зачем 2 аккумулятора на митсубиси паджеро спорт



Ответил - Людмила

2-ой дополнительный аккумулятор — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport "PATTAYA" 2003 года на DRIVE2

Mitsubishi Pajero Sport "PATTAYA" › Бортжурнал › 2-ой дополнительный аккумулятор

Киев, Украина

Учитывая наличие на заднем бампере лебедки, которая довольно прожорливая, а так же компрессора в крыле, появилась идея установить дополнительный аккумулятор в багажном отделении.

Появилась идея — воплотилась идея!

Основной аккумулятор A-mega Ultra+ 110Ah/960A, дополнительный аккумулятор не выбирал, так как в трофеях был Westa 100Ah/850A.

На заглушенном авто при переключении на нужный аккумулятор на приборе можно получить информацию о зарядке аккумулятора, вольтаж.

На заведенном авто при переключении на нужный аккумулятор на приборе можно увидеть какая зарядка идет на тот или иной аккумулятор, вольтаж. Как правило на дополнительный аккумулятор зарядка идет на одну десятую меньше или одинаково, то есть на основной 14,3В на дополнительный 14,4В или 14,3В.

Заводить авто можно как отдельно с основного аккумулятора, отдельно с дополнительного аккумулятора, так и с двух аккумуляторов вместе.

При запуске стартера отдельно с основного аккумулятора либо отдельно с дополнительного потребляемость силы тока колеблется от 90А до 230А, а при запуске подключенных двух аккумуляторов потребляемость не превышает 70А с каждого аккумулятора.

На заглушенном авто при включении каких-либо потребителей на приборе можно видеть на сколько проседает/непроседает вольтаж заряженного аккумулятора и какую мощность потребляет тот или иной потребитель с основного или с дополнительного аккумулятора, как отдельно так и вместе.

К дополнительному аккумулятору кроме лебедки подключены:

— 2 задних боковых рабочих света;

— 2 задних рабочих света;

— компрессор Беркут24.

При отключенном дополнительном аккумуляторе данные дополнительные приборы потребляют ток с основного аккумулятора или с генератора. При включенном же основном и дополнительном аккумуляторах эти приборы питаются по наименьшему сопротивлению, то есть с дополнительного либо с генератора.

Аккумуляторы соединены параллельно между собой напрямую плюсовыми клеммами кабелем около 5м площадью сечения 75кв мм. К кузову (массе), а так же к лебедкам аккумуляторы подключены кабелем площадью сечения 35кв мм.

Много споров теоретиков ведется по поводу можно или нельзя подключать параллельно 2 аккумулятора без дополнительного разветвителя, и если можно, то можно или нельзя использовать аккумуляторы разных ёмкостей. Два аккумулятор без дополнительного оборудования параллельно подключать можно. Идеально конечно подключать аккумуляторы одной ёмкости и одного производителя, в моем же случае практика показывает, что при подключение разной ёмкости (небольшой разбежности) негативных сторон не выявлено — разряжаются и заряжаются аккумуляторы одинаково. И общие показание получаются следующие: 12В, 110Ah + 12В, 100Ah = 12В, 210Ah.

Для тех, кто часто задает вопрос, каким образом подключены 2 аккумулятора, я описал все выше и вот схема параллельного подключения двух аккумуляторов с размыкателями с подключениями шунтов и вывода показаний через галетный переключатель на вольтметр/амперметр, а также подключение двух лебедок через размыкатели с индикацией их включения/отключения.

https://www.drive2.ru/l/3529907/






Ответил - Арит7

Зачем Мицубиси Паджеро два аккумулятора?

Почему на Mitsubishi Pajero стоят два аккумулятора?

Часто Mitsubishi Pajero, которые можно увидеть на российских дорогах, изначально оснащены двумя аккумуляторами. Некоторые автовладельцы убирают один из аккумуляторов, устанавливая на его место жидкостный подогреватель двигателя (например, «Вебасто»). Не можем сказать, насколько это оправдано, однако пояснить, почему в заводской комплектации японские внедорожники получили именно два аккумулятора, стоит.

Комплектация «Паджеро»

Аккумулятор служит не только для заводки двигателя. Пока автомобиль стоит, он питает сигнализацию, габариты и аварийку, а также тот самый подогреватель, ради которого жертвуют вторым аккумулятором. После запуска мотора от аккумулятора питается вся электроника. У «Мицубиши Паджеро» электронных блоков и узлов очень много. Это, разумеется, не только оптика, климат-контроль и бортовой компьютер.

В частности, довольно давно у Mitsubishi Pajero предусмотрены задние противотуманные фары, подогрев передних сидений, подогрев заднего и переднего стекол, зеркал, форсунок стеклообмывателя. Автомобиль оснащен большим количеством электронных систем, которые отвечают за безопасность. А в багажнике может быть не одна розетка для подключения всевозможных устройств (в том числе, лебедки, которую часто используют любители бездорожья). Наконец, в автомобиле предусмотрена мощная аудиосистема.

Все это должен питать один аккумулятор. Но его мощности будет попросту не хватить на всех потребителей. Во время короткой поездки генератор не успеет зарядить аккумулятор, и оставшегося заряда не хватит на следующий запуск двигателя.

Почему два, а не один мощный?

Аккумуляторы в «Мицубиши Паджеро» подключены параллельно, их мощность и сила тока суммируются. Допустим, каждый из них рассчитан на 75 А*ч, но автомобиль питается от 150 А*ч.

Почему бы не купить один мощный аккумулятор и освободить место под что-то иное? Это возможно (и так делают некоторые владельцы), но максимум, что вы можете подобрать, учитывая размеры, – это аккумулятор на 90 А*ч. Это значительно меньше, чем нужно автомобилю. Впрочем, вы этого не заметите, пока не наступит зима, и потребность в электроэнергии значительно вырастет.

Когда и какие аккумуляторы нужно покупать?

Некоторые автовладельцы умудряются годами ездить на одном аккумуляторе, некоторые, получив в свое распоряжение такой автомобиль, не могут завестись на следующее утро. В чем же дело?

Во-первых, в комплектации. Если изначально в «Паджеро» не было предусмотрено два аккумулятора, второй и не нужен, а сам автомобиль не предназначен для эксплуатации в условиях крайнего севера.

Во-вторых, в сезоне и климатических условиях. На том же крайнем севере, на Урале, в Сибири зимой завести автомобиль с одним аккумулятором (тем более, при эксплуатации в городе) крайне сложно. Не всегда помогает и подогреватель двигателя: при температуре -30 аккумулятор быстро садится, а забирать его домой, на подзарядку, бессмысленно – вы и в этом случае рискуете не завести холодный мотор. Поэтому лучше использовать два аккумулятора, а вместо «Вебасто» использовать что-то другое.

Выбор в пользу того или иного аккумулятора зависит только от вашего бюджета и требований. Одно стоит запомнить: если вы ставите два, они должны иметь одинаковую емкость.

Лучшими ценой и качеством, для Паджеро, обладают аккумуляторы Energizer Plus EP95J (обратная полярность) и EP95JX (прямая полярность). Свежая дата выпуска, большая емкость 95 А/ч и стоимость 6000 рублей - лучшая альтернатива именитым собратьям, при условии, что производятся данные батареи на тем же заводе, что Варта и Бош, в Чехии.

https://acomponent.ru/blog/zachem-mitsubisi-padzhero-dva-akkumulyatora





wume.ru