зачем бог создал человека



Ответил - Людмила

Зачем Бог сотворил мир? / Православие.Ru

Зачем Бог сотворил мир?

Начнем с самого главного. По какой причине Бог принял решение создать мир? Это вопрос, который не имеет ответа. Однако мы не можем им не задаваться. И вероятный ответ на этот безответный вопрос мы находим у святого Максима Исповедника, когда он в своих “Главах о любви”, рассуждая об этом, говорит о взаимной радости: “Бог вседовольный произвел твари из небытия в бытие не потому, чтобы в чем-то имел нужду, но чтоб они, соответственно приемлемости своей, причащаясь Его блаженства, наслаждались, Сам же Он веселился о делах Своих, видя их веселящимися” (“Главы о любви”, сотница 3:46).

Мысль, которую Максим Исповедник выражает, рассуждая о взаимной радости, также можно связать и с понятием взаимной любви. “Бог есть любовь” (1 Ин. 4:8), – говорит нам евангелист Иоанн. И эта Божественная любовь не эгоцентрична, а взаимна, она распределяется между всеми, кто к ней причастен. Бог – это не просто некое Существо, независимое, обособленное и любящее лишь Само Себя. Бог есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Все Три Лица любят друг друга и соединены друг с другом в непрерывном движении взаимообщения. Бог не личен, но межличен, являя собой не просто объединение, но слияние. Один из характерных терминов, который отцы-каппадокийцы используют для описания Святой Троицы, – общение.

Следовательно, если Бог как Святая Троица представляет собой таинство разделяющейся любви, это означает, что решение о Сотворении мира находится в совершенном согласии с природой Бога, поскольку Сотворение позволяет и другим, помимо Него, разделить это движение Троичной любви. Говоря, что этот выбор находится в согласии с природой Бога, я не имею в виду, что Бог был в той или иной мере “обязан” сотворить мир. Напротив, никакие внутренние и внешние факторы не вынуждали Бога совершать такой жест. Он действовал абсолютно свободно. Бог необходим для мира, однако мир не является необходимым для Бога. Как говорил русский богослов Георгий Фроловский: “Мир существует. Но он начал существовать. И это значит: мира могло бы и не быть. В существовании мира нет никакой необходимости. Причина и основание мира вне мира. Бытие мира возможно только через внемирную волю Всеблагого и Всемогущего Бога” (“Тварь и тварность”).

Однако несмотря на тот факт, что Бог творит мир с абсолютной и совершенной свободой, а мир, соответственно, является выражением Его свободной воли, Бог в акте творения открывает и Свою истинную природу – любовь. Вспомним здесь слова святого Дионисия Ареопагита о том, что Божественная любовь экстатична, – это означает, что она находится вне Него. Бог сотворил мир, поскольку любовь его “разливается”. Без этой проливающейся любви мир никогда не стал бы существовать. И вместо того, чтобы говорить о сотворении ex nihilo (из ничего), правильней было бы говорить о сотворении ex amore (из любви).

Если мы будем смотреть на Сотворение таким образом – как на выражение взаимной радости и взаимной любви – тогда никакие теистические воззрения, утверждающие, что вселенная есть произведение, а святой Создатель – архитектор или мастер, не смогут удовлетворить нас. Мы не можем принять образ вселенной как неких часов, которые часовщик лишь изготавливает, заводит и впоследствии оставляет идти.

Несомненно, подобные точки зрения ошибочны. Согласно замечанию святых Максима Исповедника и Дионисия Ареопагита, Сотворение не является актом, в котором Бог действует лишь вне, но актом, посредством которого Бог выражается и внутренне. Бог находится не только за пределами творения, но и внутри него. Первые образы, с помощью которых мы описываем связь Бога с миром, не должны изображать Того, Кто придает миру форму, изменяет его и организует. Мы должны представить себе Бога как некую сущность, живущую внутри всего, присутствующую везде и вечно. Когда мы говорим о том, что Бог есть Создатель вселенной, мы имеем в виду то, что Бог есть “везде сущий и все исполняющий”, пользуясь словами, которыми Православная Церковь обращается как к Христу, так и Святому Духу.

С этой проблематикой тесно связана и другая тема, которую я хотел бы затронуть. Сотворение мира должно трактоваться не как некое событие, единожды произошедшее в прошлом, но как продолжающее быть связанным с настоящим. Мир существует, поскольку Бог любит его, и не потому, что полюбил некогда в далеком прошлом, в самом начале, но поскольку любит его здесь и сейчас, в этот самый миг и в каждый следующий. Нам следует говорить о Сотворении не в какой-то неопределенный момент времени, но в настоящем. Мы не должны говорить, что некогда, много лет назад, Бог создал мир. Речь идет о том, что Бог творит мир со мной и тобой внутри него сейчас и всегда. Если бы святой Творец не пользовался своей творческой волей каждую долю секунды, то вселенная затерялась бы во мраке небытия. Как говорил святой Филарет Московский, “творческое слово есть как адамантовый мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества” (“Слово в день обретения мощей иже во Святых Отца нашего Алексия Митрополита Московского и всея России Чудотворца и по случаю возвращения к Московской пастве”). Это творческое слово Бога, “адамантовый мост” святого Филарета, есть слово, произносимое не единожды, но непрестанно, слово, сказанное вчера, сегодня и повторяемое “во все дни до скончания века” (Мф. 28:20).

Как творение Божье, мир является по рождению прекрасным: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт. 1:31). Но одновременно это и мир грехопадения, изломанный, сокрушенный, разрушенный и искаженный грехом – первородным грехом наших предков и личными прегрешениями каждого из нас. Как говорит апостол Павел, все творение “покорилось суете” и “стенает”, ожидая часа, когда вновь станет свободным (Рим. 8:20-22). Однако это падение не является всецелым. В тварной природе даже в падшем состоянии продолжают слышаться отзвуки священнодейственного присутствия Божьего. И мир продолжает оставаться прекрасным, пусть и красота его несовершенна. И мы поистине можем сказать слова, произносимые на каждой вечерне: “Дивны дела Твоя Господи”.

Неизвестный автор произведения русской прозы XIX века “Откровенные рассказы странника своему духовному отцу” ярко подчеркивает эту врожденную красоту и великолепие мира. Проходя сквозь нескончаемую лесную чащу с Иисусовой молитвой на устах, странник чувствовал, как сердце его наполняется любовью ко всем людям, и не только к ним, но и ко всему сущему: “Когда при сем я начинал молиться сердцем, все окружающее меня представлялось мне в восхитительном виде: древа, травы, птицы, земля, воздух, свет, все как будто говорило во мне, что существуют для человека, свидетельствуют любовь Божию к человеку и все молится, все воспевает славу Богу. И я понял из сего, что называется в Добролюбии “ведением словес твари” (Рассказ второй). Опыт этого конкретного момента является не ложным ощущением, но подлинным познанием истинной природы тварного мира.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

http://www.pravoslavie.ru/95727.html






Ответил - Арит7

Зачем Бог создал человека - Радио ВЕРА

Зачем Бог создал человека

О жизни после смерти и зачем Бог создал человека

Еще такой вопрос пришел к нам:

«Меня занимает вопрос, зачем было нужно Богу сотворить человека? Каков был Божий замысел о человеке? Планировался ли он  таким несовершенным? Или что-то случилось? Какой-то сбой произошел?».

Удивительно, но на этот вопрос нет ответа.

Нам трудно понять Божий замысел. Потому что несоизмеримо по отношению к человеку велик Бог.

Бог предназначил человека к совершенству и к счастью, а человек опираясь на свою свободу, и используя свою свободу, от этого совершенства и счастья добровольно отказался.

Почему Богу нужна вся драма человеческой истории? С ее взлетами и падениями? С радостью и страданиями? Человеческий разум не может этого понять. А что же нам остается? А нам остается верить в Бога. И жить по Божьему закону. «Тот, кто веру имеет и крестится, тот спасен будет». Какие ясные и простые слова.

В глубине религиозного опыта мы находим ответы. Не рациональные ответы. Ответы на уровне сердца, жизни. Ответы на уровне всей жизни. Всего своего бытия. Поэтому понимая то, что Божественный путь, замысел, промысел сокрыт от человека, мы должны довериться Богу и это доверие обречь в реальные категории нашей жизни. Мы должны научиться жить по Божьей воле. И стараться эту волю не нарушать.

Программа подготовлена по материалам “Первого канала”.

https://radiovera.ru/o-zhizni-posle-smerti-i-zachem-bog-sozdal-cheloveka.html






Ответил - Валент Сергеевна

Ответ на вопрос: Зачем Бог создал древо познания Добра и Зла?.

Зачем Бог создал древо познания Добра и Зла?

- Любящие родители, когда у них маленький ребенок, прячут спички, чтобы ребенок случайно не сделал себе что-то плохое, убирают розетки, убирают горячий чайник. Почему тогда Бог, который сотворил Адама и Еву, среди рая оставляет доступным дерево, от которого начались потом такие большие проблемы у человечества и все закончилось трагедией?

- Да, речь идет о Дереве познания добра и зла, многие это понимают. Действительно, в чем дело? Первое. Спички для ребенка – это действительно зло и не только для ребенка. Это зло может принести ребенок всему дому и самим этим родителям. То есть это просто полная трагедия может быть всему. Это то, что мы вынуждены иметь по необходимости, только и всего. Когда же Бог насадил Древо познания добра и зла, то насадил Он его, как необходимое условие для спасения человека. Это только протестанты говорят: «Ах, неудавшийся план Божий. Господь Бог не знал и – на тебе! – вот это Дерево посадил, Ева сорвала (до Преображения!) яблоко и отсюда все началось».

Нет, это Древо прямо с противоположной целью было. Это Древо являлось необходимым условием. Бог знал это, Бог предусмотрел это, и предусмотрел по очень простой причине. Тот, кто не познал горького, никогда не оценит сладкого. Что в данном случае было сладким? Это – общение человека с Богом, бесстрастие, если хотите, отсутствие смерти. Что такое Древо познания добра и зла и вкушение его? Это означало ни что иное, как гордую и горделивую мысль, что мы – человеки, являемся богами. «Мы боги», - а откуда эта мысль пришла – совершенно элементарное наблюдение. Человек был поставлен царем над всем творением, он нарек имена всем тварям земным. Почему этот термин взят - потому что при рабовладельческом строе господин нарекал имя рабу. Это наречение имени означало, что он - раб, я ему давал имя, мне неважно, как его звали, сейчас я его называют вот так. Это - знак власти.

Человек обладал полнотой власти над всем сотворенным. Вот и пришла мысль: «будете, как боги». И вот началась история. Почему это было необходимо, чтобы человек, обладая полнотой свободы, свободно мог обратиться и понять, что жизнь вне Бога и без Бога будет адом. И вся история человечества свидетельствует нам об этом. Вся история наполнена войнами, насилием, кровопролитием. Вся история – даже гуманисты в ХV-XVI веке мечтали, что пройдет еще столетие, может быть, и на земле будет рай. Двадцатый век по своей жестокости и пролитой крови превзошел все предшествующие эпохи. Это – «век гуманизма», и мы видим сейчас, какой этот «гуманизм» и что творится без Бога.

Поэтому в данном случае Древо познания добра и зла было не спичками, а было тем целительным средством, необходимым средством, благодаря которому только началась история и окончится история человечества тем, что человек, как существо не бессмертное, которое со смертью тела не теряет сознания, весь опыт остается у него. Благодаря этому познанию Древа добра и зла (мы все здесь постигаем как раз), убеждается человек, что без Бога - это ад, Бог – это величайшее благо. Благодаря этому и произойдет то окончательное спасение человечества, которое было целью творения человека Богом.

Оказывается, что спички – это не спички совсем, а сильное лекарство, без которого невозможно было человеку достичь богоподобного состояния – такого, как Библия говорит: «Человек, ты - Бог». «Вы боги и сыны Всевышнего – все вы!». Но какой бог? Ты богом становишься, когда будешь с Богом, и ты в аду оказываешься, когда говоришь: «Я сам бог, а ты отойди от меня!» Началось именно с этого, и дальше мы все это испытываем, каждый в отдельности и поколение за поколением, и все человечество в целом.

Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии и Семинарии.

http://tv-soyuz.ru/qna/zachem-bog-sozdal-drevo-poznaniya-dobra-i-zla






Ответил - Людмила

Рик Уоррен рассказал, зачем Бог создал людей | CNLNEWS

Рик Уоррен рассказал, зачем Бог создал людей

Пастор калифорнийской церкви «Сэддлбэк» Рик Уоррен рассказал, почему Бог сотворил человека. Чтобы любить Бога всем своим сердцем, и любить ближнего своего, уверен он.

Кроме того, пастор отметил, что смысл жизни сокрыт только в Боге, и у Него есть особый план для каждого человека.

Уоррен уверен, что для Бога не имеет значения человеческие достижения, ум и красота, потому что Он создал человека для общения с ним и взаимной любви. «Бог не создал нас, чтобы мы только стремились заниматься мирскими делами. Он поместил вас на землю, чтобы вы познавали Его и любили Его каждый день», - сказал Уоррен.

Кроме того, пастор считает, что такие теории, как «вам нужно найти себя, раскрыть свой внутренний мир», не дают ожидаемого результата и в итоге только вводят человека в заблуждение. «Вас создал Бог, Он создал вас для Себя, и пока вы не осознаете это, то ваша жизнь будет бессмысленной. Вам нужно обратиться к Богу», - сказал Уоррен.

«Бог создал вас, и только у Него ключ к пониманию истинного значения, вашего существования», - добавил он.

Уоррен также отметил, что Бог создал нас, чтобы мы научились любить друг друга и строить взаимоотношения. «Для того, чтобы научиться больше понимать и любить людей, вам необходимо тесно общаться с ними, и быть в близких отношениях с Богом. Чем больше между людьми отличий, тем больше вероятность, что ваш характер будет закаляться, и вы научитесь больше любить», - сказал Уоррен.

https://cnl.news/2015/02/27/299558





wume.ru