце на ня, и прияша Духа Святаго". (Деян. 8,17). Многие таинства совершаются руками священников". Св. Иоанн Златоуст.

Всякий священник – это слуга Божий, он дает нам не свое, а то, что получил от Господа, и, прикладываясь к руке батюшки, мы выражаем благодарность не ему, а Истинному Подателю милости – Господу. Смущение в этом случае может испытывать только очень гордый человек.

В Православии принято выражать свое чувство к святыне, прикладываясь устами, лобзанием. Этим мы выражаем особое почтение и любовь.

Солнце Искусственный Интеллект (114180) 9 лет назад

Когда я целую руку священнику, я целую Господа Иисуса Христа.

У меня нет самости к служители в Церкви.

Когда я целую Икону, то мой взор обращен к первообразу. Я много прошу у небесных жителей и у меня все в гармонии, когда я целую. У меня нет других чувств, как только чувство благодарности и веры.

Крест целовать это просто свято. Ибо через крест пришел Тот, кто показал путь спасения.

Церковь - это большая семья в которой свои многовековые традиции, свои порядки, если хотите, но в этой семье Вы не будете чужой, если только заранее не станете брезгливо отвергать все непонятное. Постарайтесь разобраться и в нашем семейном словоупотреблении, и в обычаях, и в обрядах. Это все не главное, но как форма, сосуд сохраняет самое важное - неповрежденную веру и путь спасения - соединение с Богом.

https://otvet.mail.ru/question/34752857






Ответил - Арит7

Церковная служба и таинства

Как взять благословение у священника

Как взять благословение у священника

К священнику не принято обращаться по имени-отчеству, его называют полным именем - так, как оно звучит по-церковнославянски, с прибавлением слова "отец": "отец Алексий" или "отец Иоанн" (но не "отец Иван"!) либо (как это принято у большинства церковного народа) "батюшка". К диакону можно также обратиться по имени, которому должно предшествовать слово "отец", или же "отец диакон". Но у диакона, поскольку он не имеет благодатной силы рукоположения во священство, благословение брать не положено.

Обращение "благословите!" - это не только просьба преподать благословение, но и форма приветствия священника, с которым не принято здороваться мирскими словами вроде "здравствуйте". Если вы в этот момент находитесь рядом с батюшкой, то надо, совершив поясной поклон, коснувшись пальцами правой руки пола, затем встать перед священником, сложив руки ладонями вверх - правую поверх левой. Батюшка, осеняя вас крестным знамением, произносит: "Бог благословит" либо: "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа" - и кладет свою правую, благословляющую руку на ваши ладони. В этот момент мирянин, получающий благословение, целует руку священника. Бывает, целование руки приводит в смущение некоторых новоначальных. Смущаться не следует - мы не священнику руку лобызаем, а самому Христу, который в этот момент невидимо предстоит и благословляет нас. И прикасаемся мы устами к месту, где на руках Христовых были раны от гвоздей.

Мужчина, принимая благословение, может после целования руки священника поцеловать его щеку, а затем опять руку.

Батюшка может благословить и на расстоянии, а также наложить крестное знамение на склоненную голову мирянина, коснувшись затем ладонью его головы. Не следует лишь перед тем, как взять благословение у священника, осенять себя крестным знамением -то есть "креститься на священника". Перед тем, как взять благословение, обычно, как мы уже говорили, совершается поясной поклон с касанием рукой земли.

Если вы подходите к нескольким священникам, благословение надо брать по старшинству - вначале у протоиереев, затем у иереев. А если священников много? Можно взять благословение у всех, но можно также, совершив общий поклон, сказать: "Благословите, честные отцы". В присутствии правящего архиерея епархии - епископа, архиепископа или митрополита - рядовые священники благословения не дают, благословение в таком случае следует брать только у архиерея, естественно, не во время литургии, а до нее или после. Клирики же в присутствии архиерея могут в ответ на ваш общий к ним поклон с приветствием "благословите" ответить поклоном.

Бестактно и неблагоговейно выглядит ситуация во время богослужения, когда кто-то из священников направляется из алтаря к месту исповеди или для совершения крещения, а множество прихожан в этот момент бросаются к нему за благословением, тесня друг друга. Для этого есть другое время - у батюшки благословение можно взять и после службы. Тем более что при прощании благословение священника тоже испрашивается.

Кому первому подходить под благословение, к целованию креста в конце службы? В семье это делает сначала глава семейства - отец, затем мать, а потом уж дети по старшинству. Среди прихожан первыми подходят мужчины, затем женщины.

Надо ли брать благословение на улице, в магазине и т. д. Разумеется, хорошо это сделать, даже если батюшка в гражданской одежде. Но вряд ли уместно протискиваться, скажем, к батюшке на другой конец автобуса, полного людей, чтобы взять благословение, - в таком или подобном случае лучше ограничиться легким поклоном.

Как обращаться к батюшке - на "вы" или на "ты"? Конечно, к Господу мы обращаемся на "ты" как к самому близкому для нас. Монахи и священники между собой обычно общаются на "ты" и по именам, но при посторонних непременно скажут "отец Петр" или "отец Георгий". Прихожанам же к батюшке все же уместнее обращаться на "вы". Даже если у вас с вашим духовником сложились столь близкие и теплые отношения, что в личном общении вы с ним на "ты", вряд ли стоит делать так при посторонних, в стенах храма такое обращение неуместно, режет слух. Даже некоторые матушки, жены священников, при прихожанах стараются из деликатности обращаться к батюшке на "вы".

http://oz-gora.ru/blagos





wume.ru