зачем бревно на танках



Ответил - Людмила

Бревно на танке - зачем?

Бревно на танке - зачем?

Танкист опять недоумеваэ - зачем на танке бревно. Вариантов очень много, но истина, как это и должно быть - одна. Если не знаешь ответ, найдешь его в этой маленькой статье с фото примером и видео (в самом конце).

Неправильные варианты ответа на вопрос - почему на многих танках висят бревна:

  • для защиты от ударов с другими танками;
  • для введения врагов в замешательство;
  • для обеспечения плавучести (чтобы не тонули);
  • укрепление конструкции слабых танков;
  • муляж баков;
  • если кончатся боеприпасы, запустить бревно во врага;
  • так удобнее подниматься на танк;
  • для разведения костра;
  • генерал так перевозит стройматериалы для своей дачи;
  • ну и так далее.

А теперь правильный ответ!

Бревно самовытаскивания.

Танк хоть грязи и не боится, но даже он способен застрять. Особенно это касается мягкой или болотистой почвы - сесть здесь на брюхо боевой машине не составит труда.

Так вот если мехводу посчастливилось встрять где-нибудь, то помимо люлей от командира и последующей ебли проблемы с вытаскиванием, придется вспомнить, чему его учили в учебке на счет бревна. И если в голову приходит что-то из первого списка, то не завидую я такому горе-экипажу.

Делать надо вот что:

Специальными тросиками по хитрой технологии бревно крепится прямо к гусеницам танка. Делается это спереди или сзади в зависимости от ситуации (куда проще выехать). Затем танк начинает движение и, если повезет, потихонечку выползит. Объяснять долго, проще один раз увидеть:

По сути тот же принцип, что и у цепей на покрышках в непогоду, или подложенных веточек под колеса авто, только гораздо хардкорнее! На столько хардкорно, на сколько хардкорны сами танки. Чаще чем всегда бревно после таких покатушек ломалось и приходилось искать новое, осваивая профессию дровосека (или бобра).

Внешний вид "бревна самовытаскивания":

Еще одно бревнышко на танке поменьше:

Стоит еще упомянуть, что такие бревна спасают любую гусеничную технику, не только танки. БТРы, вездеходы, тракторы - почти на всех можно встретить бревна. Обещанное видео тому подтверждение (мотайте сразу на время 5:40 ):

https://mirtankov.su/brevno-na-tanke






Ответил - Арит7

Зачем танкисты всегда возят с собой обыкновенное бревно? | КОННЕКТУМ | Яндекс Дзен

Зачем танкисты всегда возят с собой обыкновенное бревно?

Многие из тех, кто бывал в музеях военной техники, удивляются: зачем на броню танка подвешивают обыкновенное бревно? Причем данный «аксессуар» обнаруживается как на исторических образцах, вроде Т-34 и ИС-2, так и на современных Т-90. Давайте же разберемся, зачем боевой машине нужно «тактическое бревно».

Покопавшись в интернете можно найти немало объяснений наличию на танках тесаных стволов деревьев. Одни считают их чем-то вроде талисманов на удачу, другие предполагают, что таким образом танкисты прикрывают наиболее уязвимые участки корпуса от попаданий из РПГ.

На самом деле все куда интересней. История «танкового бревна» началась практически одновременно с самим танкостроением.

Дело в том, что первые танки в истории, британские Mark I. были крайне ненадежны. В общем-то, ничего удивительного в этом нет: технология была новая, и конструкторам приходилось действовать методом проб и ошибок.

Первый танк Mark I: грозная, но неуклюжая боевая машина

Особенно сильно, как ни парадоксально, первые танки боялись грязи. В первом же сражении из 32 Mark I девять вышли из строя в самом начале боя, а пять увязли в ближайшем болоте.

Таким образом, главным врагом танков оказался не противник, а бездорожье. Чтобы решить проблему застревания боевых машин инженеры придумали простое и эффективное средство: самовытаскивание с помощью бревна.

Метод заключался в следующем: при помощи тросов бревно привязывали к гусеницам перпендикулярно курсу движения.

https://zen.yandex.ru/media/connectum/zachem-tankisty-vsegda-voziat-s-soboi-obyknovennoe-brevno--5b1b66149e29a2e91636f4c6






Ответил - Валент Сергеевна

Бревно на танке: смекалка русских инженеров

Бревно на танке: смекалка русских инженеров

Во время Второй мировой войны немцы недоумевали: зачем русские цепляют к танку бревна? Да и не только к танку, бревна часто возит и другая гусеничная техника. Все потому, что танки хоть грязи не боятся, но застрять в глубоком болоте могут легко. Тут и пригождается самое обычное бревно.

Особыми тросами бревно крепится к гусеницам. Спереди или сзади — смотря с какой стороны проще выбираться из грязи.

Реклама и сотрудничество

http://dnpmag.com/2018/11/24/brevno-na-tanke-smekalka-russkix-inzhenerov/






Ответил - Людмила

Ликбез: зачем танку бревно – WARHEAD.SU

Ликбез: зачем танку бревно

65K

Пятнадцать человек на сундук Роммеля!

Самые первые танки никаких посторонних элементов на себе обычно не возили. У них и себя таскать получалось не очень, хоть их и доставляли к самой линии фронта.

Во время Первой мировой войны в ходе битвы на Сомме из 49 танков 17 сломались ещё до начала атаки, девять — после начала, а пять застряли в болоте, поэтому в бою приняли участие только 18 машин.

Экипажу потребовался набор инструментов, которые помогли бы облегчить суровые тяготы службы.

Для замены фрагмента гусеницы ( трака) даже на современных танках требуются кувалда и лом а также помощь такой-то матери. Обычно их крепят на бортах, поскольку люки в танках не очень-то широкие, и таскать через них туда-сюда тяжёлые и габаритные инструменты мало кому по душе.

Разумеется, это не всё.

Схема размещения ЗИП на танке Т-34-85

На танке Т-34-85 снаружи прикрепляли: печь для обогрева танка, поперечную пилу, брезент, большую саперную лопату, трос и много чего ещё. И если командир экипажа не лопух, лопат у него будет больше, чем одна: окоп для танка нужен большой, копать его до-олго…

Небольшие детали обычно укладывали в специальные ящики. Тут особо отметились немцы.

Для танков « Африканского корпуса» придумали специальный ящик, крепившийся позади башни. В шутку его назвали « сундуком Роммеля» — по фамилии генерал-фельдмаршала Эрвина Роммеля.

Кстати, у современных американских танков « Абрамс» за башней прикрепили специальную корзину. Судя по фото, её регулярно наполняют всяческим барахлом. Вроде бы « авоськой Шварцкопфа» корзинку пока не называют; хотя, может, просто не говорят посторонним.

От бетона до кроватки — всё для танка на оградки!

Очень быстро танкисты поняли, что брони у танка много не бывает. Это конструкторам в тёплых кабинетах легко рассуждать о сочетании защиты и подвижности, они-то в лоб на вражеские пушки не поедут.

Одним из наиболее простых способов укрепления стало выкладывание на лобовую броню траков.

Если траков доставали побольше, то ими усиливали и другие поверхности. Иногда под таким защитным слоем с трудом можно было узнать первоначальную машину.

Например, для Т-34 в ходе войны испытывали дополнительное бронирование… из бетона. Зимой же вообще хотели обойтись смесью льда с опилками.

Впрочем, в СССР всё же не стали запускать подобное чудо в серию. А вот американские танкисты, столкнувшись после высадки в Нормандии с неприятной привычкой « тигров» и « пантер» пробивать « шерманы» насквозь, усиливали броню как цементом, так и просто мешками с песком.

По другую сторону земного шара тигры водились только обычные, полосатые и с хвостами. Но в джунглях, в свою очередь, попадалось много японских смертников с шестовыми магнитными минами. Спасаясь от них американские танкисты обшивали борта танков досками — авось, не прилипнет.

С появлением у пехоты противотанковых гранатометов с кумулятивными гранатами в ход пошли многочисленные сетки и решётки.

Их задача была не дать « куме» взорваться прямо на броне. Кроватные решётки, вопреки легенде, для этого подходили плохо: « фаустпатрон» легко проминал их до борта.

Впрочем, это не мешает производителям наборов для моделирования на основе нескольких фотографий одного Т-34/85 с « сетками» ( причем не кроватными, а, скорее, секциями забора) предлагать всем желающим экзотику: « T-34/85 with Bedspring Armor».

Хотя других экзотических конструкций в этом деле тоже хоть отбавляй. В местах, где можно получить в борт гранату РПГ, танки очень быстро обрастают решетчатыми конструкциями.

Вариантом « сетчатой» защиты также стали цепи с грузом. Ими украсили, например, израильскую « меркаву», и это вовсе не деталь национального колорита.

Продвинутый вариант борьбы с « кумой» — « динамическая защита». Это коробки со взрывчаткой, которая при попадании в неё снаряда должна встречным взрывом ослабить кумулятивную струю. Однако далеко не всем нравится идея добровольного обвешивания взрывчаткой. Да и пехота наверняка постарается держаться от такого танка дальше, чем от обычного: прилетит-то лишь ему, а рванёт потом так, что всем мало не покажется.

Ох, нелёгкая это работа — танк засевший тащить из болота!

Как мы уже говорили, застревать в болотах и других неподходящих местах стало для танкистов профессиональной традицией ещё с первого боя на Сомме. Выдернуть из грязи много тонн брони — задача не из лёгких, особенно если под рукой нет в наличии тягача.

Одним из способов помочь танку « самовыкопаться» стало применение бревна.

С помощью тросов его закрепляют на гусеницах и затем при движении протаскивают под машиной. А поскольку подойдёт далеко не всякое бревно, да и просто местность может оказаться не сильно-то лесистая, подходящее полешко спокойнее возить с собой.

Штука хорошая — после недавнего снегопада многим водителям бы пригодилась, в комплекте с гусеницами.

Что ни прикрепи к танку — всё пригодится, всё будет полезно. И кувалды, и корзинки, и брёвна. А что бы вы добавили, будь у вас такая бронированная мега?машина?

https://warhead.su/2018/02/14/likbez-zachem-tanku-brevno






Ответил - Арит7

Зачем танку бревно?

Зачем танку бревно?

Специальными тросиками по хитрой технологии бревно крепится прямо к гусеницам танка. Делается это спереди или сзади в зависимости от ситуации (куда проще выехать). Затем танк начинает движение и, если повезет, потихонечку выползет.

По сути тот же принцип, что и у цепей на покрышках в непогоду, или подложенных веточек под колеса авто, только гораздо хардкорнее! На столько хардкорно, на сколько хардкорны сами танки. Чаще чем всегда бревно после таких покатушек ломалось и приходилось искать новое, осваивая профессию дровосека (или бобра).

Стоит еще упомянуть, что такие бревна спасают любую гусеничную технику, не только танки. БТРы, вездеходы, тракторы - почти на всех можно встретить бревна.

https://pikabu.ru/story/zachem_tanku_brevno_5712136





wume.ru