зачем творить добро 4 класс орксэ



Ответил - Людмила

Презентация к уроку (4 класс) по теме: Зачем творить добро? | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

Скачать:

Подписи к слайдам:

Зачем творить добро? Урок 21

Слайд 2

Все люди согласны с золотым правилом этики: « Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Слайд 3

Первая причина христианина, чтобы не быть эгоистом: благодарность за подвиг Христа.

Слайд 4

На с. 68 прочитайте древнюю легенду о том, как апостол Петр пришел в Рим, перескажите ее.

Слайд 5

Когда Петра распинали, он просил распять его вниз головой, потому что считал себя недостойным быть распятым, как его Божественный Учитель.

Слайд 6

По этой же причине апостола Андрея распяли на особом кресте. Этот Андреевский крест мы видим на Военно-морском флаге России.

Слайд 7

Христос говорил, что Он «не для того пришел в мир, чтобы Ему служили, но чтобы послужить».

Слайд 8

Подражая Христу, Его ученики стремились меньше думать о себе, отвергая порой даже явные опасности. Такое состояние человека называют самоотверженностью.

Слайд 9

В православии слова «святой» и «хороший, любящий, самоотверженный человек» не считаются полными синонимами.

Слайд 10

Святой – такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт.

Слайд 11

У религиозных людей бывают необычные внутренние переживания духовной радости. И это еще одна причина, по которой христиане стремятся творить добро.

Слайд 12

Прочитай древнюю церковную притчу на с. 69. Как ты понимаешь ее смысл?

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/04/01/zachem-tvorit-dobro






Ответил - Арит7

Тема урока: "Зачем творить добро?" Основы православной культуры

Тема урока: "Зачем творить добро?" Основы православной культуры

Цели урока:

- познакомить с духовными ценностями и традициями православной культуры;

- помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции;

- сформировать понимание того, что творить добро — духовная радость.

Задачи урока:

- познакомить с учениками Иисуса Христа, с древней легендой, как апостол Петр пришел в Рим; со святыми апостолами Петром и Андреем, совершившими духовный подвиг во имя Христа;

- освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму, осознание добра как подражание христианской жертве;

- развивать умения устанавливать логические связи, делать выводы и обобщения из предложенной в учебнике информации;

- воспитывать у учащихся нравственность, духовность.

Оборудование урока: электронный учебник (MacBook), презентация урока (слайды), презентация учебного проекта “Земля Радонежская”, раздаточный материал (стихи, ангелы), пословица, социальная реклама “Мы в ответе за тех, кого приручили”, разноцветные воздушные шары, проектор, врезка “Это интересно”.

Ключевые понятия: самоотверженность, святой, духовная радость.

На доску вынесены вопросы “Вы узнаете”:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C%25D0%25B8/641979/






Ответил - Валент Сергеевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Зачем творить добро» - PDF

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Зачем творить добро»

Транскрипт

1 ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Зачем творить добро» ФИО. Алёхина Татьяна Ивановна Место работы: МКОУ «Двориковская СОШ» д. Дворики Воловского района Тульской области Должность - учитель начальных классов Предмет - «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» Класс - 4 Тема и номер урока в теме: «Зачем творить добро» 21 Базовый учебник: «Основы православной культуры» Кураев А.В. изд-во Просвещение, 2010 г Цель урока: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?» Задачи: - личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле; учить видеть сущность терминов: самоотверженность, святой, благодарность, добро и зло; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода; -метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. -овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; -овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог; -предметные: знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности в жизни человека и общества; Тип урока - урок «открытия» нового знания. Формы работы учащихся - беседа, словарная работа, анализ легенды, работа с притчей, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа в парах, составление синквейна, участие в учебном диалоге. Необходимое техническое оборудование - компьютер, мультимедийный проектор. Раздаточный материал: «Правила доброты». Сигнальные карточки, смайлики, лист-заготовка (Перечень используемых на уроке ЭОР: 1. Презентация к уроку. 2. Видео файл. 3. Музыкальный файл (песня «Добрым быть совсем не просто»)

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Этапы урока 1 Организаци онный момент Действия учителя Приветствие учителем обучающихся, контроль отсутствующих на уроке -карточки (зеленые- готов к разговору; красные не готов, жёлтые сомневаются.) Действия учащихся Обучающиеся рассаживаются на свои места. Работают с сигнальными карточками. Планируемые Результаты (личностные, метапредметные, предметные) Самоопределение Время 1мин минута 2. Мотивация учебной деятельности. Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, корректирует учащихся. Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк»: Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: -Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху все играете и прыгаете. Белка сказала: -Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем. О чем эта сказка? Слушают сказку. Учащиеся высказывают свои мнения. -О добре и зле. Умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать 3 мин

3 3. Формирование темы и целей урока. Да, тема нашего разговора- ДОБРО и ЗЛО -Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы? Давайте откроем учебник и прочитаем тему нашего урока. (стр 68) -Сегодня на уроке нам предстоит узнать: -Как подражают Христу. -Чему радуются святые. Высказывают свои мнения. Что такое добро? Что такое зло? Зачем творить добро? Записывают тему урока в тетрадь. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления. Выделение существенной информации. 4. Актуализа ция знаний и пробного учебного действия Что для вас добро? Изобразите добро (рисунок, схема, знак-символ ) Мама, дом, здоровье, красота, мир, Бог Работа со смайликами. Установка аналогий, отнесения к известным понятиям. 4мин. 5. Открытие нового знания. Вспомните хорошо известноевсем людям золотое правило морали? Обратите внимание, в учебнике жирным шрифтом выделено золотое правило этики, морали. Прочтите его вслух и запомните, кто забыл. Работа с учебником. Прочтите следующую фразу «У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами» Словарная работа. Кто такие эгоисты? Себялюбивые люди, заботятся об одном лишь себе, а до других ему нужды нет. Вспоминают правило нравственности. «Не делай людям того, чего не хотел бы себе». Чтение и проговаривание вслух. «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Работа с учебником. Формирование навыков смыслового чтения. Умение осуществлять информационный поиск, сбор информации. 18 минут, из них 2 минуты на физминутку

4 Дать определение понятия «эгоизм» ЭГОИЗМ- Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих. -У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами. Прочтите первую причину. Благодарность - какое удивительное слово. Из каких слов оно состоит? Запись определения в тетрадь. ЭГОИЗМ- Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других. Благодарность за подвиг Христа. -Благо, дарить. Благодарность Благо дарить Благо это то, без чего человек не может жить в радости. Древняя легенда рассказывает, как апостол Пётр пришёл в Рим. Его рассказы о Христе восхитили многие сердца. А кого-то, напротив возмутили. Работа с текстом. (Давайте прочтём эту легенду) Анализ текста. -Понравилась легенда? -Кого обвинили в поджоге города? -Как с ними поступили? -Почему Пётр решил покинуть Рим? -Что это за странник повстречавшийся Петру? -Что спросил поражённый Пётр у Христа? -Что ответил Христос? Запись схемы в тетрадь. Чтение легенды Работа с текстом. Анализ текста. -Христиан. -Арестовывали, казнили. -Он был христианином. -Христос. -Куда ты идёшь, Господи? -Я иду в Рим, чтобы там умереть ещё

5 раз. -Почему Пётр содрогнулся от слов Христа? - Как поступил Пётр в минуту тяжких преследований? -Для чего, с какой целью Пётр решил вернуться в опасный для жизни город? -Можно сказать, что Пётр подражал Христу и благодарен ему за его подвиг? -Однажды он уже отрекся от своего учителя. Теперь он бросал ещё и своих учеников. -Вернулся в город. -Чтобы в минуту тяжких преследований уберечь своих учеников от трусости и предательства, поддержать их словом и примером» -Да Пётр был благодарен Христу. -Как вы считаете, кто в этой легенде творил добро? Возможно даже рискуя своей жизнью. -Что говорил Христос, найдите в учебнике. Христос говорил, что Он «не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить». И пояснил, что если кто хочет быть ему благодарным за его жертву, то пусть он сам будет добр к людям. Ученики Христа,подражая его жертве, стремились меньше думать о себе, отвергая порой даже явные опасности. Такое состояние человека называют самоотверженность. Как вы понимаете это слово? -Христос и Пётр. Зачитывают фразу.

6 Словарная работа. Самоотверженность. Самотверженность человек жертвование Жертвование своими интересами ради других, ради общего блага. Как подражали Христу его ученики? Запись схемы Самоотверженно. Обратите внимание: В православии слова «святой» и «хороший, любящий, самоотверженный» не считаются синонимами. -Какого человека можно назвать святым? Жирным шрифтом в учебнике выделено слово святой. Читаем. Святой такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт. У религиозных людей бывают необычные внутренние переживания духовной радости. -Так чему же радуются святые? Чтение вслух. Святой такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт. У религиозных людей бывают необычные внутренние переживания духовной радости. Духовной радости, духовному опыту. Это ещё одна причина, по которой христиане стремятся творить добро и не быть эгоистами. Запись в тетрадь. Святой- такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт ФИЗМИНУТКА. ФИЗМИНУТКА.

7 Работа с учебником. Судьба апостола Петра интересна. Много было совершено им ошибок, много совершено было и добрых дел. И смерть свою Пётр принял достойно. «Это интересно» - Как был распят Пётр? Крест был перевёрнут и Пётр распят вниз головой. -Как был распят апостол Андрей? Работа с иллюстрацией. Рассмотрите иллюстрацию «Апостол Андрей. Икона». -Как на иконе изображен апостол Андрей? Работа с учебником.чтение «Это интересно» -На кресте, головой вниз. -На косом кресте. Работа с иллюстрацией. -Андрей стоит на фоне косого креста. -Какие художественные детали и подробности отражены художником? -Как вы думаете, почему именно эти детали художник счел нужным подчеркнуть? Крест напоминание о смерти апостола Андрея, книга-символ знания, рука, лежащая на груди показывает, что всё идёт от сердца. -Почитается ли имя апостола Андрея? - Что символизирует имя апостола Андрея? -На каком знамени изображён Андреевский крест? -Как называется этот флаг? Андреевский флаг мы с вами видим на иллюстрации. -Да, почитается. -Косой андреевский крест. Андреевский крест стал изображаться на флаге Военноморского флота. -Андреевский флаг. Рассматривают иллюстрацию.

8 6. Первичное закрепление с проговарива нием вслух. -Так что же такое добро для христианина? ДОБРО-все то, что помогает христианину, человеку и обществу жить, развиваться, процветать. Понятие многогранно: - добро- хорошие поступки, добрые дела -добро- качества человека Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное - настоящее. - Объясните, что лично вы относите к полезному, приятному и истинному добру. (проговариваем вслух) ДОБРО-все то, что помогает христианину, человеку и обществу жить, развиваться, процветать. (полезное- посадил дерево; приятноесделал подарок; истинное- помог человеку в беде) 7 мин - Какое добро делают ребята нашей школы? (сажают деревья,чтят память ветеранов,проводят встречи и делают добрые дела для пожилых людей ) - Легко ли быть добрым человеком? Почему? (необходимо преодолеть себя) Чтение древней церковной притчи. (Учебник) Некий дикарь спас тонущего в реке царя. Благодарный царь привёл своего спасителя в сокровищницу и дал ему целый мешок драгоценностей. Но дикарь -Приятное. Чтение древней церковной притчи. (Учебник)

9 с обидой бросил мешок: он не знал цену алмазам, золоту и решил, что его хотят заставить таскать тяжести. -Как вы понимаете эту притчу? Авторы учебника объясняют нам смысл этой притчи. Золото это заповеди. Дикарь это человек, отказывающийся исполнять заповеди. В темноте золото не блестит. Но если душа человека осветилась хотя бы малым лучом внутренней радости, все заповеди становятся дороги и понятны. Христианин ищет радость для своего сердца, но для этого творит добро другим людям. Работа над понятием ЗЛО Что такое зло? (противоположность добра) Изобразите зло (рисунок, схема, знак-символ ) Ответы. Работа со смайликами. ЗЛО- все то, что мешает христианину, человеку и обществу развиваться, процветать. (проговариваем вслух) Соотнесение понятий ДОБРО и ЗЛО -Что совершать легче: добро или зло? Почему? ЗЛО- все то, что мешает христианину, человеку и обществу развиваться, процветать. (проговариваем вслух)

10 Грузинский писатель Чабуа Амирэджиби: «Человек рожден для добра, а не для зла. Другое дело, что добро требует усилий, а зло сделаешь и не заметишь. Так было всегда: зло прикидывалось добром. Обычный способ приспособляемости. Иначе как, скажите, злу выжить». -Для чего рождён человек? -Приведите примеры, когда зло выступает под видом добра. Проговариваем вслух. «Человек рожден для добра, а не для зла. (дал списать д/з; «Как ты сегодня плохо выглядишь») 7. Самостоятельная творческая работа Творческая индивидуальная работа. Составьте синквейн по теме нашего разговора: Существительное Прилагательное, прилагательное Глагол, глагол, глагол Предложение Существительное А у меня получился вот такой синквейн. Можете дополнить ваш синквейн, у кого были затруднения. Составление синквейна. 6 мин Зло Беспощадное, изворотливое Губит, калечит, убивает. Зло необходимо уничтожить! Борьба! Добро. Светлое, радостное. Помогает, спасает, лечит. Добро должно победить! Счастье!

11 Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми. Давайте составим правила доброты. Работа в парах. Примерный вариант: 1. Помогать людям. 2.Защищать слабого. 3.Не завидовать. 4. Прощать ошибки другим. 5. Не обманывать. Составление правил доброты в парах. 8. Рефлексия. Анализ и оценка итогов урока Ребята, что вы узнали нового? -Что бы вы хотели узнать? -Оцените свою работу на уроке. -Какие цели и задачи мы ставили на уроке? -Закончите фразу: «Сегодня на уроке я» Заключительное слово учителя. Категории «добро» и «зло»- вечные. Мне хочется закончить урок стихотворением: Хочу я, чтоб ДОБРО к тебе пришло, Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра. Не станет то, что для другого зло. (звучит песня «Добрым быть совсем не прсто») Ответы детей, самооценка своей деятельности. Умение контролировать и оценивать свои действия. 4мин 9.Дифферен цированное домашнее задание. Прочитать текст параграфа и ответить на вопросы на стр 69; Учитель предлагает выбрать домашнее задание из предложенных на выбор: 1мин

12 -расскажи близким о пройденной теме и придумай, что бы ты мог сделать для своих близких; -подбери пословицы о доброте; -подбери притчу о доброте.

https://docplayer.ru/33095054-Plan-konspekt-uroka-zachem-tvorit-dobro.html





wume.ru