зачем евреи делают обрезание



Ответил - Людмила

Что такое Брит мила — Еврейское обрезание? | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Брит мила — заповедь обрезания [↑]

Обрезание. или, на иврите, «брит мила» — обрезание крайней плоти, которое в Иудаизме проводят младенцу мужского пола на восьмой день жизни. Обрезание также известно под названием «союз Авраама». так как заповедь обрезания крайней плоти является знаком союза между Б-гом и евреями, заключенного впервые с праотцом еврейского народа Авраамом. По Торе, Авраам был первым, кто совершил заповедь обрезания по воле Творца. Во время обрезания ему было 99 лет. Также были обрезаны все его домочадцы мужского пола старше восьми дней.

Смысл заповеди обрезания [↑]

Если кто-то спросит, почему еврейский народ исполняет заповеди Торы, то ответ на это будет очень простым — потому что их дал Творец! В принципе, для еврея этого вполне достаточно, чтобы жить по Торе. Однако, каждый человек в меру своих возможностей обязан осмыслить повеления Творца, и это то, чем мы сейчас и займёмся.

Обрезание крайней плоти является одной из «непонятных» заповедей. Даже тот факт, что это полезно с медицинской точки зрения, не делает этот акт более понятным, ведь наши отцы делали обрезание не из-за этого. Да и само название заповеди — «брит», что в переводе на русский означает «союз», говорит о том, что здесь заложено нечто более глубокое…

Наши древние источники частично приоткрывают завесу. Чтобы глубже понять эту заповедь, обратимся к части из них. Так, например, книга «Хинух» упоминает несколько важных аспектов, связанных с обрезанием. Известно, что та часть человеческого тела, которую Тора нас обязывает устранить (на иврите она называется «орла» ), в общем-то, является излишней. Никакой полезной функции крайняя плоть не несёт. Так зачем же тогда Всевышний создал нас «недоделанными», да ещё и повелел завершить недоделанную работу? Отвечая на этот вопрос, книга «Хинух» разъясняет смысл обрезания. Как в физическом плане человек создан несовершенным, и в его руках исправить недостатки (а излишество это тоже недостаток), так же и в духовном плане мы сотворены с большим количеством недостатков, которые нужно исправить и тем самым привести себя к совершенству. Так Тора учит нас основной цели нашей жизни — достижению духовной целостности. Необходимо разглядеть свои недостатки и в течение жизни постараться их устранить — такова воля Творца! Это, несомненно, одно из основных положений еврейского мировоззрения, но на этом понимание заповеди обрезания не ограничивается.

Что меняет брит мила? [↑]

Прежде чем подняться ещё на одну ступеньку постижения, приведём ещё несколько примеров из нашей древней истории и увидим, как это действие, освящая человеческое тело, качественно его меняет. Авраам-авину в преклонном возрасте выполняет повеление Творца обрезать крайнюю плоть, и это сильно повышает его пророческий уровень. Если до обрезания Авраам не мог воспринять пророческое видение стоя, то теперь материальность его тела уже не является барьером при соприкосновении с высокими духовными инстанциями. Нечто подобное Тора пишет про необрезанного пророка Билама (Бемидбар 24): «Речь слышащего речи Всесильного, того, кто видит явление Всемогущего, падает с открытыми глазами». Во время принятия пророчества он падал на землю, так как его связь с материальностью мешала нормальному восприятию видения.

Ещё одной иллюстрацией послужит нам история с известным прозелитом по имени Акилас, которую рассказывает мидраш Танхума. Это происходило в эпоху расцвета Римской империи. Акилас был родом из знатной римской семьи и приходился ни больше ни меньше, как племянником императору Андриану. После того, как Акилас принимает иудаизм, он встречает своего дядю, и тот обращает внимание на изменения во внешности племянника:

— Что произошло с тобой?

— Я стал изучать Тору, а также сделал обрезание.

— Что тебя подтолкнуло это сделать?

— Твой совет. В своё время я поделился с тобой своей идеей заняться торговлей, и ты порекомендовал мне скупать дешёвый товар, на который никто не обращает внимание, т.к. по истечении определённого времени его стоимость возрастёт. С тех пор я обошёл все государства и не нашёл более униженного народа, чем евреи. Но в будущем этот народ возвысится, как говорит об этом пророк (Ишаягу 49): «Так сказал Го-сподь, избавитель Израиля, Святой его — презираемому людьми, ненавидимому народами, рабу властелинов цари увидят и встанут, князья поклонятся…».

— Но зачем же делать обрезание?

— Хотел учить Тору.

— Разве невозможно учить Тору, не делая обрезания?

— Отвечу тебе примером — один из твоих полководцев вряд ли получит императорскую награду, если прежде не пожертвует собой ради императора. Тору также нет никакой возможности постигнуть, не исполнив прежде эту заповедь!

В другом диалоге с Андрианом, который также приводит мидраш Танхума, Акилас отвечает на тот же вопрос несколько иначе: «Даже мудрейший из людей в твоём государстве, будь он столетним стариком, не может учить Тору, если не будет обрезан, как сказано в книге Тэилим (147): “Изрекает Он слово Своё Яакову, уставы Свои и законы Свои Израилю. Не сделал Он такого никакому народу, и законов Его не знают они…”». Акилас пытается объяснить римскому императору, что без обрезания понимание еврейского Учения невозможно. Ведь Тора, в отличие от наук, не зависит только от способностей и трудолюбия ученика. Есть Творец Мира, который даёт понимание Торы, и этот подарок далеко не каждый достоин получить.

Другими словами, вполне возможна такая ситуация, что человек будет учить Тору, а истинный смысл от него будет скрыт т.к. необходимые условия для её восприятия не выполнены.

Известный раввин раби Акива Эйгер объясняет это явление следующим образом. Подобно тому, как крайняя плоть, называемая не иврите «орла», покрывает и облекает собой физический орган, есть такого же рода оболочка — «орлат hа-лев». облекающая человеческое сердце. Она делает сердце невосприимчивым к духовности. Между двумя этими оболочками есть связь, и когда моhель (человек, исполняющий эту операцию) устраняет «орла», так и сердце становится открытым для духовности Торы. Недаром в тексте послетрапезной молитвы «биркат hа-Мазон». где мы благодарим Всевышнего за разные блага, которые Он нам даёт, сначала упоминается заповедь обрезания, и лишь затем говорится о Торе. «Благодарим Тебя … за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей, и за Тору, которой Ты научил нас…» — порядок именно таков, т.к. без этого завета постижение Торы невозможно.

Обрезание на святом языке — это «брит». что означает «союз». Союз, когда-то заключённый между Творцом и еврейским народом. «И скреплю Я союз между Мной и тобой со всеми твоими потомками после тебя во всех поколениях их — вечный союз: быть Б-гом тебе и всем потомкам твоим после тебя! … Вот Мой союз, который надлежит вам хранить меж Мною и вами и потомством твоим после тебя: пусть обрезанным будет у вас каждый мужчина…» (Брейшит 17:7—11). Что же такое союз? Виленский Гаон в своём комментарии на «Сефер Йецира» говорит, что это не просто договор между двумя сторонами, а нечто большее. Когда одна из сторон передаёт другой что-либо очень важное и дорогое, и тем самым налаживается особая связь между ними — это и называется союзом. То же самое касается завета обрезания — тело при этом приобретает определённую святость — Творец как будто даёт часть Своей сущности и запечатлевает это на плоти нашей, возвышая материальность до уровня духовного. Та самая святость и является знаком завета, связывающим между нами и Творцом.

Даже в тяжёлые для нашего народа времена гонений и преследований эту заповедь трепетно исполняли. Часто это было связано с риском для жизни, а иногда ради обрезания шли на верную смерть. Может быть, сейчас это более понятно…

https://toldot.ru/obrezanieBritMila.html






Ответил - Арит7

Обрезание - Большая Хоральная Синагога Санкт-Петербурга

ОБРЕЗАНИЕ 

О заповеди обрезания

Смысл заповеди обрезания

Обрезание в Первой семейной клинике Петербурга

Стоимость

Куда обращаться

Документы

Об обрезании

О заповеди обрезания

Первой заповедью, которую получил первый еврей — наш праотец Авраам — была заповедь обрезания; она же была первой заповедью, полученной еврейским народом. Обрезание — знак священного союза на теле еврея; выполнив эту заповедь, человек вступает в союз со Всевышним, Б-гом Израиля.

Всякий обрезанный мужчина-еврей постоянно (и днем и ночью) исполняет заповедь; как сказано: «Если бы не исполнялся Мой союз ночью и днем, Я бы не поставил закон для неба и земли» (Ирмеяу, 33:25), т.е. благодаря исполнению этой заповеди мир продолжает существовать. Говорят наши мудрецы, что наш праотец Авраам сидит у входа в ад и спасает от него всех обрезанных.

Смысл заповеди обрезания

Тело — оболочка души. В каждую части тела облекается соответствующая ей часть души. Человек влияет на свою душу через органы своего тела.

Словом «орла» (которое на русский язык традиционно, но не очень удачно переводят словами «крайняя плоть») обозначается оболочка, которая закрывает, препятствует, мешает. (Например, пророк говорит: «Заткнули свои уши», используя слово «орла»). Крайней плоти, которая покрывает орган, ответственный за продолжение жизни, соответствует аналогичная оболочка в духовной сфере, не позволяющая Б-жественной душе действовать в соответствии с волей Вс-вышнего. Эта оболочка называется «орлат а-лев» — «необрезанность сердца».

Обрезая ненужную, в сущности, крайнюю плоть, человек тем самым устраняет «необрезанность сердца». И тогда сердце отрывается от любви к только материальным вещам и открывается для любви к Б-жественному, исполняясь желания соединиться с Творцом.

Кому делают обрезание и на ком лежит обязанность организовать обрезание

Тора повелевает каждому еврею сделать обрезание своему сыну, рожденному матерью-еврейкой. Это — самая важная из предписывающих заповедей Торы.

Если у мальчика нет отца, обязанность обрезать ребенка лежит на его родственниках и друзьях семьи.

Тот, кого не обрезали в детстве, обязан позаботиться о собственном обрезании, когда вырастет. Если он не исполнит этой заповеди, его душа будет изъята из народа, как сказано: «Душа необрезанного мужчины, который не обрежет свою крайнюю плоть, да будет истреблена из своего народа, ибо он нарушил Мой союз» (Брейшит, 17:14). Иными словами, этот человек сам себя лишает связи и с Б-гом Израиля, и с народом Израиля. Каждый день, прожитый до обрезания, является для него новым днем нарушения. Поэтому делать обрезание надо немедленно, как только представится такая возможность.

Время исполнения заповеди об обрезании

Время обрезания — восьмой день жизни ребенка. Именно на восьмой день после рождения сына надо сделать ему обрезание, но не раньше. Если по какой-либо причине обрезание не сделано вовремя, его делают сразу же, как только представится возможность.

Если по ошибке ребенка обрезали раньше восьмого дня, заповедь не засчитывается. Эту ошибку следует исправить, для этого легким уколом выдавливают капельку крови у младенца на месте обрезания.

Время исполнения заповеди обрезания — дневная часть суток, от восхода солнца до его заката, но ни в коем случае не ночь. Принято совершать обряд утром, чтобы как можно раньше ввести мальчика в союз народа Израиля. Если по ошибке обрезание сделано ночью, после выхода звезд и до наступления зари, то, как только наступит день, необходимо выпустить капельку крови во имя исполнения заповеди обрезания.

Если восьмой день с рождения ребенка приходится на субботу, обрезание все равно делается. И это при том, что вообще-то операции на теле человека в субботу категорически запрещены. Однако обрезание, которое делается не на восьмой день жизни ребенка, запрещено делать в субботу и в праздники — дни, когда нельзя совершать работу.

Если младенец болен или у него желтуха не в самой легкой форме, то обрезание откладывают до выздоровления ребенка, чтобы не нанести вред его здоровью. По таким вопросам всегда следует консультироваться с опытным моэлем или врачом. Во всех случаях болезни нужно отложить обрезание на семь дней после выздоровления ребенка.

Если мальчик родился между заходом солнца и появлением на небе звезд (т.е. в час, о котором нельзя с уверенностью сказать, ночь это или день), обрезание делают в тот день, который предположительно будет девятым (если считать, что мальчик родился днем, а не ночью), но не на восьмой. В субботу подобное обрезание делать нельзя.

Кто имеет право делать обрезание

Человек, делающий обрезание, называется моэль. Моэлем может быть только еврей. Если нет еврея-мужчины, обрезание может сделать женщина (хотя это и не принято), но нееврей моэлем в любом случае быть не может, и потому, если обрезание сделано неевреем, его нужно сделать вторично — выпустить капельку крови на месте обрезания.

В современной практике еврейской жизни моэль — это, как правило, человек с медицинским образованием.

Нужно постараться найти самого хорошего и самого праведного моэля, чтобы он сделал обрезание с правильными и чистыми мыслями, что, в свою очередь, поможет младенцу в чистоте вступить в союз с Б-гом.

Как делается обрезание

Процедура обрезания включает в себя два действия. Во-первых, отрезается лепесток кожицы, который покрывает головку полового члена. Затем осуществляется приа (дословно «обнажение»): разрывают внутренний лепесток (тонкую оболочку) и отгибают его к месту разреза, чтобы головка была полностью открыта.

После завершения обрезания (если обрезают младенца) моэль должен полностью обескровить ранку. Затем ранка обрабатывается медикаментами, необходимыми для заживления и дезинфекции, и накладывается повязка.

Ребенку, родившемуся без крайней плоти, на месте обрезания выпускают немного крови. Это должен делать специалист. Благословений при этом не произносят.

Младенец при обрезании практически не чувствует боли, поскольку у него еще не до конца развиты нервные окончания. Поэтому обезболивание ему не делается.

Детям более старшего возраста и взрослым обрезание делают с местным обезболиванием. В плане обряда такое обрезание ничем не отличается от обрезания младенца.

Сразу же после того, как сделано обрезание, произносятся соответствующие благословения.

Текст благословений, которые произносятся после обрезания

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ БОРЭ ПРИ АГАФЕН

«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, создающий плод лозы».

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ, АШЕР КИДАШ ЙЕДИД МИБЕТЕН ВЕХОК БИШЕЭРО САМ, ВЕЦЕЭЦААВ ХАТАМ БЕОТ БРИТ КОДЕШ. АЛЬ НЕН БИСХАР ЗОТ, Э-ЛЬ ХАЙ ХЕЛЬКЕЙНУ ЦУРГЙНУ, ЦАВЭ ЛЕАЦИЛЬ ЙЕДИДУТ ШЕЭРЕЙНУ МИШАХАТ, ЛЕМААН БРИТО АШЕР САМ БИВСАРЕЙНУ. БАРУХ АТА АДО-НАЙ КОРЕТ АБРИТ

«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной, Который освятил любимца при рождении, закон запечатлев на его плоти, а его потомков отметив знаком святого союза. И потому, в награду за это, Б-г живой, наша Доля, наша Твердыня, повелел спасать наши души, что в наших телах, от уничтожения, ради союза с Ним, который запечатлен Им на нашем теле. Благословен Ты, Г-сподь, заключающий союз».

ЭЛО-ЭЙНУ ВЕЛО-ЭЙ АВОТЕЙНУ КАЕМ ЭТ АЕЛЕДАЗЭ ЛЕАВИВ УЛЕИМО, ВЕЙИКАРЭ ШМО БЕИСРАЭЛЬ (. ) БЕН (. ). ЙИСМАХ ААВ БЕЙОЦЭ ХАЛАЦАВ ВЕТАГЕЛЬ ИМО БИФРИ БИТНА, КАКАТУВ ЙИСМАХ АВИХА ВЕИМЕХА ВЕТАГЕЛЬ ЙОЛАДЕТЕХА. ВЕНЕЭМАР ВАЭЭВОР АЛАЙИХ ВАЭРЕХ МИТБОСЕСЕТ БЕДАМАЙИХ ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВАОМАР ЛАХ БЕДАМАЙИХ ХАЙИ. ВЕНЭЭМАР ЗАХАР ЛЕОЛАМ БРИТО, ДАВАР ЦИВА ЛЕЭЛЕФ ДОР АШЕР КАРАТ ЭТ АВРААМ УШВУАТО ЛЕЙИСХАК ВАЯАМИДЕА ЛЕЯАКОВ ЛЕХОК, ЛЕЙИСРАЭЛЬ БРИТ ОЛАМ. ВЕНЭЭМАР ВАЯМОЛЬ АВРААМ ЭТ ЙИЦХАК БНО БЕН ШМОНАТ ЯМИМ, КААШЕР ЦИВА ОТО ЭЛО-ИМ. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО. ОДУ ЛААДО-НАЙ КИ ТОВ, КИ ЛЕОЛАМ ХАДСО.(. ) БЕН (. ) ЗЭ АКАТАН ГАДОЛЬ ЙИЕ. КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ЙИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ

«Б-г наш и наших отцов! Сохрани этого ребенка для его отца и матери. И будет наречено ему имя в Израиле —. (имя ребенка), сын. (имя отца). Пусть будет рад отец своему потомству и мать плоду своего чрева; как написано: «Пусть радуются твои отец и мать, веселится родившая тебя». И еще сказано: «Проходил Я мимо тебя и увидел, как ты лежишь в своей крови, и сказал тебе: «Ценой своей крови живи», и еще раз: «Ценой своей крови живи». Также сказано: «Навек запомнил Свой союз, то, что заповедано на тысячу поколений, (союз), который заключил с Авраамом, и клятву, данную Ицхаку, и постановил законом для Яакова, Израилю союзом вечным». Еще сказано: «И обрезал Авраам своего сына Ицхака на восьмой день, как повелел ему Б-г». Славьте Г-спода, ибо Он щедр, ибо Его милосердие вечно! Славьте Г-спода, ибо Он щедр, ибо Его милосердие вечно. (имя ребенка), сын. (имя отца), — этот младенец вырастет большим и, так же как приобщился он к союзу — пусть придет он к Торе, и к хупе, и к добрым делам!

Трапеза в честь обрезания

После обрезания устраивают трапезу. Эта трапеза предписана по закону, участвовать в ней — большая заповедь. Участие в трапезе в честь обрезания способствует искуплению грехов.

Порядок обрезания младенцев

По обычаю в помещение, где будет проводиться обрезание, ребенка вносит подруга матери младенца и там передает его своему мужу. Эта супружеская пара называется кватеры. Удостоиться быть кватерами — большой почет. Многие родители предоставляют честь быть кватерами на обрезании их сына бездетным супругам, чтобы эта миссия была засчитана им в заслугу и они удостоились родить ребенка.

Все присутствующие встают, чтобы почтить младенца, который через несколько минут присоединится к общине завета, и произносят:

Барух а-ба («Благословен входящий»)

С начала и до окончания обряда обрезания все присутствующие из уважения к великой заповеди должны стоять, потому что в эти секунды еще одна душа присоединяется к Израилю, заключая союз со Всевышним, и Сам Всевышний как бы пребывает здесь.

Нужно постараться, чтобы во время обряда обрезания присутствовали десять взрослых мужчин — полная община. Сказано: «Б-г присутствует в Божьей общине», то есть ребенок, присоединяясь к общине Израиля, одновременно соединяется с Б-гом, Который всегда находится в полной общине. Прийти на обрезание — великое дело: ведь благодаря этому можно удостоиться очень многого; обряд исполнения заповеди — самое подходящее время для молитвы при любой беде.

Отец берет ребенка на руки и громко читает отрывки, приведенные ниже. Собравшиеся повторяют слова каждого из стихов вслед за отцом:

ШМА ИСРАЭЛЬ, АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ, АДО-НАЙ ЭХАД

«Слушай, Израиль: Г-сподь — наш Б-г, единственный Г-сподь».

АДО-НАЙ МЕЛЕХ, АДО-НАЙ МАЛАХ, АДО-НАЙ ЙИМЛОХ ЛЕОЛАМ ВАЭД

«Г-сподь — Царь, Г-сподь воцарился, Г-сподь будет Царем навеки».

AHA АДО-НАЙ ОШИА НА

«Пожалуйста, Г-сподь, даруй спасение!»

AHA АДО-НАЙ АЦЛИХА НА

«Пожалуйста, Г-сподь, даруй удачу!»

Престол Элиягу

Мальчика кладут на специальное кресло, которое называется «престол пророка Элияу». Названо оно так в честь пророка Элияу, который, как считается, присутствует на каждом обрезании. Затем произносят текст: «Вот престол пророка Элияу. »

Обычай читать этот текст очень древний и распостранен во всех еврейских общинах. Корни его уходят глубоко в историю. Царь Израильского царства Ахав (VIII в. до н.э.) начал служить чужим божествам, запретив евреям обрезать своих сыновей. Пророк Элияу наложил проклятие, и три года, до тех пор, пока народ не раскаялся, не шли дожди; как сказано: «Возревновал я за Г-спода, ибо оставили Твой союз сыны Израиля» (Млахим I, 19:14). Три года ни одна капля дождя не упала на землю Страны Израиля, в результате чего наступил страшный голод. Наконец евреи раскаялись и прекратили поклоняться идолам. Только тогда «. пошел сильный дождь». Так благодаря пророку Элияу народ Израиля стал вновь верен союзу со Всевышним.

Пророк Элияу рисковал своей жизнью, поскольку царь Ахав, разгневавшись на пророка, хотел его убить. Но рисковал он ради того, чтобы евреи продолжали выполнять заповедь обрезания, чтобы та часть народа, которая прекратила делать обрезание своим детям, вновь вернулась к исполнению этой заповеди. Именно поэтому «дух» пророка Элияу всегда присутствует там, где делают обрезание.

Во время обрезания ребенок лежит на коленях одного из присутствующих, который сидит на специальном стуле. Этот человек называется сандак. Быть сандаком — большая честь. Сандак как бы становится родственником семьи ребенка. Тот, кого избрали на роль сандака, должен в честь обрезания надеть праздничные одежды. Сандаком может быть только праведный человек. Лучше всего, если отец новорожденного мальчика назначит сандаком своего отца, т.е. дедушку ребенка, тем самым проявив уважение к родителю (что само по себе большая заповедь). Колени сандака становятся подобны жертвеннику, на котором приносят жертвы Г-споду. Считается, что миссия сандака поможет человеку приобрести богатство, поэтому не дают одному и тому же человеку быть сандаком двух сыновей одного человека, а приглашают кого-нибудь другого. Быть сандаком еще почетней, чем быть моэлем.

Одному из присутствующих оказывают честь положить мальчика на колени сандаку. Во многих общинах это делает отец ребенка. Отец как бы назначает моэля своим посланцем для выполнения заповеди обрезания.

Моэль готовит инструменты, лекарства, подготавливает ребенка. После этого он произносит благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛЬ А-МИЛА

«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной. Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам обрезание».

Все присутствующие, кроме моэля, отвечают: «амен» («Верно», «Да будет так»). Непосредственно после благословения моэль отрезает крайнюю плоть, разрывает внутренний лепесток и подгибает его к месту разреза.

Сразу после того, как моэль отрезал крайнюю плоть, но еще до того, как он разорвал внутренний лепесток, отец ребенка произносит благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ ЛЕАХНИСО БИВРИТО ШЕЛЬ АВРААМ АВИНУ

«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной, Который освятил нас Своими заповедями и заповедал нам ввести его в союз нашего праотца Авраама».

Все присутствующие, кроме отца, отвечают «амен», после чего отец произносит следующее благословение:

БАРУХ АТА АДО-НАЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ ШЕЭХЕЯНУ ВЕКИЕМАНУ ВЕИГИАНУ ЛИЗМАН А-ЗЭ

«Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Король вселенной, поддерживающий нашу жизнь и наше существование и давший нам дожить до этого времени».

Все присутствующие отвечают «амен» и продолжают (за пределами Эрец-Исраэль многие не произносят этих слов):

КЕШЕМ ШЕНИХНАС ЛАБРИТ, КЕН ИИКАНЕС ЛЕТОРА УЛЕХУПА УЛЕМААСИМ ТОВИМ

«Так же как приобщился он к союзу — пусть придет он к Торе, и к хупе, и к добрым делам!»

Если отец ребенка не присутствует при обрезании или не может произнести первое благословение, его произносит дедушка ребенка или сандак.

Благословения ребенку

После окончания обряда обрезания одному из присутствующих передают ребенка, и тот держит его все время, пока произносятся благословения. Другой берет в руки бокал вина и произносит над ним два первых благословения. Он же (или кто-то другой) произносит молитву о здоровье и благополучии ребенка и его родителей. Сразу же после этого ребенку дают имя по выбору родителей. Когда в молитве доходят до слов бедамайих хайи. («Ценой своей крови живи. »), младенцу дают капельку вина из бокала. Тот, кто произнес благословения (или кто-то из слушающих), отпивает вино из бокала.

Все присутствующие поздравляют родителей младенца словами: Мазал-тов («В добрый час!»).

Как поступают с крайней плотью после обрезания

Ее закапывают в землю на глубину 8-10 см. Этим актом как бы символизируется соприкосновение еврея с Создателем. Только после обрезания еврей считается настоящим евреем. Свершившееся событие отмечается шумным застольем в кругу родственников и друзей.

Как сделать обрезание в Петербурге

Обрезание в Первой семейной клинике Петербурга

Начиная с июля 2012 года обряд брит-мила проводится в Первой семейной клинике Петербурга. Это совместная инициатива синагоги «На Тверской», Большой Хоральной Синагоги и Первой семейной клиники Петербурга (гендиректор — прихожанин синагоги «На Тверской» Аркадий Зеликович Трейгер). Обрезания делает моэль Ишая Шафит в операционной, под наблюдением хирургов высшей медицинской категории. При необходимости и желании пациента возможен общий наркоз; детям дается специальный «детский» наркоз. После обрезания человек сразу встает и живет обычной жизнью! А для желающих в клинике имеется комната отдыха. Кроме того, предусмотрено и медицинское сопровождение в первые дни после обрезания: можно показаться врачу, сделать перевязку или обратиться с любыми возникшими вопросами.

Этот проект называется «Брит-Моше» и осуществляется в память о Президенте Всемирного конгресса грузинских евреев Михаиле (Моше) Габриеловиче Мирилашвили. Проект создал и возглавляет координатор общины грузинских евреев С.-Петербурга Яков Пичхадзе.

Ишая Шафит  — лучший специалист в России. Его приглашают делать обрезания во всех еврейских общинах России и СНГ.

Полтора года Ишая Шафит практиковался в Израиле, а в 1994-м приехал в Россию. За эти годы сделал десятки тысяч обрезаний евреям из Петербурга, Москвы, Магадана, Биробиджана, Челябинска, Вологды, Тольятти, Махачкалы и многих других городов.

Благодаря финансовому участию Общины грузинских евреев обрезание делается бесплатно. Но если у вас есть желание компенсировать расходы, такая инициатива приветствуется. Принято также делать пожертвования на благотворительные цели.

Куда обращаться

В Информационный отдел Большой Хоральной Синагоги, тел. +7 (812) 713-8186

Для прохождения обряда обрезания в синагоге необходимы документы, подтверждающие наличие еврейских корней по материнской линии. Если вам необходима консультация по поводу установления еврейства, запишитесь на прием к раввину Менахему-Менделу Певзнеру по телефону +7 (812) 713-8186 или +7 (812) 714-4428

https://sinagoga.jeps.ru/iudaizm/praktika-evrejskoj-zhizni/obrezanie.html






Ответил - Валент Сергеевна

обрезание: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ

обрезание

ОБРЕ́ЗАНИЕ (на иврите מִילָה. мила́ ; בְּרִית מִילָה. брит мила. буквально `завет обрезания`), обряд удаления крайней плоти у младенцев мужского пола, символизирующий завет между Богом и народом Израиля .

Согласно библейской традиции, обряд обрезания восходит к патриарху Аврааму. который в возрасте 99 лет совершил обрезание себе и всем домочадцам мужского пола, как предписал ему Бог: «Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас всякий младенец мужеского пола, из рода в род. И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным» (Быт. 11:13). С этим заветом связано обещание Бога отдать Ханаан потомкам Авраама. За невыполнение обряда обрезания налагался карет. «Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего; ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17:14). Заповедь обрезания считается столь важной, что законоучители полагали, будто земля и небо существуют только ради крови завета (Шаб. 137б). По преданию, Авраам совершил обрезание в десятый день месяца тишрей. то есть в Иом-Киппур. когда Бог отпускает грехи Своего народа.

Обрезание было принято у многих народов, начиная с доисторического периода; на Ближнем Востоке обрезание практиковали древние египтяне. Библия сообщает, что ханаанеи (в отличие от патриархов еврейского народа) не знали этого обряда (Быт. 34:14–16). Во время сорокалетних скитаний по пустыне после исхода из Египта еврейские новорожденные не подвергались обрезанию, однако Ие х ошуа бин Нун обрезал израильтян, прежде чем ввести их в Ханаан (ИбН. 5:2–7).

Обряд обрезания носил у евреев как религиозный, так и национальный характер. Только обрезанные мужчины могли участвовать в пасхальном жертвоприношении (Исх. 12:44, 48; см. Песах ). На важность обрезания как религиозно-национального символа указывает также презрительное отношение Библии к «необрезанным» (арелим. от орла — `крайняя плоть`) филистимлянам. Тем не менее в Израильском (Северном) царстве обряд обрезания, возможно, временно не соблюдался под влиянием царицы Изевель ; нередко так толкуются слова Илии о «сынах Израиля, оставивших завет» (I Ц. 19:10, 14). У «письменных пророков» выражение «необрезанный» имело метафорический смысл — душа, глухая к истине (Иех. 44:1, 9 и др.; Иер. 6:10). В этом смысле Иеремия говорил, что у других народов — необрезанная плоть, а у Израиля — необрезанное сердце (9:25). Иехезкель полон презрения к необрезанным язычникам и предсказывает им горькую судьбу (32:19–32 и другие). В эллинистический период обряд обрезания часто не производился (Юб. 15:33–34), а еврейские юноши, желавшие участвовать обнаженными в играх в греческих гимнасиях, даже шли на болезненную операцию (эписпасм), чтобы устранить следы совершенного обрезания.

Первый запрет на обрезание был введен Антиохом IV Эпифаном (I Макк. 1:48). Многие матери, нарушившие этот запрет, приняли мученическую смерть (II Макк. 6:10). С победой Хасмонеев и расширением границ Иудейского царства Иоханан Гиркан заставил побежденных идумеев (см. Эдом ) пройти обрезание (Древ. 13:257 и далее; 318). Законоучители того времени расходились в мнениях по вопросу, должны ли прозелиты производить обрезание (Иев. 46а). Вторично запрет на обрезание был наложен императором Адрианом. что послужило одной из причин восстания Бар-Кохбы. С возникновением и распространением христианства обрезание стало одним из знаков различия между двумя религиями.

Марраны в Испании подвергали себя большому риску, производя обрезание своим сыновьям. Матери искусственно вызывали у новорожденных воспаление мочевого канала, чтобы под этим предлогом сделать операцию обрезания. Некоторые марраны сами совершали себе обрезание, например, Диогу Пириш (см. Шломо Молхо ). В тюрьме инквизиции специальный хирург обследовал арестованных марранов с целью установить, прошли ли они обрезание. Участились случаи, когда марраны из Испании и Португалии выезжали в еврейские общины других стран, чтобы пройти обряд обрезания; поэтому возвратившихся в Испанию марранов осматривал хирург инквизиции.

В Советском Союзе обрезание никогда не было прямо запрещено законом, но в 1920–50-х гг. мо х елов нередко судили по различным статьям, а родителей обрезанного ребенка увольняли с работы. В Израиле многие репатрианты из бывшего СССР, не прошедшие обрезания, добровольно совершают этот обряд; операция может проводиться под наркозом врачами-хирургами в присутствии раввина.

Согласно еврейскому закону, обязанность отца — совершить сыну обрезание (Ш. Ар. ИД. 260:1); не исполнивший этой обязанности подлежит раввинскому суду. Обрезание — не посвящение в еврейство, так как любой ребенок, рожденный еврейской матерью, считается евреем независимо от того, подвергся он обрезанию или нет. Хотя операцию обрезания может произвести любой еврей (или еврейка, если невозможно найти мужчину), желательно, чтобы обряд выполнялся строго по законам иудаизма (Ш. Ар. ИД. 264:1). Уже в талмудические времена (см. Талмуд ) мо х ел должен был быть профессионалом; в наши дни в большинстве общин мо х ел проходит соответствующую медицинскую подготовку. Обрезание производится на восьмой день после рождения, желательно утром (Ш. Ар. ИД. 262:1), в подражание рвению Авраама в выполнении Божественного предписания. Если ребенок по каким-либо медицинским показаниям был обрезан раньше восьмого дня или родился «обрезанным» (то есть без крайней плоти), на восьмой день следует произвести церемонию х аттафат дам брит. состоящую в надрезании кожи и сцеживании капли крови. Церемония обрезания не откладывается даже в том случае, если восьмой день приходится на субботу или праздник, в том числе Иом-Киппур .

Во времена Моисея и Ие х ошуа бин Нуна для обрезания пользовались кремневыми ножами (Исх. 4:25; ИбН. 5:2–3), которые впоследствии сменились металлическими. В средние века церемонию часто проводили в синагоге; эта традиция до сих пор сохранилась в некоторых общинах. Однако в большинстве общин церемония обрезания производилась в больнице или дома; в Израиле при родильных отделениях имеются специальные помещения для проведения ритуала обрезания.

При ритуале обрезания ребенка приветствуют словами: барух х а-ба (`благословен приходящий`); у сефардов исполняют пиют. благословляющий соблюдающих завет. Ребенка берут из рук матери и передают мо х елу, который кладет его на так называемое кресло Илии (см. Илия ), а затем — на подушку на коленях сандака. Сандак крепко держит ножки младенца, а мо х ел производит обрезание: после кругового надреза особым скальпелем мо х ел удаляет срезанную кожу. Эта часть операции называется при‘а. следующая — мецица. мо х ел отсасывает выступившую кровь. До середины 19 в. кровь отсасывали ртом, затем во многих общинах с одобрения раввинских судов мецица стала производиться при помощи тампона или через трубочку, содержащую абсорбирующий тампон. Заключительная часть операции — перевязка. Отец ребенка произносит бенедикцию. вслед за этим ребенка передают отцу или почетному гостю, а мо х ел. подняв бокал с вином, произносит благословение на вино и благословение Богу, установившему завет со своим народом. Затем мо х ел читает молитву за здоровье ребенка, оглашая его имя. Нарекать ребенка (см. Имена ) во время обрезания — древний обычай, упоминаемый уже в Новом завете (Лука 1:59). Принято, что мо х ел дает ребенку несколько капель сладкого вина. Церемония продолжается праздничным угощением и завершается исполнением особых гимнов.

Филон Александрийский был первым евреем, выдвинувшим доводы в пользу гигиеничности обрезания. Хотя медицинские исследования позволяют заключить, что во многих отношениях обрезание действительно благоприятно сказывается на здоровье (некоторые врачи рекомендуют производить обрезание всем младенцам мужского пола), медицинские соображения не служили в иудаизме ни главной, ни дополнительной причиной обрезания как религиозного обряда. Б. Спиноза утверждал, что одной только практики обрезания достаточно, чтобы обеспечить выживание еврейского народа.

В 1843 г. франкфуртские лидеры реформизма в иудаизме стали убеждать своих приверженцев отказаться от обряда обрезания (дискуссия длилась около 20 лет) и выдвинули пять следующих доводов: 1) совершение обрезания было предписано Аврааму, но не Моисею, причем обрезание — не исключительно еврейский признак, поскольку оно практикуется также потомками Исмаила (ныне — мусульманами); 2) обрезание только один раз упоминается в Моисеевых законах и не повторяется в книге Второзаконие ; 3) Моисей не сделал обрезания своему сыну; 4) поколение, родившееся во время скитаний по пустыне, не подвергалось обрезанию; 5) в иудаизме нет инициации девочек. Ортодоксальные раввины (см. Ортодоксальный иудаизм ), защищая обрезание, дали ответ на все пять доводов реформизма, а Л. Цунц написал брошюру об обрезании (Франкфурт, 1844). Сегодня подавляющее большинство реформистских раввинов не возражают против обряда обрезания.

Сейчас обрезание приобретает смысл не только религиозной, но и национальной традиции и совершается как верующими, так и большинством неверующих евреев. Значение обрезания в еврейской жизни на протяжении веков было столь велико, что в наши дни сохранившийся обряд обрезания служит у многих евреев единственной связью с иудаизмом и еврейской традицией.

Навигация по статьям подраздела:

https://eleven.co.il/judaism/commandments-and-precepts/13031/





wume.ru